Калининград - прекрасная провинция

  • Архив

    «   Июнь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30    

Монумент в честь XXVII съезда КПСС - в списке бессмысленных памятников эпохи

Тихую 30-ю годовщину отпраздновал год назад одно из самых бессмысленных свидетельств советской эпохи - "монумент" на территории бывшего военного училища КВАТУ в районе улиц Осенней и Маршала Борзова.

"Монумент сооружён в честь XXVII съезда КПСС силами и на средства личного состава Калининградского ВАТУ. Открыт 23 февраля 1986 года", - гласит табличка на тыльной стороне странного обелиска. На другой: "Слава Вооружённым Силам СССР" и советский герб.



Вокруг монумента стоят скамейки. Родители с колясками из нового микрорайона раскатывают рядом детей. Кому-нибудь из них приходит в голову вдуматься в существо написанного?
Военнослужащие, как там сказано, собирали деньги, чтобы отметить... очередной съезд компартии. Очередной, значит, 27-й. То есть, по идее к каждому съезду, раз событие такое замечательное, можно было бы сооружать по "монументу". Пусть не в КВАТУ. Есть же и другие военно-учебные заведения. А если добавить гражданские вузы, так и вовсе могли бы все съезды КПСС после 1945 года отметить в Калининградской области.

Не знаю, есть ли этот "монумент" в списках объектов культурного наследия, подлежащих государственной защите. Но если его там нет, то сносить монумент всё равно не надо. Хотя стоило бы дописать на табличке, которую поставить рядом, кое-какие мысли по поводу съездов "правящей партии".

"Немцы, помните о наших колониях" - сомнительная память в центре Калининграда

Вот так иной раз идёшь по улицам Калининграда, думаешь думы о том, как хорошо бы было реконструировать/восстановить тот или иной памятник старины, чтобы привлечь туристов, да и самим чувствовать себя уютно, и натыкаешься на это:



Хорошо, когда не знаешь немецкий язык или знаешь его на уровне выпускного класса общеобразовательной школы. Тогда надпись выглядит благозвучно, картинка красивая, внизу какая-то странная подпись, и вроде всё хорошо. Вот тут в 2012 году был долгий спор по поводу перевода этой надписи. В результате всё равно ничего непонятно, если не видеть контекста.

Надпись на кирпичной стенке расположена в Калининграде на улице Пролетарской - как раз там у башни Врангеля, куда теперь перенесены палатки янтарщиков от Верхнего озера (музея янтаря).

Если честно, я был шокирован. Вот так эта надпись выглядела в октябре 2012 года:


А теперь кто-то заботливо восстановил текст. Когда и кто это сделал? Где наши великие "журналисты"-борцы с "германизацией" и ночным малеванием свастик?

Это, конечно, не свастика, но в переводе означает: "Немцы, помните о наших колониях". Это просто прямой памятник нацизму - если знать контекст.

А он достаточно прост. Давайте посмотрим на то, что было установлено в 1936 году в Бреслау. Да, да, в Бреслау. Сейчас это польский Вроцлав.



Хорошо читается надпись? Похожа на ту, что заботливо восстановлена в Калининграде?

А вверху? Вверху написано "Deutsches Land in fremder Hand!" Со знаком восклицания. Перевод: "Немецкая земля в чужих руках!" Ну, и год установки должен вам о чём-то да говорить.

Это памятник колониальным войнам Германии, созданный в период Третьего рейха. По сути - замаскированный призыв вернуть себе колонии и начать новые войны. Что и было сделано спустя три года с началом Второй мировой войны.

Вопрос: что делает это блаженное воспоминание о немецкой колониальной эпохе у башни Врангеля в центре Калининграда? Второй вопрос: кто так заботливо восстановил этот бред и для кого? Для туристов-реваншистов? Для того, чтобы про нас думали, насколько мы глупы, что даже не понимаем, что у нас на стенах малюют?

ДОПОЛНЕНИЕ
По наводке от читателей блога (на ФБ, где сделан перепост) поступило сообщение о возможной предыстории появления этой надписи. В сообществе "Янтарный ДЛБ" 12 мая 2017 года от анонима появилось следующее сообщение:

"ЯНТАРНАЯ АРХЕОЛОГИЯ


#яд
#наследие
#история
#былостало

Недавно, гуляя по городу, проходил мимо башни Врангеля, и со стороны дороги увидел белую плиту, и вроде как, на ней, какой-то рисунок, долго разглядывал, нашёл и рисунок, и букавки. Ну, кароч не долго думая потратил 200 серебряных, результат на фото. Пока красил, понял такую фигню, фреску намеренно уничтожали зубилом и молотком. Жаль мелкий шрифт, потерян, судя по всему, безвозвратно...

Б.А.Р.С.икам - правильно используйте краску

Ононемъ


ЯД: когда совсем делать нечего :)"

Про письма "счастья" - от фоторадаров автомобилистам

Текст прислан читателем на адрес редакции "Русского Запада" info@ruwest.ru


На наших дорогах широко используются автоматические средства фиксации нарушений правил дорожного движения и большую часть из них занимают передвижные радары (так называемые треноги). Процесс наказания за нарушение ПДД доведен до автоматизма: радар делает фото, с этим фото отправляют «письмо счастья» и вот человек уже бежит оплачивать как добропорядочный гражданин. Но всегда ли показания скорости в «письме счастья» верны?!?!?
На дорогах Калининградской области установлены передвижные радары «Арена» произведенные ЗАО «ОЛВИЯ» и производитель пишет, что радар должен устанавливаться на высоте 1-2метра, под углом 25 градусов +/-1 градус, на расстоянии 3-5 метров от края дороги. Производитель оговаривает, что радар должен быть установлен на расстоянии трех метров от проезжей части. А если по каким-то причинам это сделать невозможно, то допускается установка на большем (!) расстоянии. И только при соблюдении всех этих параметров показания радара будут корректными!





Подготовка комплекса к работе не занимает много времени, но требует наличия… отвеса, вешки и рулетки. Отвес, подвешиваемый на специальный карабин под измерительным блоком, необходим, чтобы выдержать требуемое по инструкции расстояние от обочины дороги: 3—5 м. Вешка с рулеткой вместе со вспомогательным угольником, расположенным на крышке измерительного блока, помогут точно выдержать угол, под которым Арена будет «смотреть» на дорогу: он должен составлять 25±1°."


Проехавшись по радарам, установленным на наших дорогах, мы заметили, что не всегда они установлены по инструкции и, следовательно, не корректно измеряют скорость!








Устанавливают эти радары гражданские люди (все время разные), вешка и отвес при установке не используется, другими словами радар устанавливается «на глазок»!!! А свидетельство о поверке на радар они вообще не видели!!! Так почему же мы, получив «письмо счастья» молча идем платить?!?!?

Как доказать, что радар работает с нарушением

Вот это самое сложное. В «письме счастья» обычно бывают координаты места совершения правонарушения и фотография автомобиля. А вот фотографию, как установлен радар, не присылают. Но выход существует.
- Есть видеорегистраторы, которые могут зафиксировать, что камера расположена неправильно, что отсутствует тренога, что она стоит на краю обочины - это все визуально можно определить. Потому что, доказательства, добытые с нарушением, являются недопустимым и не могут быть приняты, как доказательства вины автолюбителя. п. 3 ст.26.2 КоАП РФ. Заявите ходатайство о неиспользовании такого доказательства.

Как можно принять незаконный генплан и спать спокойно

Ещё одна "знаковая" история о том, что соблюдение законов в России - это полный нонсенс и удел последних идиотов или городских сумасшедших.
В декабре 2012 года сельские депутаты Куршской косы приняли Генплан. Как теперь установил суд, они грубо наплевали на закон. Генплан не согласовали даже с Минприроды, которое курирует национальный парк и отвечает за охрану природы всей косы.

Правовые подробности всей истории тут.
Депутаты пошли дальше: приняв Генплан, они скрыли факт его принятия от федеральных министерств России (!).
Да, и так, как выяснилось, можно.

Дошло до анекдотических казусов: спустя месяцы после депутатского решения одно из министерств согласовало им генплан. Представляю, как в голос смеялись над этой бумажкой депутаты - у них-то генплан давно действовал.
И вот государственная длань, неумолимое преследование закононасильников, вкупе со всей мощью федерального принуждения в конце декабря 2016 года (прошло всего-то 4 года с начала беззакония на Куршской косе, согласования, например, строительных проектов и т.п.) обрушилась на... решение поселковых депутатов. Уже и само поселение "Куршская коса" к тому моменту перестало существовать.
Калининградский областной суд строго «покарал» за незаконный генплан: он был объявлен недействующим с… момента вступления в силу решения суда. В Зеленоградском, теперь уже городском округе быстро смекнули, что надо делать – оспорить решение суда, чтобы подзатянуть действие незаконного генплана.
Верховный Суд РФ поставил итоговый штамп только 20 апреля 2017 года.
Итого имеем:
1. С 25 декабря 2012 года по 20 апреля 2017 года действовал незаконный полностью генеральный план Куршской косы.
2. Все, кто в этот момент строился, а строился незаконно, разумеется, не по генплану, в голос ржут над идиотами, соблюдающими российские законы.
3. Сельских депутатов Куршской косы теперь не существует в природе, поскольку нет такого органа представительной власти. Никакое наказание за принятие ЗАВЕДОМО незаконного генплана им не светит ни при каких раскладах.

Футбол: самая дальняя игра на выезде

Про футбольный клуб "Балтика" (Калининград) в немецких СМИ пишут не чаще, чем про вторую футбольную лигу Папуа-Новая Гвинея, если она вообще существует. Основной интерес, разумеется, концентрируется на своих командах, своём спорте, своём футболе. Что же заставило на этой неделе написать о "Балтике" одно из влиятельных консервативных изданий в Германии - Die Welt ("Мир";) ?

Россия - это по-прежнему самая большая по территории страна. Чем она то и дело и привлекает журналистов со всего мира. Калининградская "Балтика" - совершенно особый случай для футбольной нации, каковой из себя представляют немцы. Если бы вы знали, сколько времени посвящается футболу на всех каналах, то точно бы удивились. Даже на музыкальных телеканалах бегущей строкой идут как breaking news изменения в счёте во время матчей бундеслиги - высшей лиги немецкого футбола.

Но вот - случилось! Die Welt пишет о "Балтике" 22 марта 2017 года. И даже больше. О совершенно обычной, по нашим понятиям, игре во второй лиге - встрече с командой "Луч-Энергия" 19 марта 2017 года.

В чём прикол? Немецкий журналист Рональд Тенбуш разглядел в этом рядовом событии нечто большее. Что же?

А это связано как раз с размерами нашей страны - России. Встречи "Балтики" и "Луч-Энергии" из Владивостока - это самые длинные по расстоянию игры на выездах в национальных чемпионатах по футболу в мире.

"Представьте себе воскресенье, когда у вас есть время, а в расписании игр вашего любимого футбольного клуба (слово "футбольный" журналист не пишет, потому что в Германии и так понятно, что клуб может быть только футбольным в данном контексте) выездная игра", - пишет немецкий журналист.

Хорошо как в Германии. Самое длинное путешествие, которое должны совершить фанаты одного из футбольных клубов в этом сезоне, это всего лишь 755 километров - между Гамбургом и Фрайбургом. "По сравнению с игрой "Луч-Энергия" (Владивосток) - "Балтика" (Калининград) это просто смешно, - пишет Die Welt. - При этом эта игра далеко не первая между этими командами. Они встречались друг с другом уже 10 раз, при этом впервые в 1965 году, когда путешествия были более утомительными".

Чтобы болельщикам из Владивостока прибыть в Калининград, надо преодолеть 10 300 километров. Именно этому обстоятельству поражён немецкий журналист.

Он принялся исследовать игру в Калининграде. По официальной статистике, на встрече "Балтика" (Калининград) - "Луч-Энергия" (Владивосток) присутствовало 3 728 зрителей. Кто в Германии поедет за 10 тысяч километров, чтобы посидеть на трибуне и поболеть за свой клуб? Трудно сказать. Во всяком случае, немецкий журналист поражён: "Вот она настоящая любовь болельщиков к игре!" На трибунах в Калининграде, на самом деле, был с десяток фанатов из Владивостока (в фоторепортаже на этом сайте они тоже есть).

И под конец статьи бальзам на душу калининградских фанатов "Балтики":
"В этом сезоне "Балтика" борется с вылетом из лиги, находясь на последнем месте в турнирной таблице. "Луч" из Владивостока - крепкий середнячок. Фанаты "Луча", соответственно, рассчитывали на три очка - в другом конце света. Но не вышло. Несмотря на явное превосходство мяч не залетал в ворота. Команда и болельщики путешествовали около 10 300 километров - ради 0:0".

Памятник на могиле леса под Светлогорском. Как его застраивали - хронология

Леса всегда притягивали к себе людей. Одних - чтобы побродить в лесной чаще, присесть у муравейника, прислониться к сосне, вдохнуть аромат свежей хвои. Других они приманивали навсегда - и тогда человек становился лесником, жил в лесной сторожке, следил за лесом, расчищал буреломы, помогал животным и людям, попавшим в беду.
Но есть третий сорт людей - они приходят в лес, чтобы жить в нём как у себя дома. Соответственно, и приходят они туда вместе с домом. А вот лесу приходится уходить.
История застройки небольшого участка леса под Светлогорском совершенно случайно попала мне на глаза, когда я искал другие данные о том, что происходит в Светлогорске.
Как правило, лес рубят по-тихому - иногда законно, иногда незаконно. Но главное, на что рассчитывают злоумышленники: никто не сможет доказать, что тут стоял именно лес. Ведь никто не ходит специально по лесам, чтобы фотографировать одни и те же виды. Эти случаи - крайняя редкость.
Однако доказать факт застройки с недавнего времени всё же возможно. При помощи спутниковых снимков Google Earth.

Давайте посмотрим на участок светлогорского леса у развилки железнодорожных путей. На снимках они видны в верхней части: налево путь идёт в сторону Приморья, Донского, а направо - в сторону Светлогорска - 2. Светлогорск - 1 расположен к юго-востоку от указанного места.

Вот первый снимок:



На нём нас интересует опушка. Снимок сделан, как видно сверху слева, 12 октября 2002 года. Лес по центру снимка представляется одним сплошным массивом. Видно, что на опушке на севере - между лесом и железной дорогой - возникают какие-то строения дачного типа.

Второй снимок сделан 27 июня 2003 года


Разница между первым и вторым снимком невелика.

А вот третий снимок. Проходит всего четыре года. 16 февраля 2007 года над Светлогорском пролетает спутник и делает снимок. Он отображает первое вмешательство в лес. Вырубки возникают внутри лесного массива и с опушки.



Ещё через 6 лет лес совсем не узнать. Снимок от 21 июля 2013 года. А всё! Лес стал полной стройплощадкой. Скажите, что произошло между 2007 и 2013 годом? Кто там правил? Кто следил? Кто надзирал? Кто дал начать рубить федеральный лес? Посмотрите на все эти прекрасные домики, которые возникают в лесной чаще - внешний край деревьев, заметьте, сохраняется, чтобы любопытный глаз не мог углядеть, кто там строится.



А мы идём дальше и переносимся в 2014 год. 15 мая 2014 года спутник делает очередной снимок. На нём мы уже отчётливо видим, что на месте фундаментов появились два многоквартирных дома. Ещё один особнячок в лесной чаще достроен - за год.




7 октября 2015 года от леса остаются одни рожки да ножки. Никто уже и не скажет, что тут был лес. Опушка леса превратилась в жилой квартал - как и сам, собственно, лес.



По счастливой случайности мы узнали как минимум одного обитателя этих прекрасных строений в бывшем лесу. Надеемся, что они смогут рассказать нам гораздо больше о том, как вместо деревьев (защищённых якобы Лесным кодексом и всем сонмом российских силовиков) возник целый микрорайон.

Итак, знакомьтесь. 25 апреля 2016 года администрация Светлогорского района выдаёт разрешение на реконструкцию одного из домов. Вот он документ, по ссылке.



Где же этот индивидуальный жилой дом?
Об этом говорит нам номер кадастрового участка 39:17:010026:18



Слава Б-гу, мы живём в России, где власть постоянно демонстрирует свою открытость. И уже Росреестр говорит нам, где эта улица, где этот дом.
А он как раз в этом самом заповедном лесу. Смотрите, там где стрелочка красная. А ещё там же на карте посмотрите, как бывший лес превратился в уютную разбивочку на дома между своими людьми - с деньгами.




Запомним общую площадь дома - 442,8 квадратных метра.

Путём простого поиска в Google можно найти однофамилицу человека, которому выдали разрешение на реконструкцию - то бишь достройку дома.

Такой однофамилец есть в администрации Калининграда: Юлия Владимировна Юткина. В декларациях о доходах мы находим начальника отдела с этими же инициалами. Юткина Ю. В., заместитель начальника отдела, занимающегося в мэрии муниципальными торгами. И там в её декларации мы видим дом с площадью до десятых метра, совпадающий с домом, на который выдано разрешение на реконструкцию.



Сразу поймите правильно. Это - не попытка сказать, что Юткина Ю. В. что-то сделала неправильно, аморально, незаконно. Нет ни одного повода так утверждать. Но это просто доказательство того, что дома там строят совершенно реальные люди, которые находят в жизни совершенно реальные законные шаги, чтобы... застроить лес!

А если это так, то, как говорится, может быть, в консерватории не всё в порядке? Или и будем дальше рубить лес под Светлогорском и его застраивать, а потом смотреть через Google, как он сокращается?

Думаете, что лесу вокруг нечего бояться? Что на этом застройка остановлена? А я вот сомневаюсь.

Напоследок фотография фотографа Виктора Зандера, украденная мною в Panoramio, она сделана в лесу, до 2002 года. Как раз на том месте, где сейчас стоят многоэтажные дома.

Фотография, как памятник на могиле светлогорского леса.


(с) Виктор Зандер.

Вперёд, Калининград! Наконец-то (!): немцы назвали свой Кёнигсберг Калининградом

«Всё смешалось в доме Облонских…»

Легко понять, почему в Германии Калининград то и дело именуют Кёнигсбергом.
Некоторые считают, что это просто немецкий эксоним – так, мол, просто этот город традиционно называется по-немецки. Например, Moskau – это наша Москва. Хотя можно было бы и писать, и произносить Moskva. Но принято именно Moskau – из древних времён, поскольку история общая. Или Гданьск немцы называют официально Danzig (Данциг). Общая история обязывает.

Но что привело ко вчерашнему ляпу немецкой онлайн-версии популярного журнала Focus, видимо, так и останется тайной. Рассказывая об угнанном тракторе в городке Кёнигсберг в Баварии, журналист издания, недолго думая обозначил место происшествия как Kaliningrad/Калининград.

Цитата
Специально сделал скриншот. И на момент написания этого поста там по-прежнему гордо реет Kaliningrad.



Удивительно, что ни редактору (если он там есть), ни журналисту (кто-то же писал этот текст, если не робот) не пришло в голову сопоставить последнюю часть текста с рубрикой (Kaliningrad – Polizei). Внизу ясно и чётко стоит призыв к населению сдать полиции Хасфурта (Haßfurt) беглого угонщика трактора и указан номер – немецкий номер, не российский. Я уж из чувства такта не буду говорить о том, что с первых же строк новости понятно, что о Калининграде речи быть не может. Первое предложение: «Подлый прикол совершило неустановленное лицо в городском районе Хеллинген». Что за Хеллинген в Калининграде?!
Вкратце расскажу и о самом происшествии: в субботу (13 августа) местный фермер (ни в коем случае не Bauer, как принято считать в России, немцы чаще употребляют Landwirt – дословно этот тот, кто обрабатывает с экономической пользой для себя землю) оставил свой трактор у ангара. В 14:30 неизвестный завёл мотор, проехал на тракторе по полю, по пути задев деревянную скамейку спортивной площадки, вырвав несколько бетонных столбов. Завершилась поездка тараном местного спортзала и бегством преступника. При этом он так и оставил включённой одну из передач в машине, в результате чего колёса зарылись в асфальт. Ущерб трактору – 5000 евро, ещё 5000 евро – на устранение последствий поездки.

Преступник, понятное дело, сядет. Отдельно отмечу: речи о беженцах или иных иммигрантах в статье не идёт.

Цитата
Остаётся всё же непонятным, почему Калининград? А, может быть, это та самая СЛАВА, которая разносится о нашем янтарном городе по всему свету!
И вот хотел бы спросить читателей, у кого какие версии?

Как Калининград мог проникнуть в сердце Баварии – в тот милый городок Кёнигсберг?

Для справки: Кёнигсберг (в Баварии) - 3,6 тыс. жителей, церковь, полуразрушенная крепость, нуждающаяся в заботливой руке и проч., будете проездом – обязательно посетите! Калининградцы, между прочим, там уже были и не раз. Мне об этом обербургомистр города лично рассказывал. При этом они почитают наш Калининград/Кёнигсберг как главный Кёнигсберг на планете. Не поверите, с каким почтением они отнеслись ко мне, когда я сказал, что да, я из того самого Калининграда, который был Кёнигсбергом. Знаете, это выглядело как схождение неземного божества к туземцам. «Könisgberg? Grosser Respekt!» («Кёнигсберг? Большой респект!»).

Может быть, именно поэтому в рассказе о происшествии в этом городке появился Калининград?!

* Всякое цитирование из этого поста без гиперссылки на него будет неумолимо преследоваться по российским и немецким законам.

Улица Сержанта ЩединÀ

Уж 10 дней прошло, как администрация Калининграда объявила об изменениях в названиях остановок общественного транспорта в Калининграде. Но местами воз и ныне там. Так, в троллейбусах (для примера - в маршруте №7), как и раньше, объявляют "Институт "Гражданпроект". При этом даже официальное название по списку: "Калининградгражданпроект". Новое официальное название: "Художественная галерея". Но её слышно не всегда.
Жителей "Балтрайона" - потому что и это название оказалось живее всех живых, люди упорно не хотят "жить" в Московском районе - немного достало ударение при произношении остановки "Улица Сержанта Щедина". Ошибаются все, в том числе и дикторы, при произнесении малознакомых фамилий. Но времени исправить было предостаточно. А пока люди ругаются, когда слышат "Улица Сержанта ЩединÀ" с ударением на последнем звуке.
Если поначалу это воспринималось стоически, то теперь народ всё больше фырчит, когда слышит. Ненависть расплёскивается и через край попадает на тех, кому она и вовсе не должна предназначаться - кондукторов и водителей.
Впрочем, не исключено, что ударение как раз правильное. Проблема в том, что люди привыкли ставить ударение на первом гласном звуке. Может, лучше исправить диктора?

Улица Сержанта Щедина

Случай на Гжехотках - приехали в... Россию

Польско-российский пограничный переход Гжехотки - Мамоново II. Польская сторона. Въезд в российском направлении.

Польская пограничница ругает "Мини-Купер" на берлинских номерах, который въехал без её разрешения прямо к ларьку (хорошо - к павильону, фотография есть, но я её не покажу). Спрашивает:
- По-русски говорите?
Видно, что страж границы - пани подкованная. Знает, что номера роли не играют, и чаще всего на берлинских номерах именно двойные граждане - германо-россияне.
В ответ жесты руками.
- По-английски?
- Yes! - с радостью.
Дальше беседа идёт по-английски. Я сижу в машине в соседней полосе, поэтому слышу абсолютно всё. Уж простите.
- Сюда нельзя заезжать без моего разрешения. В следующий раз вы должны ждать, пока я разрешу. Вы, кстати, куда едете?
- В Финляндию.
- А Вы знаете, где Вы сейчас?
- На границе! - отвечают хором мужчина-водитель лет 50 и девушка (девушка и есть девушка, возраст значения не имеет)
- Да. А на какой границе?
- А мы по навигатору едем!
- И куда Вы едете? В какой город?
Называют какой-то финский город (по звучанию).
- А как Вы туда попадёте, знаете?
- Да! - далее с особой радостью. - Через Литву, потом Латвию, потом Эстонию!
- Но сейчас Вы не в Литву едете, - с трудом скрывая ехидство замечает пани пограничница.
- А куда? - в голосе уже нет оптимизма.
- В Россию! - торжествует пани пограничница.
- Там Россия? - они показывают пальцем на холм, за которым ничего не видно, а следовательно, там вполне может быть и Россия.
- Да. А виза российская у Вас есть?
- Нет. А можно её получить?
- Нет, - не без удовольствия отвечает пани. - Вот именно здесь уже нет. Так, давайте посмотрим, что у Вас в навигаторе.
Пани влезает корпусом в "Мини-Купер". Окно со стороны девушки-пассажира открыто и я слышу, как она по буквам диктует: "С - у - в - а - л - к... Всё ждите, сейчас он найдёт Сувалки".
Навигатор находит, видимо, Сувалки. Пани отлучается, успев бросить: "Поедете через Сувалки, оттуда точно в Литву". Пани отлучается не без повода - ещё один водитель на немецких номерах въехал без разрешения через контрольную линию.
- По-русски говорите? - спрашивает пани пограничница.
- Да!
В голосе пани радость:
- Вы знаете, что нельзя пересекать эту полосу без моего разрешения.
Тем временем жители Берлина (но не немцы) рассказывают мне, как сюда попали благодаря навигатору, который ничего не знает о визах в Россию и не смог вовремя подсказать, что посреди Европейского Союза оказывается гордо реет российский эксклав.
- Жаль, что у нас нет русской визы, - мечтательно говорит девушка. - Мы бы так хотели попасть в...
- Калининград, - подсказываю я, потому что минуту назад я сказал, что сам я и русский, и из Калининграда, до которого отсюда всего 20 минут езды.
- В следующий раз поедем, - говорит мужчина-водитель с улыбкой.
- Приятного путешествия, - говорю я, понимая, что до Сувалок даже на "Мини-купере" часа три езды через воеводские дороги, а на часах уже 19:20.

45 минут в ожидании автобуса №37

Переполненный автобус и изобилие троллейбусов.


Мне не повезло. Я решил испытать новую маршрутную сеть, вступившую в силу с 1 августа 2016 года в Калининграде, на улице Батальной, остановка «Улица Сержанта Щедина». Там всегда оживлённо.
В 8:50 я появился на остановке и стал ждать автобус №37. Теперь он обслуживается МКП «Калининград-ГорТранс». Видя, как проносятся автобусы №36 и №7, которые теперь стали оранжевыми, то есть оператором у них тот же «Калининград-ГорТранс», я был полон оптимизма. И правда, через 15 минут пришёл автобус №37, но ехал он в другую сторону. От улицы Сержанта Щедина до конечного пункта всего три остановки, поэтому, думал я, сейчас он быстро вернётся обратно. Как бы не так. Через 10 минут я позвонил на заветный номер +74012338868 (здесь принимают жалобы по новой маршрутной сети и могут объяснить куда и как доехать). Меня внимательно выслушали, очень вежливо записали моё обращение об автобусе №37 и обещали перезвонить. Согласно официальной информации у №37 теперь интервал движения – 15 минут. То есть, такой же, как и был.


Люди, теряющие оптимизм, на остановке "Улица Сержанта Щедина" на улице Батальной. Микроавтобус №71 переполнен.

Я опять, полный оптимизма, стал ожидать – и автобуса, и звонка. Первым пришёл автобус – тот самый №37. В 9:35. Общее время ожидания составило 45 минут. Это многовато. Многовато, учитывая, что за это время прошли:
- 4 автобуса №36;
- 3 автобуса №7;
- 2 автобуса №21;
- 1 автобус №23 (который зачем-то идёт от улицы Олега Кошевого до Чкаловска через Сельму и улицу Генерала Челнокова);
- 2 автобуса №8 (идёт до пос. им. Космодемьянского по окружной – на табличке было написано «Селикатный завод», новый вид стройматериалов освоен, и это радует);
- 3 троллейбуса №1;
- 2 троллейбуса №5 (зачем троллейбус в пос. им. Космодемьянского именно с ул. О. Кошевого, не совсем понятно);
- 4 микроавтобуса №63 (эта маршрутка теперь с Батальной делает левый поворот на Автомобильную, откуда по Коммунистической выбирается к «Киноленду» (бывшая «Родина») и дальше идёт по маршруту – смысл в этом манёвре, видимо, только в обходе пробок по утрам, потому что с улицы Сержанта Щедина в маршрутке стоят);
- 4 микроавтобуса №71.
По цифрам могу ошибаться, но только в меньшую сторону. Возможно, этих автобусов и микроавтобусов было за эти 45 минут даже больше.


Вы этого не видите, вероятно, а я видел: на табличке "Селикатный завод". Приятно, что наша промышленность осваивает новый вид стройматериалов: был силикат, а стал теперь и "селикат". Дама в автобусе попала в кадр случайно. Я бы тоже не радовался на её месте - автобус запотел изнутри. Понедельник - день тяжёлый. И взгляд у неё тоже тяжёлый.

А теперь о сугубо личном и субъективном. Автобус №37 теперь оранжевого цвета. В салоне было много пассажиров. Но мне повезло – я нашёл место для сидения. И сел.
Первое, что я почувствовал, был некий неприятный запах. Обычно он исходит от людей, живущих в микрорайоне, где на две недели планово отключают воду, а мыться холодной водой им не позволяет состояние здоровья. Так уж случилось, что определять источник запаха мне долго не надо. Дама, красящая волосы басмой, – это были Вы. Из уважения не буду указывать возраст.
Через пять минут поездки не выдержала кондуктор и попросила (!) пассажиров открыть все люки и все возможные окна. Это чуть-чуть помогло. Но дама развернулась в проходе фронтом (а не боком, как раньше) и «аромат» ещё больше усилился. Все сочувствовали, но… дышать ведь тоже надо было как-то.
37-й наполнялся пассажирами так, как обычно наполняется 36-й. Все сразу ощущали «это». Потому что большинство заходит через центральные двери.
У улицы Пролетарской источник запаха покинул автобус. Мне кажется, что даже водитель вздохнул с облегчением.


Пруф для неверующих: это тот самый автобус №37, на котором я ехал. Он всё-таки пришёл.

А девушка с горячей линии администрации Калининграда мне так и не перезвонила.

Тотальное затмение – 165 лет назад в Кёнигсберге

Мало кто знает (а я так вообще не знал), что ровно 165 лет назад, в 1851 году в Кёнигсберге наблюдалось полное солнечное затмение.

Нельзя сказать, что это была такая уж дикая редкость. Но как раз 165 лет назад человечеству впервые удалось сфотографировать это событие и получить более-менее приличный снимок, который можно изучать. До этого известие о нём передавалось только в виде рисунков или вербальным путём.
И первый снимок полного солнечного затмения был сделан в Кёнигсберге, в знаменитой обсерватории, основанной ещё Фридрихом Вильгельмом Бесселем. Он до этого события не дожил ровно пять лет (умер 17 марта 1846 года).


Дагерротип, сделанный Йоханном Берковски 28 июля 1851 года.

О цифровой фотографии в ту эпоху не писали даже в фантастических романах. Да и сама фотографическая техника была только в начале своего пути. Для съёмки солнечного затмения использовали дагеротипию – ранний фотографический процесс. Не из дешёвых.
Сам снимок сделал Йоханн Берковски, мастер фотографии и наблюдатель в Королевской обсерватории Кёнигсберга. На фотографии затмения учёные впервые разглядели протуберанцы.


Здесь смогли разглядеть протуберанцы.

Для учёных того времени снимок затмения стал началом целой науки – астрофизик. Они вдруг поняли то, чего не могли передать рисунки и байки о затмениях.
Так Кёнигсберг ещё раз вошёл в историю.
Ну, а сегодня, 28 июля 2016 года, в историю России вошёл Калининград – не совсем обычными политическими событиями.
Источник.



А так сейчас выглядит место, где стояла обсерватория Кёнигсберга - памятная доска Фридриху Вильгельму Бесселю. После войны в 1945 году обсерватория, хоть и частично разрушенная, продолжала стоять на этом же холме. А потом её снесли.

Мой любимый МФЦ: тонкости предварительной записи

Самое последнее, что бы я хотел сейчас делать, это гнать волну на многофункциональные центры, открытые теперь по всей Калининградской области. Если сравнить с тем стоянием в приёмных, которое наблюдается до сих пор во многих присутственных местах, те блага цивилизации, которые ожидают просителей в современных МФЦ, то сравнения не получится. Это небо и земля, которые, как известно, не сравнимы.
На днях довелось воспользоваться услугами МФЦ на площади Победы, 1. Отдельное спасибо сотруднице администрации Калининграда на улице Павлика Морозова, которая подсказала мне, что по моему вопросу надо идти именно в МФЦ. (Иначе я бы пошёл прямиком в то ведомство, где люди чуть ли не погибают в очередях, отбывая до момента входа в заветный кабинет по несколько часов срока.)
В МФЦ на площади Победы, 1 люди, наверное, впервые в истории этой страны вообще обслуживаются именно как люди, а не как скот, которым можно помыкать где только можно.


Людей впервые обслуживают как людей, а не как скот.

Ну, самое первое: туалет. Для всех посетителей, а не только для столоначальников. Стулья вдоль стены, чтобы посидеть. Игровая комната для детей. Количество мониторов, по которым объявляется наступление времени приёма (когда очередь подошла), такое, что их можно увидеть с любой точки, сделав один, максимум, два шага.
Но я не об этом.
При всём этом великолепии именно мне выпала честь выявить недостаток. Пока что только один. Поначалу я хотел отстоять всю очередь сразу, вытянув из регистратора-автомата талон. Но после 25 минут ожидания было решено воспользоваться предварительной записью. В том же регистраторе такая возможность есть. На экране выбирается день и время приёма. Потом аппарат выдаёт талон с четырёхзначным ПИН-кодом. На талоне предупреждение – прийти надо до времени приёма, чтобы ввести ПИН-код и получить настоящий талон по очереди.
Так и сделали. Пришли за 15 минут до приёма, ввели ПИН-код, получили талон. На 12:00 – по предварительной записи.


Не стесняйтесь спрашивать, а то будете стоять или сидеть до скончания века - даже в новом МФЦ.

Сначала я был в благодушном настроении. Из-за окружавшей атмосферы гостеприимства в МФЦ. Но спустя 15 минут – уже после истечения времени начала приёма – настроение стало улетучиваться. Если запись предварительная, то почему меня не вызывают?
Через 35 минут, когда по всем расчётам меня должны были вызвать, чтобы оказать услугу, я обратился к девушке-сотруднице, рассказывающей что и как делать тем, кто ничего не понимает. Она сочувственно вздохнула, взяла талончик и… «подняла» меня в очереди. Из этого я сделал вывод, что, если бы я не подошёл, то так бы и стоял в живой очереди. Какая там предварительная запись?!
Мне трудно судить, в чём проблема. Возможно, только в настройках программы, которая должна сама распознавать, записался ли человек заранее или подошёл только что в порядке живой очереди. Очевидно, что те, кто приходит по предварительной записи, должны иметь приоритет – хотя бы потому, что они – раньше!
Ну, а сам приём мне понравился. Сотрудница посочувствовала, приняла документы, подсказала, что и где заполнять, и я с удовольствием нажал зелёную кнопку («Отлично!»), оценив её труд.
Вот только с предварительной записью не мешало бы вопрос порешать.

Новые микрорайоны Калининграда - такое же бездорожье как в советское время

По наивности своей я полагал, что теперь-то в эпоху строительного бума, повсеместного повышения интеллектуального уровня властей, учащихся на ошибках прежних времён, плохой советский опыт при новой застройке целинных территорий Калининграда будет отвергнут. Опыт этот состоял в том, что сначала строили дома, потом прокладывали дороги. В результате всё было в грязи. А в новых микрорайонах дороги не появлялись десятилетиями.
Но я ошибался.
В конце апреля 2016 года ноги занесли меня к северу от Московского проспекта в район улицы Аксакова и прилегающих к ней. Ещё с Московского проспекта меня привлекли светлые яркие дома. Подумалось: какое, наверное, счастье жить в таком вот новеньком, с иголочки, районе.
Первое, что я там встретил, из оформления и разукрашивания унылых будней были небольшие валуны под цвета российского триколора.

Заодно камни служат препятствием для парковки автомобилей. Триколор на страже газонов, говоря вольным языком.
Дом на заднем плане эстетичен, но раскрасить этажи с третьего по шестой в синий цвет застройщик побоялся - могут обвинить в глумлении над российским флагом. Этот дом, хотя и производит благоприятное впечатление, выглядит инородным телом в старой советской застройке. К тому же, даже на этой фотографии видно, что жители проторили дорожку к дому по газону. Хотя нет - по "газону". Что из этого следует? Что дорожку надо было бы замостить плиткой. Люди всё равно будут ходить там. Второй вариант - наглухо закрыть дорожку 1,5-метровым забором. Чтобы не ходили.

Следующее, что я увидел на районе, была эта странная детская площадка. О ней я уже писал.



Её расположение служит образцом для того, как не надо устраивать детские площадки. С двух сторон - дорога. По одной из них лихо шуруют жители района, чуть не сталкиваясь друг с другом. Наличие на площадке люка (на переднем плане), видимо служит её облагораживанию, но не добавляет безопасности детям. То же самое можно сказать и о жёлтом щитке на стене, в который с нескольких сторон заходят газоснабжающие трубы. Не удивлюсь, если СНиПы запрещают такое расположение газовой инфраструктуры и детских площадок. Но понимаю застройщика - места больше не было. Всё ушло на создание дополнительных квадратных метров.

Чем дальше в район, тем больше дров. Нет ни одной претензии к придомовым дорожкам. Они - единственные, кто спасает всю ситуацию Люди ездят именно по ним, а не по тому, что должно, очевидно, стать дорогой в обозримом будущем.



Правда, это же и обстоятельство приводит к тому, что безопасность детей, например, резко снижается. Машина, стоящая у подъезда (как символ достатка и успеха в этой жизни), это одно, а машина, проносящаяся мимо подъезда с риском наезда на его обитателей - совсем другое. Здесь эта опасность не устранена. Гордые обладатели квадратных метров ездят строго вдоль своих домов, отгоняя чужаков. Справедливо.
Потому что по уму сначала надо было бы построить дороги, а потом уже возводить там новые микрорайоны. В этой связи сделаю лирическое отступление.

В начале 90-х годов волею судеб мне пришлось принимать личное участие в приёмке дорог под новый микрорайончик в одном из немецких городов. Да, в составе, можно сказать, строгой комиссии из двух человек (в том числе меня). Инженер (естественно, немец) внимательно обошёл всё плиточное покрытие (дорожная плитка), казавшееся мне издалека идеальным. Потом пошёл к машине (на которой мы приехали), взял из неё мел и пошёл чертить круги. Он делал это минут десять. Я зевал в стороне, соображая, какой бы ему вопрос задать на немецком языке, который на тот момент не особо мне и давался. Когда он закончил черчение, я выдавил из себя: "А что плохого в таких дорогах?" Он был в крайнем, если не сказать больше, изумлении. Взял меня за руку и подвёл к начерченным мелом кругам. "Смотри, - поведал мне немецкий инженер, - здесь не проехала ещё ни одна машина жителей, а плитка уже просела. На сантиметр!"
Ещё раз: "На сантиметр!"

Мне, приехавшему из бывшего СССР из районов, где проседание асфальта на 10 см входит в строительные нормы и правила как небольшой дефект, а на деле воспринимаются как должное выбоины и проседания различных люков и на 15 - 20 сантиметров, было не понять, чего хочет от подрядчика немецкий инженер. Я посмотрел на инженера, он - на меня. Я выдавил ещё один вопрос: "И что, подрядчик будет исправлять?" - "Да, конечно!" - "Но Вы же мелом начертили, а вдруг дождь, который смоет мел?" (На дворе было около 15 часов, осадков не наблюдалось.)
На этот раз с непониманием смотрел на меня он. Секунд через 10 он всё-таки ответил: "Он приедет сегодня и будет исправлять!"
Мы сели в машину и поехали обратно, на рабочее место. В пути я размышлял о судьбе подрядчика, думал о сантиметровой просадке дорожной плитки, а потом спросил: "А если он не приедет сегодня?" Ответ был молниеносный: "Тогда он, вероятно, уже не получит следующего подряда от муниципалитета. И, возможно, от нашего муниципалитета уже не получит его никогда".

Вспоминая об этом, я пошёл дальше по району. Моим глазам открывались новые грани благоустройства жилых микрорайонов Калининграда. На дворе - 21-й век, когда космические корабли бороздят просторы на различных орбитах, айфоны давно изобретены, материаловедение достигло небывалых успехов, позволяя класть асфальт в температуру до минус 30, но это... не помогает.
В Калининграде сначала по-прежнему появляются дома, а только потом - дороги. Точнее, их-то я и не вижу.

Я уже слышу десятки возражений: мол, не положено здесь дороге быть, её же всю строительная техника разворотит. Но, коллеги, почему у других получается, а у нас - нет? Прекрасные дома, качественная работа и - дорог нет. Когда построят, кто знает?
Идём дальше.

Я понимаю, что благоустройство жёстко заканчивается по кадастровым границам земельного участка. А дальше всё просто вытаптывается по-чёрному. Калитка - и за ней сразу ничего, земля, люки, те же камни, только больше.

Ну, кто скажет, что так и должно быть? Что это нормально? Привезите сюда Дмитрия Медведева, Владимира Путина и покажите ему этот микрорайон.

Или вот:
Как видим случайные валуны - отнюдь не случайная часть ландшафта у нового жилья калининградцев.

По-моему это - бред. Забор кончается. Всё! Не моё. Ну, тогда надо заварить все калитки, чтобы никто не мог ступать на муниципальную землю - за границы красных линий. Или же - делать дороги сначала, а всё остальное - потом.

Вот эта замечательная улица называется всё так же - Аксакова. Только самой проезжей части не видно. И этот промежуток гордые владельцы автомобилей занимают своими железными конями. Место же есть. Незастроенное.

А ездят они по-прежнему вдоль домов - по своим придомовым территориям.

Кто виноват и что делать? А откуда мне знать? Я не знаю. Застройщик - частный. Земля под дороги - муниципальная. Муниципалитет и должен решать этот вопрос. Пока же получается так: машины стоят на грязи, потому эту грязь развозят по всем дорогам. Единственный, кто в выигрыше, кстати, знаете кто? Не знаете. Владельцы моек для автомобилей. Они растут как грибы после дождя.


В новом районе уже успели построить детский сад. К нему нормальной дороги тоже так и не построили. Вот такие дела.

Любят ли русские своих детей?

В 1985 году этим вопросом задался американский певец Стинг в своей знаменитой песне "Русские". Стинг получил слишком сильную дозу своего телевидения, а потом решил посмотреть ещё и советское. Это его окончательно добило. Он увидел через советский же спутник советскую передачу для детей. Вероятно, "Спокойной ночи, малыши". В беседе с Владимиром Познером он рассказал, что был поражён, "сколько тепла, внимания и любви было вложено в эти [советские] программы". Американские СМИ изображали Советский Союз империей тьмы и зла, в которой медведи жрут живых людей на улице и пытаются распространить коммунизм по всей планете. Стинг был шокирован, что это не так. Русский любят своих детей - и это спасает мир от тотального взаимного уничтожения.
Не пытаясь сорвать лавры Стинга (его песня держалась во Франции 19 недель на втором месте), рассмотрим на частном примере - нашего Калининграда -, любят ли русские своих детей?
В этом мини-исследовании нет претензии на объективность. Всё субъективно. Критерием любви возьмём детские площадки в Калининграде. Что, как не детские площадки, говорит о том, как взрослые заботятся о своём подрастающем поколении?
СНиПы посвящают целые тома предписаний тому, как безопасно должны быть устроены детские площадки, чтобы никто ничего там себе не повредил. Но вопрос в другом: в месте расположения детских площадок.

В некоторых случаях они просто повергают человека со стороны в шок.

№1. Улица Батальная, дом 5. Здесь два года назад вырос 10-этажный дом.
Загрузка плеера

На видео прекрасно видно, где расположена детская площадка - в двух метрах (сам замерял) от края проезжей части. При этом у этого дома есть прекрасный закрытый от шума и выхлопов двор.
Почему проектировщик не поставил детскую площадку там? Потому что там расположены более дорогие сердцу обитателей этого дома предметы - их автомобили.
Но есть отрадный факт: детская площадка прекрасно отгорожена от проезжей части забором.


№2. Улица Аксакова, дом 100-А. Характерно, что и тут дом - сравнительно новый.




Детская площадка расположена... как бы это сказать без бранных слов?! В общем, детям предложено играть между двумя проезжими частями. Одна из дорог при этом довольно оживлённая. Новосёлы снуют с важным видом на своих автомобилях между магазинами стройматериалов и своими только что приобретёнными квартирами.
Никакого ограждения даже в виде алиби тут нет. Но ещё больше поразил меня некий щит (железный ящик), висящий на стене дома, куда сходятся газовые трубы. Прямо напротив него - ребёнок может дотянуться рукой - стоит мини-турник. Я очень надеюсь, что строительные нормы и правила позволяют такое соседство. Но вопрос, который задавал Стинг, почему-то при виде этой картины, пронёсся у меня в голове.
Неужели не было никакого другого места: и для детской площадки, и для этого газораспределительного ящика?

№3. Улица Портовая, дом 5. Эта детская площадка выглядит ОК.




Рядом нет ни проезжей части, ничего такого. Ну, разве что река Преголя (справа) - до которой иной выросший ребёнок легко добежит в 10 шагов, а там - как повезёт. Но поразило меня другое. На всей гигантской придворовой территории не нашлось ни одного места для детской площадки?! Она расположена... за забором, ограждающим дом? Многие мои коллеги-блоггеры в таких случаях тут же поставили бы диагноз: "Что за жлобьё здесь живёт?" Но я не буду. Весь двор заполнен личными машинами. Просто так во двор не заедешь - шлагбаум.
Вполне возможно, что жители вот таким вот необычным образом как раз защищают своих детей от автомобилей - чтобы не дай Б-г. Этому же служит и навесной замок на калитке, которая ведёт к детской площадке. Деток можно выгнать поиграть и закрыть калитку на замок. Чтобы не побежали во двор, под машину.

Не подумайте, что это единственные детские площадки, которые бросились мне в глаза в Калининграде. Как раз большинство мест, где играют дети, калининградцы стараются размещать в самых лучших местах. Поэтому на вопрос Стинга можно ответить твёрдым "Да!" Если на минутку забыть об этих трёх детских площадках.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ АРМЕНИИ

Нет, это не моё письмо. Это письмо написала супруга Владимира Сачкова, калининградца, уже 1,5 года находящегося в заключении в следственном изоляторе Еревана (Армения). "Русский Запад" публиковал подробную историю бывшего сотрудника первого калининградкого GSM-оператора мобильной связи "Экстел": "Отблагодарили" за работу.
С того момента ничего не поменялось ровным счётом. Дело всё не может дойти до суда, а это означает, что Владимира Сачкова продолжают держать в унизительных условиях заключения. Первое заседание суда перенесено с ноября 2015 года на 29 января 2016 года. Как пишет Екатерина Азёма (жена Владимира Сачкова), в столице Армении так долго ищут переводчика на русский язык. И это в республике, где все говорят по-русски свободно как на родном языке.


Владимир Сачков.


Текст открытого письма:
"Уважаемый Серж Азатович!
Написать Вам открытое письмо, вынудила меня ситуация, в которой моя семья находится уже 1 год и 8 месяцев.
Мой муж, гражданин России Владимир Сачков, с 2009 по 2013 работал в Ереване, в армянской дочке Билайна - ЗАО «Арментел» техническим директором. Под руководством Владимира была проведена работа по установке цифровой связи в г. Ереван – заменены старые АТС на современные цифровые, сделавшие г. Ереван первой в СНГ столицей с полностью цифровой связью, внедрены широкополосные услуги и доступ в Интернет. За время его работы в ЗАО «Арментел» число пользователей Интернет выросло с 1,5 тысяч до 200 тысяч на фиксированной сети и до 400 тысяч на мобильной сети. Построены сотни базовых станций мобильной связи, проложены сотни километров современных оптических линий связи, благодаря чему появилась современная качественная связь во многих отдаленных от г. Еревана населенных пунктах. Организована связь для силовых ведомств, МЧС, органов самоуправления. Во время работы Сачков получал благодарности от Минобороны Армении, Минсвязи, Полиции, СНБ, Билайна.
4 мая 2014 года, прилетев из Санкт-Петербурга, мой муж был арестован в аэропорту Минска, где тогда работал, по запросу Службы национальной безопасности (СНБ) Армении. 28 ноября 2014 мужа экстрадировали из Минска в Ереван.
В. Сачкова обвиняют в незаконной предпринимательской деятельности, злоупотреблении своими полномочиями и изменении компьютерной информации в составе преступной группы из пяти человек, которая, по версии следствия, занималась воровством международного трафика в Арментеле.
В ноябре 2015 года дело было передано в суд, но до сих пор не состоялось ни одного судебного заседания. Сейчас дата судебного заседания в очередной раз перенесена на 29 января 2016 года по той причине, что нет переводчика, который бы переводил моему мужу на русский язык. Т. е. получается, что суду требуется 2 (два!) месяца на то, чтобы найти русскоязычного переводчика и это в стране, где большинство жителей свободно разговаривает на русском. Вследствие этого Владимир не может начать доказывать свою невиновность и в частности ходатайствовать в судебном заседании об изменении меры пресечения. С 4 мая 2014 года, он находится в тюрьме, т.е. уже больше 20 месяцев, хотя по действующему УПК РА максимальный срок содержания под стражей до суда 12 месяцев.
Я даже боюсь думать, сколько может при таком затягивании начала суда продлиться сам суд. Сейчас мой муж находится в УИУ “Нубарашен”, условия содержания в котором ужасные, не соответствуют никаким нормам. Там полная антисанитария, тараканы, вода подаётся два раза в сутки на непродолжительное время, число находящихся в камере гораздо больше спальных мест, очень тесно. Сейчас, в зимний период, практически ежедневно происходят аварийные отключения электричества на несколько часов, заключенные остаются надолго в полной темноте, без тепла и иногда вообще без воды. Такие условия я расцениваю как пытку, чтобы оказать на Владимира давление, потому что без признания им своей вины обвинение притянуто за уши. Сумма ущерба, составляющая согласно обвинительному заключению свыше 6 млн долларов США, эфемерна, в деле нет фактических данных о том как именно велась «предпринимательская» деятельность, нет доказательств получения моим мужем доходов, кроме зарплаты и бонусов, выплаченных Арментелом. Собранные доказательства показывают, что мой муж контактировал с участниками данного уголовного дела только в рамках своих должностных инструкций во время работы в Арментеле.
Следствие неоднократно отклоняло ходатайства о проведении новых, основанных на материалах дела, обьективных экспертиз, были нарушены права обвиняемого при их проведении, а Генеральная прокуратура во всем потакала следствию и, кроме того, посчитала Посольство России в Армении недостаточно авторитетной организацией для поручительства за моего мужа. В своем ответе, который дан с нарушением процессуальных сроков, свой отказ изменить меру пресечения генпрокуратура РА мотивирует тем, что Сачков якобы скрывался от следствия, фальсифицировал улики и может оказывать давление на свидетелей. Как можно скрываться, не зная, что тебя разыскивают, для меня остается загадкой. Все остальные обоснования не имеют под собой никакой фактической основы и не более чем домыслы. Получается, что мой муж настолько социально опасен, что не достоин права на свободу? И это при том, что есть все гарантии того, что человек не скроется от следствия и даже не мыслит совершать что-то противозаконное. Мой муж - образованный человек, он никого не убивал, никого не грабил, не насиловал и то, в чем его обвиняют, не доказано судом и касается лишь материальных претензий. Неужели исходя из презумпции невиновности и выше названных гарантий со стороны такой серьезной организации, как Посольство России в Армении недостаточно, чтобы Владимиру до решения суда изменили меру пресечения. Он никак не может покинуть пределы Армении, его паспорт находится в уголовном деле.
Моя семья находится в тяжелом финансовом положении. Наши трое детей (9, 6 лет и 1 год) и я проживаем в однокомнатной квартире в Санкт-Петербурге, финансово нам очень тяжело, последние сбережения потрачены, но еще тяжелее объяснить детям, когда закончится суд, который так и не может начаться, и они смогут встретиться с отцом. Все это время муж и отец не может обнять своих детей, общаться в полной мере, участвовать в их воспитании, т.е. нарушается наше право на семейную жизнь.
Мне очень хочется, чтобы правосудие в Армении по-настоящему отвечало Европейским и международным нормам, чтобы соблюдались права человека, особенно в части разумного срока судебного разбирательства и соблюдения презумпции невиновности.
Уважаемый Серж Азатович, прошу Вас проконтролировать в данном деле соблюдение законности, моя семья устала этого ждать.
С уважением, Екатерина Азёма".

Куда делся ГЛОНАСС со всех городских автобусов?

Александр Ярошук, глава Калининграда, 14 декабря 2015 года, на прямой линии у КЛОПС.ру (паблик ВК):
"Мы все компьютеризируем. Поставим везде ГЛОНАСС. Будем следить, где транспорт едет, почему опоздал или наоборот".
ГЛОНАСС? Стопочки. Я же это читал. Давайте отмотаем время назад, чтобы удостовериться в том, что ГЛОНАСС... уже везде стоит. Куда его ставить ещё? На машину Александра Ярошука, разве что ли?!



14 апреля 2009 года, официальный пресс-релиз администрации Калининграда:
"Так, например, постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года предусматривает оснащение пассажирского автотранспорта аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Новые, повышенные требования к качеству и безопасности перевозок должны быть учтены при проведении городского конкурса."
5 октября 2011 года, официальный пресс-релиз администрации Калининграда, система ГЛОНАСС, оказывается, была внедрена уже 4 года назад, и куда она делась?! Цитата:
"В результате внедрения системы GPS/ГЛОНАСС, в период июля-сентября количество невыполненных вечерних рейсов снизилось с 80 до 20. По каждому случаю составляется акт и предприятие подвергается штрафу в размере 1000 рублей за каждый сорванный рейс. "
9 декабря 2011 года (здесь и далее - всюду только официальные тексты администрации Калининграда):
" С введением системы ГЛОНАСС транспортники продолжают фиксировать нарушения, а перевозчики продолжают не выезжать на окраины."
16 января 2012 года:
"- Сейчас на всем транспорте наших автоперевозчиков, которые работают по муниципальному заказу, установлены приборы ГЛОНАСС, и мы теперь в режиме реального времени знаем, когда, кто, где, какой автобус, в какой точке города появился."
12 марта 2012 года:
"Большая помощь нам - система ГЛОНАСС, которую мы одними из первых в России ввели. Причём не только на муниципальном транспорте, как это повсеместно делают, а и на частном транспорте."
28 марта 2012 года:
"Для контроля работы диспетчерских служб городских автотранспортных предприятий проводится детальный анализ отчётов навигационной системы GPS/ГЛОНАСС. Время начала и окончания движения на маршрутах отслеживается по спутниковой системе навигации."
А теперь внимание: финт ушами. До этого два года уже функционирующий ГЛОНАСС вдруг исчезает со всех автобусов Калининграда и появляется в речи Александра Ярошука от 25 декабря 2012 года так, как будто его и вовсе нет:
"В 2014 году, одновременно с работами непосредственно на дорожных объектах, начнётся подготовка конкурса на право пассажирских перевозок. Конкурс будет проведён в 2015 году. В его критерии включат требования к претендентам о наличии новых автобусов, оснащению их всех системами ГЛОНАСС, а остановок – электронными табло."

Если ГЛОНАСС уже был в 2012 году, то где он сейчас?

Какие продукты питания где и сколько стоят

В разделе «Ценомер»* на сайте «Русского Запада» ведётся кропотливый подсчёт стоимости основных продуктов питания. Это народный счетчик, который ни в коем случае не конкурирует с данными официальной статистики. Выбор товаров, вложенных в «продуктовую корзину» основан, скорее, на житейской логике, чем на научных критериях, используемых органами государственной власти.
«Ценомер» поможет вам сэкономить деньги и понять, в каких магазинах выгоднее всего совершать покупки. Изменение цен на социально значимые товары отражено на графике, а средние цены приведены в таблице.
Конечно, вы сможете найти в ваших любимых магазинах и на рынках товары по ценам ниже тех, которые приведены в таблице. В конце концов, акции и распродажи помогают сэкономить домашний бюджет. Тем не менее вы можете использовать приведённый подсчёт как ориентир, чтобы понимать примерную среднюю цену рынка.

* http://ruwest.ru/tsenomer/

** Публикация в газете "Русский Запад" от 5 августа 2015 года.

Отселение «физических лиц»

Отселение «физических лиц»

Буквально за две недели решилась судьба 12-этажного дома на Московском проспекте у Художественной галереи: собственников попросили переехать на окраины, судьбу их четырёх стен предсказать не может никто

Самые востребованные сейчас люди в доме № 70 на Московском проспекте – грузчики. У подъезда один фургон сменяет другой. На лестничных площадках, в косяках дверей воткнуты десятки рекламных визиток: «Переезды», «Бригада грузчиков».
Дом сворачивается. Жильцы разъезжаются, напуганные расщелинами между железобетонными плитами, но больше – публикациями в СМИ и угрожающими объявлениями на этажах: «Признан аварийным, подлежит сносу».
На едином региональном портале «Мониторинга жилищного фонда» 12-этажка до сих пор проходит по графе «Исправная» со смехотворным износом в 23%. 81 квартира, год постройки – 1981-й. Ремонт кровли делали в 2005 году, а новые лифты установили так и вовсе недавно: в 2008-м.
«В соответствии с программой многоквартирный дом по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, д. 70, включен в программу капитального ремонта в период 2035–2044 гг.» – сухо значится в соответствующем подразделе «Мониторинга». Дом сейчас на перепутье: либо капремонт уже пришёл на порог – на 20 лет раньше срока, либо делать его – поздно.
Если верить постановлению администрации Калининграда, то у многоэтажки только одна дорога – под снос. На публике чиновники не спешат определяться, говорят об «экспертизе», о том, что «специалисты решат». При этом ещё три недели назад ничто не предвещало такого резкого поворота к наихудшему. Толчок процессу был дан совершенно неожиданно.
Сносить!
13 июля Николаю Цуканову представили проект застройки 2-й очереди «Рыбной деревни» и концепцию фасадов по набережной Адмирала Трибуца. Моментом воспользовался Александр Ярошук. Глава Калининграда тревожным полушёпотом рассказал губернатору, что один из домов на Московском проспекте вызывает «опасения»: после землетрясения были установлены реперы, которые показали расширение «трещины». «Что делать с домом, до конца неясно», – недоумевал Александр Георгиевич. Речь шла как раз о доме № 70.
Землетрясение в Калининграде произошло в сентябре 2004 года. Если бы только оно и влияло на неустойчивость типовой панельной застройки в областном центре, то за её судьбу не стоило бы беспокоиться. К дому на Московском беда подкралась, вероятно, всё же с другого бока: когда власти решили «благоустроить» набережную Адмирала Трибуца. В прибрежную полосу Преголи стали вбивать сотни стальных шпунтовых свай – для укрепления берега. И если на другие дома у реки строительные работы на набережной никак (возможно, пока никак) не повлияли, для дома № 70 на Московском проспекте шпунты стали роковыми.
Прямо на следующий день после тревожного доклада мэра губернатору управляющая компания ООО «УКЛР» назначила общее собрание жильцов с единственным вопросом в повестке: «О финансировании и производстве работ по усилению опирания плит перекрытий». Дальше события стали развиваться стремительно.
20 июля (через неделю после беседы с губернатором) администрация Калининграда созвала межведомственную комиссию. Под началом зампредседателя комитета городского хозяйства Юрия Кондратьева свод чиновников, инспекторов и экспертов практически сразу пришёл к выводу о том, что дом на Московском проспекте, 70, надо… сносить. Основанием послужило «техническое заключение, выполненное ООО «ПМ «Капитель».
«Капитель»
«Проектную мастерскую «Капитель» нельзя отнести к старожилам регионального экспертного рынка в сфере оценки устойчивости зданий. Согласно ЕГРЮЛ, фирма основана в феврале 2013 года Артёмом Барыгиным, являющимся и её гендиректором, и 100%-ным собственником. Из достижений компании, о которых сообщается в открытых источниках, можно, пожалуй, назвать четыре технических заключения об аварийном состоянии жилых домов, вынесенных в том же 2013 году.
Объединяет их одно: следствием экспертной работы ООО «ПМ «Капитель» стал исключительно «смертный приговор» (снос) всем затронутым постройкам. Среди них, к примеру, дом № 3 на улице Тихорецкой, дома № 74–76 на улице Воздушной, дома № 8–10 на улице Муромской, дома № 41–43 на улице Рыбников. Выносила вердикт, разумеется, не сама фирма, а всё та же городская межведомственная комиссия, возглавляемая Юрием Кондратьевым. В беседе с «Русским Западом» Артём Барыгин не стал раскрывать детали технического заключения по дому № 70 на Московском проспекте: договор с заказчиком обязывает соблюдать полную конфиденциальность, включая и процедуру получения контракта на проведение экспертных работ. При этом он обмолвился, что в самом техническом заключении речи о сносе всё же не идёт. Экспертиза только признала дом аварийным. А уж решение принимали чиновники, а не эксперты.
До 30 июня 2016 года
Как выяснил «Русский Запад», ещё одну экспертизу, которая могла бы внести больше ясности в состояние дома на Московском проспекте, городские власти заблокировали совсем недавно. Поразительным образом она была объявлена за три дня до знаменательного сообщения мэра губернатору о неустойчивом доме – 10 июля 2015 года. Её предметом должно было стать «обследование технического состояния, инженерно-геологические изыскания и обмерные работы». До определения подрядчика при освоении 1,25 миллиона рублей на конкурсной основе дело не дошло (конверты должны были вскрыть 10 августа 2015 года). 23 июля конкурс отменили. Причина: то самое заключение межведомственной комиссии от 20 июля. Мол, зачем огород городить. И так всё ясно: сносить!
Тем более что уже 21 июля вышло постановление администрации Калининграда № 1169: дом признать аварийным, снести до 31 декабря 2015 года, «физических лиц отселить». При этом снос дома возложен на самих собственников. А расселиться жители должны до 30 июня 2016 года. Формально время, значит, ещё есть.
То, что постановление Александра Ярошука писалось в дикой спешке, видно невооружённым глазом. В нём до сих пор содержится странное требование поставить «земельный участок с кадастровым номером 39:15:111509:9 под многоквартирным домом № 70 по проспекту Московскому на государственный кадастровый учёт». Официальный сайт Россреестра числит этот кадастровый номер за совсем другим домом – на проспекте Победы, 95–99. Там жителям тоже надо начинать бояться прямо сейчас?!
На Сельму и Левитана
Политическая ситуация внесла свои коррективы и в это постановление. На встрече с жильцами дома № 70 23 июля Александр Ярошук был уже не так категоричен: «С понедельника специализированная организация начнет обследование комплекса зданий на Московском проспекте. По итогам ее заключения примем решение – восстанавливать дом или сносить». Причина другого настроя мэра: на встречу пришёл и губернатор области. Волнение первого лица региона понятно. Каким бы малым ни был риск внезапного разрушения, он существует.
В определённой степени жильцам повезло. По закону им должны были предоставить жильё в маневренном фонде. А это далеко не самые лучшие условия обитания. Но власти пошли навстречу и стали выдавать ключи от квартир во вновь построенных домах на улице Левитана и в микрорайоне Сельма. Вот только до конца непонятно, на каких условиях и как долго будут проживать там граждане-собственники? Передавать муниципальное и государственное (областное) жильё в собственность не позволяет закон.
А если дом всё же придётся снести (хотя бы согласно постановлению администрации), то кто, в конце концов, виноват в том, что так случилось? Ведь не сами же жильцы устраивали землетрясение в 2004 году и реконструкцию набережной Адмирала Трибуца в 2015-м? Возможно, властям и собственникам совместно стоит задуматься о предъявлении санкций к тем, кто безответственно подошёл к строительным работам? К тем физическим лицам, например, которые проводили экспертизу и признали работы безопасными, или к другим, которые надзирали за стройкой спустя рукава.

Видео: вид на аварийный дом со второй эстакады.
Загрузка плеера


Долги потянутся вслед
В конце июля большинство собственников уже покинули свой дом. От мародёров его сейчас защищают сотрудники частного охранного предприятия. За свою собственную безопасность, находясь в самом здании, они не боятся. «Дом не рухнет», – убеждённо заявили они корреспонденту «Русского Запада». Как и один из собственников, Анатолий, который наотрез отказывается покидать дом.
«У меня нет никакой уверенности в тех документах, которые нам предлагают подписать, – сообщил он «Русскому Западу». – Юридически они ничего не означают. Это не договор».
Зияющие пустоты между лестничной площадкой и частью жилого блока, выходящего к Преголе, увеличиваются с набором высоты. Как ни странно, даже признание дома аварийным не привело к немедленному запрету пользования лифтом. Его обещали отключить только 1 августа. Довольно легкомысленный подход к безопасности под девизом «Пронесёт!» Ведь лифт создаёт более серьёзные нагрузки на конструкции, чем пешие прогулки жильцов.
Другой собственник показал журналисту «Русского Запада» скрытые для постороннего глаза дефекты и сказал, что переезжает «однозначно». Жить в таком доме с маленькими детьми – непозволительный риск.
Любопытно, что вынужденный переезд не освобождает собственников от платы за содержание дома. В управляющей компании «Русскому Западу» сообщили, что платить всё равно придётся – закон обязывает: «Они по-прежнему числятся собственниками своего жилья». К тому же за домом только долгов за горячую, холодную воду, отопление и канализацию числится почти на 900 тысяч рублей. Выходит, что даже если дом снесут, то долги за переселенцами будут тянуться и на новом месте.
Алексей ШАБУНИН





День города, 11 июля 2015 года, пешеходная зона: фотогалерея

День города за один день - это про Калининград


Формально празднование началось ещё 10 июля, но никаких массовых мероприятий в этот день ещё не было. Основные события случились буквально в течение 14 - 16 часов, в субботу, 11 июля 2015 года. Главное, что осталась пешеходная зона. На сутки горожане отвоевали проезжую часть у машин. И ничего, город не умер, не встал в сплошных пробках. Если бы сограждане осознавали, что за некоторые надобностями можно сходить пешком, то пешеходная зона и во внепраздничные дни Калининграду была бы на пользу.
Судите сами по фотографиям: проспект Мира во власти горожан. Сколько можно всего сделать, чем можно заняться, если нет этого чадящего зла!
Уверен, что и воздух на проспекте Мира в этот день стал в разы чище. Многие смогли спокойно открыть форточки.





































День города-2015 в Калининграде (карта празднования)

На 5-й полосе нового номера газеты "Русский Запад" опубликована подробная карта празднования Дня города в Калининграде:


Ещё проще карту можно получить в бумажном виде в супермаркетах "Вестер" и магазинах "Сосед" - на стойках газеты "Русский Запад".

Карл Лагерфельд & посёлок Дружба (Калининградская область)

У этого человека 1,4 миллиона подписчиков на Instagram, у его кошки Choupette - намного меньше (64,4 тыс. +1), но всё равно намного больше, чем у большинства пользователей сервиса.
Karl Lagerfeld (Карл Лагерфельд) - живая легенда и икона высокой моды, доказавший, что и у немцев (французы тут смеются) есть вкус. Именно Карл сделал из Chanel и Fendi то, чем он являются сейчас.


Лагерфельду 81 год, с состоянием в 350 миллионов евро он входит в ТОП-500 богатейших немцев, но продолжает ходить на работу каждый день. Согласно документальному фильму (показанному буквально вчаре), где Лагерфельд сам рассказывает о себе, он "никогда не курил, никогда не пил алкоголь, не употреблял наркотиков". Он живёт в Париже, его частная библиотека насчитывает 300 тысяч томов.
Естественно, в жизни всего он добился... не совсем сам. Он был рождён в уже богатой семье. Вчера же я решил покопаться в биографии его отца и нашёл поразительную связь Лагерфельда-старшего с... Калининградской областью. Точнее сказать тот контраст, который бросается в глаза, когда сравниваешь что стало с тем, что было.

Отто Лагерфельд (по другим данным, фамилия звучала Lagerfeldt) начинал карьеру в фирме, торговавшей кофе, потом попал в Венесуэлу, но оттуда быстро перебрался в США. Здесь ему повезло: он понял, что будет востребовано в ближайшем будущем - поступил на работу в Carnation Company, освоившей производство стерилизованного, а следовательно долго хранящегося молока.
В 1908 году Отто Лагерфельд стал продавать "консервированное молоко" во Владивостоке (Российская Империя) под торговой маркой "Гвоздика". С 1913 года его интернировали в Верхоянск на реке Лена (назревала ведь война). И только в 1918 году он вернулся в Германию.
В 1919 году он основал фирму купи-продай, занимавшуюся импортом стерилизованного молока в жестяных банках. В 1923 году он вывел на рынок свою торговую марку Glücksklee ("Клевер, приносящий удачу", хотя в дословном переводе это какая-то "кислица четырёхлистная";). Он действительно принёс ему удачу. Отто Лагерфельд сам нарисовал логотип:


До 1926 года Лагерфельд-старший тупо завозил молоко из Америки, но тут подошло повышение таможенных пошлин, и пришлось ему заняться импортозамещением. Он открыл одну фабрику, вторую, а потом и - третью. И вот третья-то фабрика была открыта в городе Allenburg, в Восточной Пруссии.
Алленбург - это нынешний посёлок Дружба. После войны, естественно, фабрики пошли прахом. Но не бизнес старшего Лагерфельда. Он сумел отстроить фирму заново и стать лидером в производстве консервированного молока в ФРГ. К тому же, со временем он стал производить и сухое молоке - тот же консерв, только не обязательно в банке.

Но вернёмся к Алленбургу. В период прихода туда инвестора Лагерфельда, в городке проживало по официальной переписи 2082 жителя (1930 год). В 1939 году перепись показала другую цифру 2692 человека. (К слову, в нынешней Дружбе живёт 440 человек).
Вот как выглядела Дружба в эпоху Лагерфельда:


Такое типичное аграрное поселение Восточной Пруссии, как говорят сейчас, с элементами экологически чистого сельского хозяйства.
Вот ещё картинка того времени:

Тут можно себе представить и степенных восточно-прусских жителей и большого инвестора из большой Германии Отто Лагерфельда.
Вот рыночная площадь (церковь, кстати, по-прежнему, упорно стоит, не сдаваясь:


Вот как она выглядит сейчас (источник):


Могла бы тут открыться фабрика по производству сухого молока? Да, могла бы, разумеется. Нужен только инвестор. Такой как Лагерфельд или круче. Неужели не найдётся такого?