Новые микрорайоны Калининграда - такое же бездорожье как в советское время

По наивности своей я полагал, что теперь-то в эпоху строительного бума, повсеместного повышения интеллектуального уровня властей, учащихся на ошибках прежних времён, плохой советский опыт при новой застройке целинных территорий Калининграда будет отвергнут. Опыт этот состоял в том, что сначала строили дома, потом прокладывали дороги. В результате всё было в грязи. А в новых микрорайонах дороги не появлялись десятилетиями.
Но я ошибался.
В конце апреля 2016 года ноги занесли меня к северу от Московского проспекта в район улицы Аксакова и прилегающих к ней. Ещё с Московского проспекта меня привлекли светлые яркие дома. Подумалось: какое, наверное, счастье жить в таком вот новеньком, с иголочки, районе.
Первое, что я там встретил, из оформления и разукрашивания унылых будней были небольшие валуны под цвета российского триколора.

Заодно камни служат препятствием для парковки автомобилей. Триколор на страже газонов, говоря вольным языком.
Дом на заднем плане эстетичен, но раскрасить этажи с третьего по шестой в синий цвет застройщик побоялся - могут обвинить в глумлении над российским флагом. Этот дом, хотя и производит благоприятное впечатление, выглядит инородным телом в старой советской застройке. К тому же, даже на этой фотографии видно, что жители проторили дорожку к дому по газону. Хотя нет - по "газону". Что из этого следует? Что дорожку надо было бы замостить плиткой. Люди всё равно будут ходить там. Второй вариант - наглухо закрыть дорожку 1,5-метровым забором. Чтобы не ходили.

Следующее, что я увидел на районе, была эта странная детская площадка. О ней я уже писал.



Её расположение служит образцом для того, как не надо устраивать детские площадки. С двух сторон - дорога. По одной из них лихо шуруют жители района, чуть не сталкиваясь друг с другом. Наличие на площадке люка (на переднем плане), видимо служит её облагораживанию, но не добавляет безопасности детям. То же самое можно сказать и о жёлтом щитке на стене, в который с нескольких сторон заходят газоснабжающие трубы. Не удивлюсь, если СНиПы запрещают такое расположение газовой инфраструктуры и детских площадок. Но понимаю застройщика - места больше не было. Всё ушло на создание дополнительных квадратных метров.

Чем дальше в район, тем больше дров. Нет ни одной претензии к придомовым дорожкам. Они - единственные, кто спасает всю ситуацию Люди ездят именно по ним, а не по тому, что должно, очевидно, стать дорогой в обозримом будущем.



Правда, это же и обстоятельство приводит к тому, что безопасность детей, например, резко снижается. Машина, стоящая у подъезда (как символ достатка и успеха в этой жизни), это одно, а машина, проносящаяся мимо подъезда с риском наезда на его обитателей - совсем другое. Здесь эта опасность не устранена. Гордые обладатели квадратных метров ездят строго вдоль своих домов, отгоняя чужаков. Справедливо.
Потому что по уму сначала надо было бы построить дороги, а потом уже возводить там новые микрорайоны. В этой связи сделаю лирическое отступление.

В начале 90-х годов волею судеб мне пришлось принимать личное участие в приёмке дорог под новый микрорайончик в одном из немецких городов. Да, в составе, можно сказать, строгой комиссии из двух человек (в том числе меня). Инженер (естественно, немец) внимательно обошёл всё плиточное покрытие (дорожная плитка), казавшееся мне издалека идеальным. Потом пошёл к машине (на которой мы приехали), взял из неё мел и пошёл чертить круги. Он делал это минут десять. Я зевал в стороне, соображая, какой бы ему вопрос задать на немецком языке, который на тот момент не особо мне и давался. Когда он закончил черчение, я выдавил из себя: "А что плохого в таких дорогах?" Он был в крайнем, если не сказать больше, изумлении. Взял меня за руку и подвёл к начерченным мелом кругам. "Смотри, - поведал мне немецкий инженер, - здесь не проехала ещё ни одна машина жителей, а плитка уже просела. На сантиметр!"
Ещё раз: "На сантиметр!"

Мне, приехавшему из бывшего СССР из районов, где проседание асфальта на 10 см входит в строительные нормы и правила как небольшой дефект, а на деле воспринимаются как должное выбоины и проседания различных люков и на 15 - 20 сантиметров, было не понять, чего хочет от подрядчика немецкий инженер. Я посмотрел на инженера, он - на меня. Я выдавил ещё один вопрос: "И что, подрядчик будет исправлять?" - "Да, конечно!" - "Но Вы же мелом начертили, а вдруг дождь, который смоет мел?" (На дворе было около 15 часов, осадков не наблюдалось.)
На этот раз с непониманием смотрел на меня он. Секунд через 10 он всё-таки ответил: "Он приедет сегодня и будет исправлять!"
Мы сели в машину и поехали обратно, на рабочее место. В пути я размышлял о судьбе подрядчика, думал о сантиметровой просадке дорожной плитки, а потом спросил: "А если он не приедет сегодня?" Ответ был молниеносный: "Тогда он, вероятно, уже не получит следующего подряда от муниципалитета. И, возможно, от нашего муниципалитета уже не получит его никогда".

Вспоминая об этом, я пошёл дальше по району. Моим глазам открывались новые грани благоустройства жилых микрорайонов Калининграда. На дворе - 21-й век, когда космические корабли бороздят просторы на различных орбитах, айфоны давно изобретены, материаловедение достигло небывалых успехов, позволяя класть асфальт в температуру до минус 30, но это... не помогает.
В Калининграде сначала по-прежнему появляются дома, а только потом - дороги. Точнее, их-то я и не вижу.

Я уже слышу десятки возражений: мол, не положено здесь дороге быть, её же всю строительная техника разворотит. Но, коллеги, почему у других получается, а у нас - нет? Прекрасные дома, качественная работа и - дорог нет. Когда построят, кто знает?
Идём дальше.

Я понимаю, что благоустройство жёстко заканчивается по кадастровым границам земельного участка. А дальше всё просто вытаптывается по-чёрному. Калитка - и за ней сразу ничего, земля, люки, те же камни, только больше.

Ну, кто скажет, что так и должно быть? Что это нормально? Привезите сюда Дмитрия Медведева, Владимира Путина и покажите ему этот микрорайон.

Или вот:
Как видим случайные валуны - отнюдь не случайная часть ландшафта у нового жилья калининградцев.

По-моему это - бред. Забор кончается. Всё! Не моё. Ну, тогда надо заварить все калитки, чтобы никто не мог ступать на муниципальную землю - за границы красных линий. Или же - делать дороги сначала, а всё остальное - потом.

Вот эта замечательная улица называется всё так же - Аксакова. Только самой проезжей части не видно. И этот промежуток гордые владельцы автомобилей занимают своими железными конями. Место же есть. Незастроенное.

А ездят они по-прежнему вдоль домов - по своим придомовым территориям.

Кто виноват и что делать? А откуда мне знать? Я не знаю. Застройщик - частный. Земля под дороги - муниципальная. Муниципалитет и должен решать этот вопрос. Пока же получается так: машины стоят на грязи, потому эту грязь развозят по всем дорогам. Единственный, кто в выигрыше, кстати, знаете кто? Не знаете. Владельцы моек для автомобилей. Они растут как грибы после дождя.


В новом районе уже успели построить детский сад. К нему нормальной дороги тоже так и не построили. Вот такие дела.
Мнения блоггеров может не совпадать с мнением редакции.