В Московском сквере на улице Народного ополчения прошел митинг жителей, недовольных превращением жилых районов в дублеры МКАДа. Подготовку к нему активисты начали серьезно и решили в этот раз подойти к процессу творчески.
Активисты рисовали плакаты и баннеры, позже они были развешены по балконам домов, вплотную к которым должны расширить улицу Народного ополчения.
Если хочешь собрать людей на митинг, – всем понятно, нужно расклеивать листовки в местах, где больше всего людей.
Это магазины шаговой доступности, подъезды, места вблизи остановок общественного транспорта. В этот раз нам удалось договориться с администрацией магазинов, которая разрешила приклеить листовку прямо на двери.
Листовки разнообразны и красочны. Количество их было огромно, оклеили даже помойки вблизи банкоматов и торговых центров. Креатив удивил, тем более что желающих в пятницу вечером снять деньги с карты было очень много.
ДВОРНИКИ-ГАСТАРБАЙТЕРЫ – ПРОТИВ АКТИВНЫХ МОСКВИЧЕЙ
Мигрант с лопатой пытался нас, коренных москвичей, отгонять от подъездов наших же домов! Один из них – бригадир дворников - с придыханием поведал нам, что приказание сорвать все листовки о будущем митинге он получил лично от главы Управы Хорошево-Мневники Натальи Романовой. Как это понимать?
Митинг организовали инициативные группы граждан из Хорошево-Мневники и Щукино, помогало им "Яблоко". Протест москвичей был санкционирован, а Управа должна по закону информировать жителей о мероприятии. Кстати, на митинге товарищей из Управы не было видно. Только некоторые муниципальные депутаты пришли поддержать своих избирателей. Наблюдали со стороны и некие колоритные товарищи, может быть, они как раз и были присланы из Управы?
МОСКВИЧИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ И ДЕЙСТВУЮТ СООБЩА
Надо сказать, всячески проталкиваемый мэрией Москвы безумный проект строительства Северо-Западной хорды, Северного и Южного дублеров Кутузовского проспекта и других не менее бессмысленных проектов - сплотил москвичей. Сообщества возникают стихийно и координируются в социальных сетях. На "Демократоре" собирают подписи против всех строительных инициатив мэрии. Инициативные группы из нескольких районов столицы поддержали протест на Народного ополчения.
По всей Москве проходят массовые и одиночные пикеты, митинги. Несмотря на это, по московским телеканалам идут бравурные сюжеты о том, как быстро поедет вся Москва по бессветофорной трассе через Щукино и Хорошево-Мневники и как здорово будет промчать с ветерком по Большой Академической улице.
Умалчивают только, что Алабяно-Балтийский тоннель сожрет в этом году еще 7 миллиардов рублей, а воз и ныне там. Потому что нельзя строить тоннель над подземной рекой и под метрополитеном, - это опасная для жизни людей авантюра, выгодная лишь НПО "Космос", который мучает жителей с 2005 года. То, что это сооружение благополучно обвалится, так же как и олимпийский тоннель в Сочи и дорога к форуму АТЭС за 29 миллиардов рублей, можно не сомневаться. Вопрос времени.
Стараются не говорить в прессе, что вконец обессветофоренная Ленинградка как стояла в пробках, так и стоит. Это наглядный пример непрофессионализма проектировщиков, заглядывающих в рот чиновникам. Они начнут строить даже дорогу на Луну, лишь бы эту затею одобрил "дражайший Сергей Семенович".
В столице всерьез никто не верит, что ставленник из Тюмени, в прошлом - слесарь, а ныне - чиновник со стажем, способен разрулить пробки в Москве. Потому что дело не в них и не в количестве автомобилей, проблему решит только серьезная государственная программа по развитию регионов. Одна шестая часть суши стоит фактически пустая, а здесь, в столице, с каждым годом все больше и больше плотность населения. Народ со всей России стекается в крупные города.
ДОГОВОРИТЬСЯ НЕ УДАСТСЯ
Власти Москвы стараются делать вид, что им удалось договориться с жителями, уже предпринимались попытки собирать подписи за деньги, обманом предлагая москвичам подписываться "В целом за СЗХ, но за парки, скверы, современные подземные переходы". Неизвестные заказчики оценили подпись каждого в 50 рублей. Мэрия в упор не замечает того факта, что жители готовы защищать свою малую Родину до конца.
Особенно любит говорить о договоренностях с жителями заммэра по строительству Марат Хуснуллин. Он же открыто признает, что готов пожертвовать десятками тысяч москвичей ради всеобщего счастья промчать с ветерком в Сколково, Москва-сити и выехать на платную трассу Москва - Санкт-Петербург.
Строительство хорд не выгодно никому: ни автомобилистам (они продолжат стоят в пробках), ни москвичам, которые не смогут жить в своих родных районах и вынуждены будут переезжать. Зато дорожные долгострои выгодны стройкомплексу. Еще бы! Девятнадцать магистралей собираются "обессветофорить" и расширить. Такому строительному размаху позавидовал бы даже товарищ Сталин, ломавший Москву в 1936 году.
Наплевать префектам и чиновникам из мэрии, что расширенная и обессветофоренная улица Народного ополчения навсегда отрежет доступ жителям района к поликлинике № 173. "Смешно" то, что даже съезда в ее сторону с трассы не запланировано! Жителям на полном серьезе предлагают переходить улицу с одной стороны на другую через станцию метро "Октябрьское поле".
В отрезанном от жизни районе находятся несколько школ, в том числе специализированная немецкая, детские сады. По ту сторону "баррикад" навсегда останется детская поликлиника № 36. Как же назвать этот проект, если не вредительством? "Сталина на них нет", - сказала одна бабушка из нашего дома. Ну что уж тут добавишь…
А префект СЗАО Владимир Говердовский и его замы продолжают рапортовать на заседаниях мэра, что они "учли пожелания граждан". Гражданам же они рассказывают, как смотрели некую диковинную компьютерную модель, где на экране бежали машинки через Алабяно-Балтийский тоннель, и как важно на основе этого моделирования уничтожить все светофоры в районе и расширить улицу.
У НПО "Космос" не хватило денег спроектировать даже подземный переход, чтобы связать несколько кварталов! И куда только господин Чеботарев деньги девает? "Слишком много подземных коммуникаций придется перекладывать", - так отвечают в информационном центре СЗХ. Ну, так если денег не хватает, так зачем уничтожать светофоры? Или идея, как всегда, оказалась дороже здоровья и удобства людей?
© Русский Запад. Обозреватель Анна Николаева