Экономия на спичках и отсутствие логики - это стандарт муниципального руководства в Калининграде.
С начала августа 2019 года улицу Киевскую в Калининграде перекрыли для долгого ремонта до мая 2020 года. Раньше здесь ходил троллейбус №1 - от ул. У. Громовой до Чкаловского поворота (потом, по какой-то неведомой причине, конечный пункт переименовали в улицу Дачную, хотя традиционно улица Дачная в Калининграде находится в другом конце города между Московским проспектом и улицей Гагарина, а нетрадиционных улиц с таким названием у нас в садовых обществах около восьми, а, может, и больше). Теперь - не по вине горожан - муниципальный маршрут оказался временно прерван, разделён на две части.
Как делают в таких случаях в других городах мира, России? Маршрут-то он как был, так один и остался. Значит, не люди виноваты в его прерывании, и проезд должен быть по нему по одной цене.
Что решило сделать руководство Калининграда для «удобства горожан»? Мало того, что троллейбус перестал ходить как обычно, так теперь и платить за проезд по одному и тому же маршруту надо... дважды!
Чтобы вся эта "забота о людях" обрела законную форму, администрация Калининграда пошла на хитрость. Троллейбусный маршрут №1 был сокращён от улицы Дачной до Южного вокзала и... появился новый маршрут - от ул. У. Громовой до троллейбусного депо с названием №1-К. Формально в Калининграде даже "расширилась" транспортная сеть: ведь появился же новый маршрут? Появился! Потому что, как разъяснили в подведомственной организации возмущённому гражданину, "вы же садитесь в два разных транспортных средства на двух разных маршрутах".
Выглядит это так, как будто нет никакого ремонта на улице Киевской с ФИЗИЧЕСКИМ прерыванием возможности проезда троллейбуса, а тупорылый гражданин по собственной воле выходит у троллейбусного депо, чтобы снова сесть на троллейбус на проспекте Калинина.
Сейчас именно так: троллейбус №1-к идёт от ул. У. Громовой до депо, народ высаживается, кто-то идёт пешком до проспекта Калинина, где снова садится на троллейбус №1 и снова там... платит!
Прекрасно!? У людей и так проблемы добраться утром, так администрация Калининграда заставляет их ещё и платить за это два раза!
Когда троллейбус в пути ломается, вы же не берёте дважды за проезд, а пересаживаете людей в другой троллейбус. Ну, а тут у вас сломалась целая дорога. Причём вы её своим решением сами сломали (перекрыли).
К слову, так называемый сокращённый маршрут троллейбуса №1-К ходит настолько полупустой, что вход теперь в него только через переднюю дверь, и билеты продаёт водитель троллейбуса.
Обращение к чиновникам в администрации Калининграда: а вы не думали, что, если этот маршрут будет считаться сквозным, то в нём и народу будет больше ездить? И платить за проезд будет больше людей, потому что они потом сядут и поедут дальше, совершив небольшой моцион.
При этом сказать, что у муниципалитета нет денег на такое простое решение, нельзя. Они же организовали бесплатный подвоз на автобусах-шаттлах к железнодорожной станции на улице Муромской. Автобус-шаттл, который довозит людей до О.П. "улица Киевская", и так ходит уже несколько лет полупустым. Он субсидируется.
Да, в конце-то концов, школьники могли бы так ездить на этом троллейбусе, а не платить за него дважды или сидеть в часовых пробках, как того хотят жадные чиновники.
P. S. Сразу отвечу на вопросы муниципалитета из серии «А как мы узнаем, что этот пассажир ехал именно на троллейбусе №1?» и т. п. Господа, ну, у вас есть целое творение информационной мысли в виде транспортной карты «Волна Балтики». С учётом этого IT-прогресса опознавать пассажиров маршрута троллейбуса №1 не должно представлять из себя большой технической сложности. Ставьте им голографическую пометку на тыльной стороне ладошки, в конце концов (шутка).
© ИА Русский Запад/аш