Мой любимый МФЦ: тонкости предварительной записи

Самое последнее, что бы я хотел сейчас делать, это гнать волну на многофункциональные центры, открытые теперь по всей Калининградской области. Если сравнить с тем стоянием в приёмных, которое наблюдается до сих пор во многих присутственных местах, те блага цивилизации, которые ожидают просителей в современных МФЦ, то сравнения не получится. Это небо и земля, которые, как известно, не сравнимы.
На днях довелось воспользоваться услугами МФЦ на площади Победы, 1. Отдельное спасибо сотруднице администрации Калининграда на улице Павлика Морозова, которая подсказала мне, что по моему вопросу надо идти именно в МФЦ. (Иначе я бы пошёл прямиком в то ведомство, где люди чуть ли не погибают в очередях, отбывая до момента входа в заветный кабинет по несколько часов срока.)
В МФЦ на площади Победы, 1 люди, наверное, впервые в истории этой страны вообще обслуживаются именно как люди, а не как скот, которым можно помыкать где только можно.


Людей впервые обслуживают как людей, а не как скот.

Ну, самое первое: туалет. Для всех посетителей, а не только для столоначальников. Стулья вдоль стены, чтобы посидеть. Игровая комната для детей. Количество мониторов, по которым объявляется наступление времени приёма (когда очередь подошла), такое, что их можно увидеть с любой точки, сделав один, максимум, два шага.
Но я не об этом.
При всём этом великолепии именно мне выпала честь выявить недостаток. Пока что только один. Поначалу я хотел отстоять всю очередь сразу, вытянув из регистратора-автомата талон. Но после 25 минут ожидания было решено воспользоваться предварительной записью. В том же регистраторе такая возможность есть. На экране выбирается день и время приёма. Потом аппарат выдаёт талон с четырёхзначным ПИН-кодом. На талоне предупреждение – прийти надо до времени приёма, чтобы ввести ПИН-код и получить настоящий талон по очереди.
Так и сделали. Пришли за 15 минут до приёма, ввели ПИН-код, получили талон. На 12:00 – по предварительной записи.


Не стесняйтесь спрашивать, а то будете стоять или сидеть до скончания века - даже в новом МФЦ.

Сначала я был в благодушном настроении. Из-за окружавшей атмосферы гостеприимства в МФЦ. Но спустя 15 минут – уже после истечения времени начала приёма – настроение стало улетучиваться. Если запись предварительная, то почему меня не вызывают?
Через 35 минут, когда по всем расчётам меня должны были вызвать, чтобы оказать услугу, я обратился к девушке-сотруднице, рассказывающей что и как делать тем, кто ничего не понимает. Она сочувственно вздохнула, взяла талончик и… «подняла» меня в очереди. Из этого я сделал вывод, что, если бы я не подошёл, то так бы и стоял в живой очереди. Какая там предварительная запись?!
Мне трудно судить, в чём проблема. Возможно, только в настройках программы, которая должна сама распознавать, записался ли человек заранее или подошёл только что в порядке живой очереди. Очевидно, что те, кто приходит по предварительной записи, должны иметь приоритет – хотя бы потому, что они – раньше!
Ну, а сам приём мне понравился. Сотрудница посочувствовала, приняла документы, подсказала, что и где заполнять, и я с удовольствием нажал зелёную кнопку («Отлично!»), оценив её труд.
Вот только с предварительной записью не мешало бы вопрос порешать.
Мнения блоггеров может не совпадать с мнением редакции.