11.01.2014 11:48
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ООО "Алькор и Ко", оператора сети косметики и парфюмерии "Л`Этуаль", нарушившим закон о рекламе. Компания должна прекратить нарушение.
Все началось с того, что в антимонопольную службу обратилось частное лицо, на телефонный номер которого приходила sms-реклама от оператора сети "Л`Этуаль". Учитывая, что абонент не давал согласия на получение рекламы, ФАС выявила нарушение закона о рекламе.
Оператором абонента является ОАО "МТС". Из материалов компании, предоставленных ФАС, следует, что компания в данном случае не является рекламодателем и рекламораспространителем, - отмечает антимонопольная служба. Кроме того, ОАО "МТС" не заключало договоров с третьими лицами на распространение этой рекламной информации, самостоятельно не рассылало sms-сообщения и не поручало это третьим лицам.
ФАС установила, что ООО "Алькор и Ко" самостоятельно, с помощью предоставленного ООО "Раппорто" оборудования, распространяет sms-рекламу парфюмерных магазинов "Л`Этуаль". При этом компания не предоставила доказательств согласия абонентов на получение рекламы, - говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Напомним, согласно закону "О рекламе", для распространения любой рекламы по сетям электросвязи необходимо предварительное согласие абонента на ее получение.
Согласие от абонентов, кстати, получить не сложно: мы сами, заполняя всякого рода анкеты для получения карточек скидок, оставляем свои номера мобильных телефонов, электронные адреса в Интернете и просто адреса проживания. А еще указываем, что не возражаем, что нам будет приходить информирование о всевозможных акциях и скидках. Этим и пользуются продавцы и распространители рекламы.
© Нионила Фомкина, специально для информационного агентства Русский Запад