Две российские беды, дураки и дороги, слились в одну
Проблема пробок в Москве, уже давно решается путем гильотинирования зеленых насаждений. Вместо бульваров и скверов, через спальные районы и уютные улочки планируют провести многополосные шоссе.
Теперь это называется гордым словом хорда. И не важно, что в Европе так не строят, европейский опыт нам не указ, у нас свой бизнес. Главное- начать перекладки коммуникаций, спилить все деревья, а там уж, можно прокладывать что хочешь, еще хоть десять лет.
Постепенно Москва становится непригодной для нормальной жизни обычного человека. Некогда цветущий город, на глазах становится живой иллюстрацией к сказке о победе машин над людьми.
Закатать в асфальт планируют и наши зеленые районы Хорошево-Мневники и Щукино, Коптево и Кунцево.
По улице Народного ополчения хотят проложить безсветофорную 10 полосную магистраль первого класса, обильно украшенную развязками, защитными экранами и надземно-подземными переходами.
Встреча жителей Щукино и Хорошево-Мневники с руководством района носила неоднозначный характер. С одной стороны, строгая регистрация, участвовать во встрече приглашались лишь жители этих районов. Но и представителей инициативной группы из Коптево пропустили без всяких проблем. В ДК «Салют» было шумно. Ожидался приезд заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства, Марата Хуснуллина. С замом мэра активные жители района хотели обсудить проблему строительства Северо-Западной хорды.
Тихие слушания
Обсуждались изменения и дополнения, поступившие после общественных слушаний. И неважно, что часть жителей Хорошево, отправилась 2 июля на слушания в Щукино, из-за отсутствия информации.
А в Управу Мневники пришли всего двадцать человек, которые и решили участь многотысячного района. В этот раз с местом встречи тоже произошел конфуз. В объявлениях, наклеенных на подъезды домов, всех приглашали в ДК «Октябрь», который скоропостижно сгорел еще в прошлом году. Естественно, нашего брата не проведешь, и желающим удалось выяснить, куда должен приехать заммэра Москвы.
Почему-то не удивило, что на встрече с жителями Хуснуллин так и не появился. Полный народа зал, с парой вентиляторов по бокам, был явно не приспособлен для заседаний в такую жару. Тем не менее президиум, в числе которого был и префект СЗАО Владимир Говердовский , стойко выдержал два часа не снимая дорогих пиджаков. Поддержать жителей пришли депутаты муниципального собрания Татьяна Логатская и Андрей Житинев.
Гильотина для ополченцев
К сожалению, уверения проектировщиков, что они учли массу «предложений и пожеланий жителей», не нашли подтверждения. Да и что можно поменять, если безсветофорная трасса будет проходить в трех- пяти метрах от жилых домов?
Зеленые насаждения остаются лишь на красочных плакатах, которые в «ДК Салют» вывесили для ознакомления жителей с их «светлым будущим». А красивый район, должен превратится в асфальто–бетонную пустыню.
Было одновременно смешно и грустно, когда выступала дама эколог. Она заявила, что с окончанием строительства хорды, экологическая обстановка в районе улучшится.
Оказывается, огромное шоссе хорошо сказывается на чистоте воздуха, так как все скоро переходят на стандарт «евро-3». Если шоссе будет безсветофорным, то выхлопа от проезжающих машин, якобы будет намного меньше. Вот так теперь улучшают экологическую обстановку в столице.
Жителям, чьи дома окажутся близко к трассе, обещают вставить чудесные пластиковые окна, которые можно вообще не открывать, и проветривать через щель. А парк на территории госпиталя МВД закроют прозрачным экраном. Все эти меры, по мнению проектировщиков, должны успокоить жителей, и доказать, что Префектура и Мэрия заботится об их здоровье.
Чего хотят москвичи ?
Строительство Северо-западной хорды, это проблема сразу нескольких районов, где жители тщетно бьются за свое законное, конституционное право, жить в благоприятной экологической среде.
И список требований, которые предъявляются, весьма серьезный.
Граждане Коптево, Кунцево, Щукино и Хорошево-Мневники требуют не допустить строительства магистрали 1-го класса через жилой район и отказаться от строительства Северо-западной хорды по существующему проекту.
Остановить уже начатые раскопки на Большой Академической улице.
Признать несостоявшимися общественные слушания, прошедшие в Управе Хорошево-Мневники.
Существующий проект разрезает жилой район на несколько никак не связанных между собой анклавов, и этого нельзя допустить.
Надземные и подземные переходы плохо приспособлены для того, чтобы люди с ограниченными возможностями , пожилые и дети, могли легко и безопасно, несколько раз в день, спокойно пройти в поликлинику, в магазин, на соседнюю улицу.
Уничтожение тысяч деревьев, скверов по улице Берзарина, и зеленых насаждений на Народного ополчения, будет означать экологическую катастрофу для большой части столичного региона.
Строительство и запуск Северо-западной хорды, привлечет в жилые районы неконтролируемые потоки машин с МКАДа, что ухудшит транспортную ситуацию.
Хорда призвана спасти проект «Большая Ленинградка» от транспортного коллапса, но мы видим, ошибки при строительстве Ленинградки и проспекта Жукова, никак не учтены.
Шоссе на Народного ополчения должно оправдать раскопки Алабяно-Балтийского тоннеля, который «съел» по разным данным, до $8 млрд. Колоссальные средства, пущенные на эти реконструкции, на них уже можно было построить обитаемую космическую станцию. Деньги в буквальном смысле зарыты в землю. Строительство длится много лет, а конца пока не видно.
Транспортный коллапс
Планируемое шоссе создаст транспортный коллапс внутри всего округа. Все расширения упрутся в три бутылочных горлышка, реконструировать которые, ни сейчас, ни в ближайшем будущем не получится. У проекта отсутствует общая оценка санитарной и экологической экспертиз.
Нет никаких данных, как строительство хорды, рытье котлованов, вибрация, нагрузка на песчаный грунт, повлияют на близлежащие дома и на безопасность проживания.
Некоторые их них уже давно и без всяких строек стоят в трещинах и с «маячками», чтобы отслеживать скорость расхождения стен. Так, новостройка на улице Левченко, лопнула прямо посередине, щель идет от первого до последнего этажа, дом по ул Берзарина 7/2 имеет явный наклон, и усадку фундамента.
Квартиры, чьи окна выходят на улицу Народного ополчения, уже давно не продаются. А люди с трудом в них живут, вытирая толстый слой грязи и сажи с подоконников.
Общих данных о том, как могут разрушаться строения , при таком глобальном вмешательстве в грунт, вообще не существует. А провалы асфальта на Хорошевке и Ленинградке, происходят постоянно.
Жители требуют не допустить повторения этих ошибок и не начинать очередные «проекты века».
© Федеральное информационное агентство Русский Запад. Специальный Корреспондент Анна Николаева.