В Калининграде начинается общественное обсуждение строительства автомобильного кластера

07.11.2013 13:49
   


Инициатором его проведения выступило правительство Калининградской области.

Исполнительная власть, вероятно, решила заслушать, как говорится, все стороны. В четверг, 7 ноября, за одним столом решено собрать представителей общественных организаций, органов власти и самого холдинга "Автотор".

Необходимость проведения общественных слушаний обусловлена невиданной до сих пор масштабностью проекта. Дело в том, что наряду с появлением новых автомобильных производств предполагается возведение целого жилого микрорайона в Калининграда. Напомним, 18 октября группа компаний "Автотор" в Калининграде заложила новый город-спутник. Он появится в западных предместьях Калининграда: в районе Люблинского шоссе и ул. Большая окружная. Понятно, что новый микрорайон нужно будет обеспечить необходимой социальной инфраструктурой. Как это будет выглядеть в конечном итоге, на сегодняшний день, вероятно, не представляют даже авторы проекта.

В начале общественного обсуждения состоится презентация проекта кластера полнопрофильных автомобильных производств. В частности, будет представлено архитектурно-планировочное решение, а также промышленная зона кластера, транспортно-логистические узлы, градостроительная часть проекта.

Напомним, до 1 апреля 2016 года "Автотор" обязан организовать 10 заводов по производству целого спектра самых различных узлов и деталей. Расширение производства упомянутой группы компаний до уровня автокластера в Калининградской области включено в Федеральную целевую и Государственную программы развития региона.

Понятное дело, что воплотить в жизнь этот проект автосборочный гигант даже с привлечением инвестиций и льготных кредитов самостоятельно не в состоянии, – мощностей и ресурсов недостаточно. Естественно, "Автотор" рассчитывает на льготы. В том числе и налоговые. Региональные власти уже достаточно долго их ему предоставляют, но есть и те, кто считает, что "Автотор" недостоин льгот. Например, депутат областной Думы Михаил Чесалин прямо заявил, что предприятие, на котором грубо нарушается законодательство, не вправе участвовать в государственных программах и рассчитывать на господдержку.

В итоге получается, что обсудить есть что. И в четверг, 7 ноября, этот процесс только начинается. Добавим, со стороны областной исполнительной власти проект "Автотора" на сегодняшний день курирует вице-премьер правительства Калининградской области Константин Суслов.

Опрос
  • Что должно быть в приоритете у властей в Калининградской области в 2025 году?

    fd.jpg

Проголосовало 62 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты