Сложная эпидемиологическая ситуация в России практически не повлияла на работу сотрудников «Ростелеком» в Калининграде. Единственное изменение: большая часть стала работать в дистанционном режиме.
Процесс перевода коллектива на удалённый режим, но с сохранением прежней функциональности и способности оперативно решать текущие задачи на данный момент завершён. Более 600 сотрудников калининградского филиала имеют доступ к своим рабочим местам, информационным системам, корпоративной почте, решениям для проведения аудио- и видеоконференций.
Такая же ситуация, как и в Калининграде, сейчас по всей России. Более 40 тысяч сотрудников «Ростелекома» имеют удалённый доступ к своим рабочим местам. Одновременно, когда этого требует рабочая нагрузка, более 30 тысяч пользователей принимают участие в дистанционном исполнении обязанностей. Более 10 тысяч сотрудников прямо с мобильных устройств на полном функционале работают с корпоративной почтой.
Компания имеет определённую специфику в своей работе. Главная её составляющая – очень высокая ответственность за бесперебойную работу IT- и телекоммуникационной инфраструктуры. Мониторинг и обслуживание объектов сети ведутся круглосуточно, каждую секунду. В таком же режиме предоставляется клиентам поддержка техническими специалистами, которые обязаны работать, что называется, «в поле» и не могут перейти полностью на удалённый режим.
В «Ростелекоме» применяется своя система для организации аудио- и видеоконференций. Коллеги из разных городов России проводят с помощью неё онлайн-встречи и решают задачи в командах.
Быстрый и незаметный для клиентов переход на новый формат работы произошёл из-за способности инфраструктуры ПАО «Ростелеком» обеспечивать удалённое подключение к информационным ресурсам компании. Помимо этого, компания сама разрабатывает сложнейшие программные продукты – такие, например, как Tionix Virtual Desktop (VDI). VDI для центров обработки данных -, которые позволяют в любое время и в любом месте подключиться к рабочему месту дистанционно.
Чтобы максимально быстро получать информацию, используется корпоративный портал и и мобильное приложение RT Life. Сотрудники получают доступ к новостям компании, здесь же проводятся опросы. Внесла свои коррективы пандемия: теперь активно используется специально созданный портал remote.rt.ru, где собрана вся информация по организации удалённой работы, мерам профилактики коронавирусной инфекции и так далее. В самой компании действует горячая линия для сотрудников, помогающая оперативно отвечать на любые вопросы.
У сотрудников «Ростелеком» есть свой онлайн-университет: курсы, тесты, вебинары позволяют постоянно самосовершенствоваться. А в эфиры приглашаются специалисты, например, врачи. Они рассказывают о мерах предосторожности в условиях пандемии. Книги в корпоравтиных онлайн-библиотеках, кстати, бесплатны.
Все ИТ-системы у сотрудников «Ростелекома» всегда под рукой – даже при работе из дома. Они могут переносить и оформлять отпуска, согласовывать договоры, оформлять командировки. Им доступны также чат-боты в социальных сетях и сообщества в мессенджерах.
© ИА Русский Запад/аш