Жарим, жарим колбасу!

12.02.2017


Первое и по-настоящему массовое событие года – «Праздник длинной колбасы», который с прошлого года переехал на главную территорию калининградского Музея мирового океана состоялся, но всё так же мало популярен. Или скажем иначе - он не стал большим событием для основной части горожан... Сначала об истории. Говорят, что праздник колбасы был традиционным на прусской земле, а жители Кёнигсберга считали его чуть ли не основным из праздников желудка. Наши историки в качестве подтверждения иллюстрируют те дни гравюрами или рисунками, которые как нельзя лучше отражают его суть. На всех иллюстрациях видно обилие народа, готические архитектурные шпили и да, - самое главное - вынос мастеровыми той самой длинной колбасы! Но главная суть того праздника, увы, как это не покажется банально, вовсе не в длине колбасного изделия, а в сути праздника, его народности и простоте. Почему такие праздники живут «долго и радостно», а во многих странах сегодняшней Европы существуют и сегодня? Для примера в деревнях Франции или Испании, Италии или Голландии и сегодня устраиваются День чеснока, День урожая или Выгона скота. Перечень названий я не стану продолжать в силу того, что он огромен и может меняться из-за исторических фактов и сложившихся традиций. Почему же те праздники перешагнули свои рубежи стародавних веков и дожили до сегодняшнего времени? Помните рекламу? В Веларибо уже танцуют, а в Делобаджио ещё моют посуду? А ведь она именно о том, что название и страна могут быть далеки друг от друга, но веселье - главное их составляющее! Что не так в калининградском празднике колбасы? Сегодня он если не скучный, так больше напоминает какую-то вымученную победу над советским бытом, когда в стране царил полный дефицит, не было в изобилии той самой колбасы, в газетах мы радовались очередным успехам (неважно каким), а улыбки демонстрировали исключительно на парадах – каких-либо народных и массовых праздников в ту пору просто не существовало. Все было идеологизировано. Правда, надо отдать должное: за пять лет существования в Калининграде праздник, если не существенно, но видоизменяется. Он уже в третий раз меняет свою площадку, качественно увеличивая свою массовость, привлекает аниматоров, мастеров народных поделок и, что может быть самое главное, держит цены на ту самую колбасу в разумных пределах. Порция из праздничной колбасы составляет (минимум) 150 рублей, что для сегодняшнего дня особенно важно. Но во всём остальном – это именно советский быт! Увы, но на такой праздник если и хочется попасть, то надо быстро и уходить. Время года, когда он проводится, никак не ассоциируется с лёгкой негой или раскрепощённостью. Напротив, всех кого я видел, быстро прогулявшись по площадке «торжества» и приобретая свою порцию колбасы, старались быстро её съесть - жирная и такая вкусная колбаса летом, на морозе быстро превращалась в нечто несъедобное. Минусовая температура никак не способствовала и тому, чтобы провести здесь чуть больше времени. Прибавим к этому отсутствие «элементарных удобств»: туалетов. Или их малое количество, и станет понятно, что людей подспудно заставляют дополнительно покупать билет в сам музей, чтобы там «исправить свою нужду». Такое действие устроителей больше настраивало на мысль, что музей попутно решает свои вопросы для увеличения посещаемости. И хотя со сцены буквально лились радостные мелодии народов, населяющих нашу страну, из моей головы никак не уходят слова директора музея Светланы Сивковой, сказанные ей на открытии: «Мы проводим этот праздник благодаря пяти главным спонсорам… Улыбайтесь господа, улыбайтесь!» Подобное откровение - не то крик о помощи, не то констатация реальности бытия, когда праздник скорее существует наперекор реальности. А реальность такова, что грамотный маркетолог от туризма скажет, что привлекательность такого праздника стремится к нулю! И дело даже не в том, что проводится событие зимой, а в том, что, если вы хотите привлекать под такое «действо» спонсоров, надо думать об их прибыли и желании вложиться в него ещё и ещё раз. А для этого надо менять календарь самого «мероприятия», решать транспортный вопрос, работать с туристическими операторами, рекламировать событие как продукт, чтобы оно стало достопримечательностью региона. В качестве примера можно привести всё тот же знаменитый немецкий Oktoberfest - «Праздник пива». В Германии в каждом городе и деревне он свой (вспомните Веларибо и Делобаджио). В Мюнхене каждый год участниками такого праздника становятся около 6 миллионов человек. Там выпиваются галлоны пива и съедаются тонны колбасы, а местный бюджет получает максимальную прибыль от туристической привлекательности. У нас же и до сих пор идут споры, как нам заполучить в зимний период в регион лишнюю тысячу и сотню туристов, и при этом мы в один день и в разных частях области устраиваем «Праздник длинной колбасы», а буквально в шестидесяти километрах от этого места, в Светлогорске, - «Праздник корюшки». Извините, но это чистой воды когнитивный диссонанс! Как говорил в некотором смысле слова «наш земляк» Отто Бисмарк: «Правила нужны для того, чтобы использовать их во время игры». У меня же такое ощущение, что мы либо эти правила вовсе не знаем, либо что, скорее всего, действуем чисто по-русски: наперекор всему! Люди веселились от того, что были приглашены на Праздник. И именно это стало поводом улыбнуться и забыть о многочисленных проблемах. Проблемах, которые придут завтра, а сейчас – жарим, жарим колбасу! Автор фотографий и текста: Алексей Минин.
Альбомы
Список альбомов пуст.
Опрос
  • Есть ли у вас деньги на празднование Нового года?
    иллюстрация.jpg
Проголосовало 435 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты