В пятницу, 27 марта 2020 года, в правительстве Калининградской области, очевидно, не сразу смогли нащупать пульс быстро меняющегося времени. В то время как «хозяйствующие субъекты» путались в догадках, запретят или разрешат им работать в ближайшие дни, региональный кабинет министров штамповал постановления.
С информированием дела обстояли так же далеко не лучшим образом.
В 14:42, 27.03.2020, официальный сайт регионального правительства известил, что «ужесточаются меры по контролю за новой коронавирусной инфекцией». В ней сообщается о постановлении правительства от 27 марта 2020 года, в котором вводится запрет на работу торговых центров. Дословно из текста:
В самом упомянутом постановлении при этом речь идёт только о «торговых центрах».
Проходит чуть более 3 часов. В 17:57 на официальном сайте правительства появляется новая информация с заголовком: «Закрываются гостиницы в прибрежной зоне». Но оказывается, что речь не только об отелях.
В этой же новости с Дмитрия Донского, 1 (там находится региональное правительство) есть ссылка на «Постановление Правительства Калининградской области от 27 марта 2020 года».
Как? Уже же было?
Нет, не было. Это второе за 3 часа 15 минут постановление правительства, которое вносит фактические изменения в предыдущие постановления. Его номер — 155. Предыдущие — 154 и 134.
А есть ли между ними разница? Есть, и существенная. Читаем дословно в информационном сообщении правительства:
Понятно, что речь теперь не только о торговых центрах, а вообще обо всех торговых объектах. Правительство далее разъясняет:
«Данный запрет, в том числе, касается магазинов одежды, ювелирной продукции, авто- и мотозапчастей, рыболовецких и охотничьих принадлежностей, строительных материалов и иных категорий товаров, не относящихся к категории первой необходимости».
Исключение: товары, относящиеся к категории первой необходимости. Правительство даёт ссылку на список продовольственных товаров первой необходимости.
Между тем, из самого же постановления следует, что никаких ограничений по торговле «продовольственными товарами» не вводится.
Их перечень опубликовали, например, на сайте правительства Москвы, хотя и несколько зашифрованным образом — со ссылкой на сайт мэра Сергея Собянина.
«Русский Запад» приводит его полностью (торговля этими товарами даже в период запретов разрешена и в Калининградской области, по идее, но, учитывая путаницу, не факт, должна быть разрешена):
Перечень непродовольственных товаров первой необходимости (введён указом Мэра Москвы от 26 марта 2020 г. № 31-УМ):
«1. Санитарно-гигиеническая маска. 2. Антисептик для рук. 3. Салфетки влажные. 4. Салфетки сухие. 5. Мыло туалетное. 6. Мыло хозяйственное. 7. Паста зубная. 8. Щетка зубная. 9. Бумага туалетная. 10. Гигиенические прокладки. 11. Стиральный порошок. 12. Подгузники детские. 13. Спички, коробок. 14. Свечи. 15. Пеленка для новорожденного. 16.Шампунь детский. 17. Крем от опрелостей детский. 18. Бутылочка для кормления. 19. Соска-пустышка. 20. Бензин автомобильный. 21. Дизельное топливо. 22. Сжиженный природный газ».
© ИА Русский Запад/аш