Когда по телевизору показывают где-то очереди к автозаправочным станциям, стоит вспомнить, что и в Калининградской области когда-то такое было.
30 лет тому назад, в 1993 году в регионе даже вводились талоны на бензин. Водитель получал 40 литров в месяц. На бензозаправке отрывали и забирали отоваренный талон. К АЗС, которых было на весь Калининград не очень много, в любом случае, не как сейчас, выстраивались очереди — из тех, кто хотел отоварить талоны.
Вместе с «Лимитной книжкой» на заправке надо было предъявлять также технический паспорт на автомобиль. Талоны, оторванные от лимитной книжки, не принимались. Но они действовали ещё и в последующий месяц. Потеря «Лимитной книжки» означала утрату всего.
Как вы понимаете, на фоне такого успеха первых лет российской власти расцвёл буйным цветом чёрный рынок, питавшийся топливом, которое поставлялось как военным, так и различным организациям, имевшим свои источники.
Правда, просуществовала талонная система недолго. Тогда не было никаких проблем с транзитом через Литву. Топливный кризис был довольно быстро преодолён. Поговаривали, что виноват был некий родственник высокопоставленного чиновника в администрации Калининградской области, который наварился на ажиотаже до волдырей на руках.
© ИА Русский Запад/аш