Ваше мнение Все блоги

Удар по Асаду: эксперты прокомментировали отказ США уходить из Сирии ("Федеральное Агентство Новостей") Соединенные Штаты не собираются покидать Сирийскую Арабскую Республику (САР) после разгрома террористической группировки «Исламское государство»* (деятельность организации запрещена на территории Российской Федерации по решению Верховного суда РФ). Вашингтон продолжит оказывать давление на президента САР Башара Асада. Об этом пишет The Washington Post, ссылаясь на официальные источники. Подробнее — в материале Федерального агентства новостей. Сообщается, при полном выводе войск Соединенные Штаты могут уступить Башару Асаду территории САР. Это гарантирует сирийскому президенту политическое выживание, что также станет победой Ирана. https://riafan.ru/uploads/2017/11/28/orig-1511893516118a96320fc9e952938e4ab5117eed2a.jpeg Фотография: пресс-служба Кремля Для того, чтобы не допустить этого, Вашингтон собирается оставить войска в САР для того, чтобы поддержать арабо-курдские формирования группировки «Демократических сил Сирии». Политолог Максим Жаров в беседе с корреспондентом ФАН отметил, что Башар Асад является фигурой, неприемлемой для США и подконтрольных им вооруженных бандформирований, называемых «сирийской оппозицией». Поэтому возобновление со стороны этой «оппозиции» требований о безусловном уходе Асада от власти в Сирии является следствием недовольства США тем, как идут дела в сирийском конфликте. «Необходимо быстрее подготовить и провести Конгресс национального диалога Сирии. До этого мероприятия действующие сирийские власти, если они хотят остаться в стране в качестве легитимного правительства, должны вынести на всенародное обсуждение проект новой Конституции Сирии. Кроме того, должен быть наконец-таки инициирован и осуществлен диалог с внутренней сирийской оппозицией из числа действующих сегодня внутри страны политиков и чиновников. Только таким образом Асад может выбить из под ног США и их союзников почву для дальнейшего требования своей безусловной отставки», — резюмировал Максим Жаров. https://riafan.ru/uploads/2017/11/28/orig-15118935528e3203ae85447bb8e61d1772ec84ecea.jpeg Фотография: Nicolas Armer/dpa Политолог и политтехнолог Наталия Елисеева в комментарии ФАН отметила, что ситуация на Ближнем Востоке для США фактически зашла в тупик. Дамаск контролирует уже 98% территории, операция против боевиков близится к завершению, Россия фактически одержала победу в борьбе с ИГ1, Асад остался у власти. «Все перечисленное означает геополитический проигрыш США. Безусловно, Запад не может позволить себе признать поражение, но и выбрать определенный вектор дальнейшего развития американцы тоже пока не могут. Не стоит забывать про сохраняющуюся разрозненность в Администрации Трампа. Сам Трамп тоже делает противоречивые заявления. Все это говорит о полном отсутствии понимания дальнейшей стратегии по Ближнему Востоку. Заявления о том, что американские военнослужащие не покинут территорию Сирии самостоятельно, подтверждают отказ признания поражения. Возможно, сохранив контингент в Сирии, Штаты будут и дальше пытаться заниматься дестабилизацией ситуации в регионе вплоть до очередных попыток по смене режима Асада. Также никто не исключает дальнейшее спонсирование террористов. По сути, оставив контингент в Сирии, американцы заявляют о том, что войну они будут продолжать. Только вопрос в другом, если 98% территории уже под контролем Дамаска, против кого они собираются воевать?», — заключила Наталия Елисеева. * Организация запрещена на территории РФ. Автор: Илья Муромский Источник Все права на тексты и фотографии принадлежат Федеральному Агентству Новостей. Здесь: воспроизведение по ГК РФ.
Глава Сбербанка «немного играет» в криптовалюты, но прекрасно осведомлён о падениях и взлётах и жизни Виталика Бутерина. В мире денег и технологий Герман Греф – один из самых продвинутых менеджеров в России, если не самый продвинутый. В пятницу, 21 июля 2017 года, он прочитал лекцию о будущем экономики и общества в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта в Калининграде. Аудитория была набита до отказа. Отсутствие кондиционера компенсировалось блестящим лектором, который не давал залу заскучать ни минуты. Глава Сбербанка проявил неожиданно детальные познания о последних событиях в секторе криптовалют и предсказал смерть банкам из-за блокчейна. http://savepic.ru/14985026.jpg Криптовалюты Как и положено профессионалу, слова которого служат индикаторами рынка, Герман Греф отсоветовал вкладывать хоть что-то в криптовалюты. «Это абсолютно спекулятивный рынок, в котором сегодня что-либо предсказывать в принципе невозможно. Ни одна серьёзная инвестиционная компания в эти игры играть не будет. Зарождающийся рынок. Это… казино!» - сказал шеф «Сбербанка». Правда, есть одно большое «но». У него самого есть не только биткоины и эфиры, в чём он сразу признался («Я немножко играю в эти игры, только интереса ради».). Герман Греф, учитывая его занятость на посту президента Сбербанка («Банк не покупает [крипто]валюты, этим не занимается».), довольно неожиданно сообщил аудитории детали буквально из последних больших событий на рынке криптовалют. Давайте разберём по порядку его слова. 1. «Я на своём опыте могу сказать, что я десять раз потерял и десять раз заработал». Глава «Сбербанка» следил за курсом развития биткоина как минимум с 2009 года. 2. «Вот сейчас последнее время вдруг мои биткоины и эфиры взлетели в цене». Поразительная осведомлённость человека, который только «немножко» играет в эти игры. Так сколько же биткоинов и эфиров у Германа Оскаровича? За 14 часов до выступления Грефа биткоин на некоторых биржах поднялся до отметки 2 900 USD (в преддверии адаптации SegWit), а эфир прибавил за пять предыдущих суток около 40%. 3. «Вы видите, что там какое-то высказывание Виталика Бутерина, и эфиры рухнули или поднялись. Или кто-то там сказал, что у него что-то со здоровьем. Ну, или там взлом сети и так далее, и так далее». Президент Сбербанка как минимум знает о ключевых событиях вокруг Ethereum, например, о слухах о смерти Виталика, которые он опровергал листочком с номером последнего блока. Но как топ-менеджер он, разумеется, был обязан сказать: «Это, конечно, не инструмент для инвестирования. Я призываю всех неквалифицированных инвесторов не баловаться с этими валютами, потому что это пока только... Ну, это игра в казино». И только что мы услышали, что Герман Греф… играет в это самое казино. Собственный пример – самый лучший. Казино всегда выигрывает? А на форексе разве только победители? В Калининграде Герман Греф услышал о социальной сети https://golos.io/>Golos Причём услышал «от губернатора», то есть, от Антона Алиханова. «Я даже записал. Он мне назвал: СатошиФонд и КиберФонд», - сказал Греф, сверяясь со своими заметками. «Поэтому я обязательно на вас выйду, и мы обсудим варианты сотрудничества, - продолжил он, обращаясь к представителю Golos, задавшему ему вопрос. - Я к стыду своему не знал о Вашем существовании. Может быть, сегодня я зарегистрируюсь в Вашей сети!» Видео выступления Германа Грефа. https://youtu.be/SBnOSOWNVeg Блокчейн О технологии блокчейн Герман Греф заговорил сам. Хотя лекция была посвящена больше другой главное теме – искусственному интеллекту -, блокчейн всплыл сам собой, когда лектор вспомнил о визите команды топ-менеджеров «Сбербанка» в Стэнфорд. «Мы рассматривали перспективы применения технологии блокчейн. Я не стал ничего говорить об этой технологии, потому что очень много здесь, о чём следует говорить, - здесь Герман Греф сделал небольшую паузу, чтобы дальше продолжить с оттенком фатализма. - Но когда ты рассматриваешь перспективы применения зрелой технологии блокчейн... В общем, банкам не остаётся места там». Аудитория в БФУ им. И. Канта состояла из людей знающих, продвинутых и интеллектуальных. Но вряд ли что-либо понимающих в блокчейне. На вопрос о различиях в нейронных сетях не смог ответить никто, вызвав отрицательные эмоции у Германа Грефа. С другой стороны, разговор о будущем в применении к настоящей сфере деятельности президента «Сбербанка» - это разговор об изменении бизнес-модели банка, или... о его гибели. «Каждую часть нашего бизнеса можно заменить: искусственным интеллектом, применением технологии блокчейн, сочетанием того и другого», - дословная цитата из Германа Грефа в Калининграде. Взято отсюда.
02.06.2017 11:17 Старцев Петр
Я не люблю собак, но отвернуться от выброшенного из дома рыжего пса не смог. Громадный старый зверь с ошейником, слепой на один глаз, с крупной чёрной мордой и висячими ушами. Он лежал у проезжей части на остановке “Тихорецкая”. Сначала грустно смотрел на подъезжающие автобусы, положив морду на лапы. Потом - на каждого, кто ждал автобуса. Заглядывал в душу единственным зрячим глазом, как будто наивно хотел спросить: “А может быть, ты меня заберёшь?”.   Исполин тяжело дышал, асфальт под ним покрылся испариной. Почти все люди брезгливо обходили пожилого зверя. Какая-то женщина принесла ему еды и зачем-то принялась распаковывать её прямо на остановке. Пёс медленно встал. Люди отшатнулись. Кобель оказался не меньше взрослого дога. Рыжий понуро побрёл к своей благотворительнице, а на лицах у жителей Балтрайона проявилось сочувствие с примесью отвращения. Теперь он не просто старый и больной, а ещё и бродяга.     /upload/medialibrary/884/8844f1dc4821aada4f48aa6f8b14e788.jpg Сначала рыжего видели у бывшего "Седьмого континента" на Батальной, а потом он оказался на остановке "Тихорецкая"; Фото из группы "Помощь БЕЗДОМНЫМ животным КАЛИНИНГРАДА[39]", Вконтакте Я знаю, когда выбросили рыжего. Это произошло не раньше вчерашнего вечера. К остановке подрулила машина. Старого пса с заплетающимися лапами выволокли из нее и отцепили от поводка. Он растеряно посмотрел на спину хозяина: “Идём гулять?”. Дверь машины захлопнулась, автомобиль быстро уехал. Рыжий остался ждать, пока хозяин вернётся и заберёт его назад. Возможно, хозяин привёз пса на автобусе. Сказал, чтобы сидел и ждал, а сам завернул за ларьки и запрыгнул в ближайший транспорт, шедший назад по ул. Инженерной. Калининградцы, наши с вами земляки, нередко поступают именно так.  /upload/medialibrary/290/290d989c6187f99d2f391b74c8e4f07e.jpg Его тоже выбросили в пригороде Калининграда В Чкаловске, Прегольском, в посёлке Космодемьянского, Майском, Прибрежном и на Северной горе местные жители рассказывали мне, мне про таких пассажиров:  человек едет со своей собакой до конечной, выходит, отцепляет её, командует “ждать!” и тут же забегает в отходящий транспорт. Шарик, Тузик, или Черныш сидит на остановке, в ожидании, когда его заберут назад. Проходят дни. Пёс не замечает, как его домом становится остановка. Конечная остановка. Он прибьётся к стае (если молодой), или отправится, куда глаза глядят один (если старый), помирать. Подхватит лишай, бешенство, кого-то заразит, кого-то покусает, а может и порвёт, но в итоге испустит дух. Выброшенный, забытый, ничей.  Я не знаю, куда денется рыжий. Уверен, что оставаться четвероногому старику на той остановке было нельзя. В маршрутке я набрал телефон службы “Право на жизнь” и дал координаты бродячей собаки. В ответ услышал индифферентное: “Ну лежит себе и лежит”. Пришлось напомнить сотруднику организации по помощи бродячим животным, что структура, в которой он работает исполняет муниципальный контракт. После этого в телефонной трубке прозвучало: “Давайте оформим заявку”. Заявку на отлов. Теперь можно обвинить меня в том, что я сдал пса живодёрам. Можно сказать, что оставил его без будущего: кому понадобится старый и больной, когда в приюте есть, к примеру, “комнатная собачка для дам”, или “компаньон для фрисби”. Возможно, всё так. Правда вот забыть одноглазый взгляд рыжего нельзя. А как поступили бы вы?  Бродячий пёс греется у вечного огня на братской могиле советских воинов павших при штурме Кёнигсберга в Чкаловске http://ruwest.ru/upload/medialibrary/46c/46cbcb5d2399bb633cf4c040d809a0d7.jpg
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн 14 Мая 2018 / 00:00
В Калининграде впервые пройдет урбанистический форум
Цель форума «Среда для жизни» - привлечь внимание к текущему состоянию российских городов не только профессионального сообщества, но и жителей.
Пн 16 Апреля 2018 / 00:00
Авиабилет Калининград – Рига будет стоить от 29 евро
Полеты латвийская авиакомпания airBaltic планирует начать выполнять с 16 апреля 2018 года.
Сб 17 Марта 2018 / 00:00
Тестовый матч на стадионе к ЧМ-2018 «Балтика» сыграет с «Ротор-Волгоград»
Игра запланирована на 17 марта следующего года.
Сб 10 Марта 2018 / 00:00
Через полгода рекордсмен из Зеленоградска бросит вызов четырем стихиям
В марте 2018 года Олег Резанов планирует установить новые рекорды в нескольких странах.
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Пт 05 Января 2018 / 00:00
С января меняется расписание полетов из «Храброво» в Казань, Уфу и Новый Уренгой
Полеты будут выполняться на два раза в неделю по пятницам и воскресеньям.
Сб 30 Декабря 2017 / 00:00
«Нордавиа» запускает дополнительные рейсы из Калининграда в Санкт-Петербург
Они отправятся 30 декабря 2017 года и 8 января 2018 года.
Ср 20 Декабря 2017 / 00:00
Здание командного пункта «КП-43-ей Армии» передадут частному инвестору
Собственника объекта культурно-исторического наследия в поселке Холмогоровка планируют определить в конце декабря 2017 года.
Чт 14 Декабря 2017 / 10:00
Александр Антюфеев примет граждан
Военный прокурор Балтийского флота встретится с ними в приёмной президента России.
Пн 11 Декабря 2017 / 00:00
Нарколог, диетолог и психолог расскажут, как пережить новогодние праздники
Онлайн-общение с калининградцами будет проходить в течение трех дней.
Вс 10 Декабря 2017 / 00:00
С 10 декабря 2017 года вводится новый график движения пассажирских поездов
На КЖД сохраняется курсирование поездов дальнего следования по всем традиционным направлениям.
Вс 10 Декабря 2017 / 00:00
Вс 10 Декабря 2017 / 00:00
Меняется время прибытия и отправления поездов дальнего следования по КЖД
Изменения коснутся поездов из Калининграда в Москву, Санкт-Петербург, Адлер и Челябинск и в обратном направлении.
Сб 09 Декабря 2017 / 00:00
Стало известно, кто сыграет в 24-часовом матче в Калининграде
Игра пройдет на стадионе «Балтика» и будет продолжаться ровно сутки.
Пт 08 Декабря 2017 / 00:00
Улицу героя РФ, погибшего в Сирии, откроют в Зеленоградске 8 декабря
Александр Прохоренко погиб в марте 2016 года. Звание Героя России ему присвоено посмертно.
Вт 05 Декабря 2017 / 10:00
Павел Мамонтов примет граждан
Руководитель представительства МИД РФ в Калининграде встретится с ними в приёмной президента России.
Вт 05 Декабря 2017 / 00:00
Аукцион по продаже бывшего завода Heineken в Калининграде пройдет в декабре
Лот включает промышленный и складской комплексы площадью 29 тыс. кв.м., а также пять земельных участков суммарной площадью 7,2 га.
Пн 04 Декабря 2017 / 00:00
«РусЛайн» отменяет часть рейсов из Калининграда в Берлин и Санкт-Петербург
В декабре 2017 года и январе 2018 года произойдут изменения в расписании данной авиакомпании.
Вс 03 Декабря 2017 / 00:00
Прапраправнучка Александра Пушкина откроет фестиваль в Калининграде
В рамках «Декабристских вечеров» также выступят знаменитый пианист Алексей Гориболь и солистка Метрополитен-опера Олеся Петрова.
Вс 03 Декабря 2017 / 00:00
В Форте №11 «Дёнхофф» разместится резиденция Деда Мороза и Снегурочки
Все желающие смогут не только пообщаться со сказочными персонажами, но и сделать новогодний подарок своими руками.
Вс 03 Декабря 2017 / 00:00
Юных КВНщиков из Калининградской области покажут по Первому каналу
Ребята в составе Сборной Детского КВН стали обладателями Кубка мэра Москвы.
Пт 01 Декабря 2017 / 00:00
С декабря 2017 года билеты на поезда планируют начать продавать за 120 суток
В настоящее время билеты на поезда дальнего следования продаются за 60 суток.
Пт 01 Декабря 2017 / 00:00
24-часовой футбольный матч сыграют в Калининграде в декабре
Игра состоится на стадионе «Балтика»; в июне такой матч отложили из-за непогоды.
Пт 01 Декабря 2017 / 00:00
В аэропорту «Храброво» сократится время действия «технологических окон»
С 1 декабря 2017 года в калининградском аэропорту изменится регламент работы.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Евгений Гришковец: "Я очень сильно раздражаю театральных деятелей просто своим наличием и своей пропиской в Калининграде"

26.05.2014 17:00    


Евгений Гришковец: "Я очень сильно раздражаю театральных деятелей просто своим наличием и своей пропиской в Калининграде" В субботу, 24 мая, известный российский писатель Евгений Гришковец представил калининградцам свои новые книги "Боль" и "Уик энд". На встрече с читателями в магазине "Книги и книжечки" прозаик рассказал о том, как его произведения связаны с ситуацией на Украине, почему у него так мало спектаклей в Калининграде и что он думает по поводу мнения критиков.

Для современной российской литературы и театра имя Евгения Гришковца является одним из самых важных. Его книги читают, его спектакли собирают полные залы, а новых постановок жду с нетерпением. По инициативе калининградской книжной сети "Книги и книжечки" была организована встреча с читателями, куда пришло довольно много людей. Поток вопросов к писателю не иссякал, а раздача автографов заняла больше часа. Русский Запад приводит самые интересные высказывания Евгения Гришковца, прозвучавшие вечером 24 мая.

- Это вторая моя встреча с читателями по поводу выхода книги "Боль". Первая и единственная до сего дня состоялась в Москве 5 апреля. Книга "Боль" состоит из трех произведений, напрямую между собой несвязанных: одна повесть и два рассказа. Объединяет их тема боли, душевной боли, но боли не как переживаемого страдания, а как способа увидеть новое. Боль как призма для того, чтобы что-то увидеть. Вот стало человеку больно, и он всю ночь не спал, и из-за того, что он всю ночь не спал, он встретил рассвет, может быть, первый раз в жизни. Это такой простой пример.

Над повестью "Непойманный", которая в книге заглавная и которая – самое важное для меня произведение, наверное, за последние пять лет точно, я считаю, что это моя лучшая проза, я работал два года. Даже больше. Я начал писать эту книгу в сентябре 2011 года и очень долго шел к финалу, закончил зимой 2014.

Во-первых, мне было трудно ее писать по той причине, что повесть наполнена очень драматичными, если не сказать трагичными, разговорами двух хороших людей, у которых ужасные взаимоотношения. Я все время удивлялся, когда писал, почему эту повесть, которая была мной задумана еще в 2011 году, я дописываю в начале 2014 года, когда между хорошими людьми, русскими и украинцами, такие чудовищные взаимоотношения и никто никого не слышит. Эта повесть практически об этом.

И еще одним пакетом этой же зимой я закончил в соавторстве с Анной Матисон... С ней вместе мы писали пьесу "Дом", которая уже три года идет в разных театрах, пьесу "Уик энд". Эта пьеса очень современная, и мы решили издать ее отдельной книгой по той простой причине, что мы понимали отчетливо и понимаем сейчас, что она не будет в ближайшее время поставлена в каком-либо театре. Потому что пьеса реалистическая, она рассчитана на определенный возраст актеров. Таких актеров в возрасте около 50 лет, которые могли бы ее сыграть, сегодня в России практически нет. Есть немножко до 50 лет и сильно за 60 – хорошие такие, приятные артисты.

Двенадцать персонажей, два акта и, главное, такая режиссура, которая тоже в 70-е годы практически исчезла – режиссура самобытного, такого неспешного, русского психологического театра. Сейчас режиссура представляет собой какие-то фокусы, какую-то фантасмагорию, черт-те что и очень много мата. Рекомендую эту книжку прочитать, пока пьеса свежая, потому что в театре вы ее вряд ли увидите, во всяком случае, не в калининградском. И еще когда читаешь пьесу, то можно назначить на любые роли любых артистов – самому представить себе, как это будет, и провести собственный кастинг.


В ходе встречи с Евгением Гришковцом в калининградском магазине "Книги и Книжечки" один из читателей заметил, что книга "Боль" ему напомнила фильм Хичкока "Птицы" с его нескончаемым ужасом. В этой книге он нашел бесконечную греховность, с одной стороны, и бесконечную надежду на выживание - с другой. Писатель ответил на этот комментарий так:

- Я не согласен с тем, что это хоть как-то похоже на Хичкока, потому что это сугубо реалистическое произведение. А ужас возникает оттого, что читатель – сторонний человек, он не находится внутри ситуации и видит шире. Когда мы наблюдаем за говорящими, когда кто-то спорит между собой, нам всегда виден выход, и нам кажется, что мы умнее.

Я полагаю, что сейчас какой-нибудь литовец или француз уверен, что русские и украинцы – дураки, и ему виднее, что нам нужно делать в этой ситуации: просто сесть и договориться. А как это сделать, с кем договориться? Тут тоже два очень хороших человека не могут договориться, и со стороны наблюдать за этим страшно: ты видишь, где они друг друга не слышат, хочешь им подсказать, но у тебя нет такой возможности, потому что ты - читатель.

Пьеса эта трагическая, но она гуманистична этой своей надеждой на сочувствие и сопереживание читателя. У нее нет цели показать, что мир ужасен, что люди ужасны – все люди хорошие, в этой повести нет ни одного человека, которого можно было бы назвать врагом. Если бы был враг, все было бы проще. Все люди хорошие, и всем плохо оттого, что не могут услышать интонации времени, у кого-то гордыня, у кого-то недоверие... Но читатель выходит из этой книги все-таки с надеждой, потому что он-то видел выход, это герои книги его не нашли, но выход есть.


Евгения Гришковца также попросили высказаться о том, верно ли сегодня утверждение Евгения Евтушенко "Поэт в России - больше чем поэт".

- Уже нет. Поэт сегодня в России - уже точно не больше чем поэт. Сейчас не время поэзии, не время метафоры, сейчас надо говорить внятным прозаическим языком, языком реализма. Сегодня кто-то еще не вышел из постмодернизма и говорит какими-то странными намеками, кто-то страшно веселится по этому поводу, а в театре - сплошной цирк, связанный с какой-то недоговоренностью.

Кто сказал, что в театре нельзя говорить простым реалистическим языком? Опять все начали читать между строк – это все ерунда. Поэзия метафорична сама по себе, а сегодня - не время метафор. А Евтушенко всегда считал себя больше чем поэтом, потому что он самого высокого роста.


Недавно мне посчастливилось быть в Елабуге, в том доме, куда приехала в эвакуацию Марина Цветаева, где она прожила 7 дней и повесилась. То есть понятно, что город был прекрасен. И там Евтушенко оставил кусочек бумаги, на котором написал "Елабужский гвоздь", и когда я находился в этом доме, а я - все-таки стиховед по образованию, я долго занимался Гумилевым и Серебряным веком, то есть могу говорить об этом...

Так вот, нахождение листочка бумаги Евтушенко в этом доме, где повесилась Марина Цветаева, – это какое-то преступление, потому что все, что исходит от Евтушенко, – это абсолютная фальшь, а все, что исходило от Марины Цветаевой, и даже ее смерть – это было искренне, и это была поэзия. Даже ее смерть метафорична, и даже то, что ее похоронили, а потом не могли найти истинную могилу и поставили памятник приблизительно в том месте, где она была похоронена, – это такая судьба.

А про Евтушенко лучше всех сказал Андрей Тарковский: "Не люблю Евтушенко. Ему хочется, чтобы его любили девушки и чтобы его любил Брежнев". Это очень точно.


На вопрос о том, почему некоторые критики обвиняют Евгения Гришковца в позитивизме и лакировке, писатель ответил, что, вероятно, это происходит потому, что они просто не читали его произведений.

- На самом деле на эту книгу, которая стала бестселлером, которая вышла значительно большим тиражом, чем новая книга Захара Прилепина, не было написано критиками ни строчки, ни одной рецензии, ни одного отклика. Я привык к такому отношению ко мне литературного и критического сообществ. Я с ними не тусуюсь, не выступаю по телевизору, не хожу на их писательские сходки, не езжу на книжные ярмарки, у меня в это время идут спектакли в других городах, может быть, поэтому они обо мне и не пишут. Писатели считают меня артистом, а театральное сообщество считает меня писателем, поэтому и для тех, и для других меня не существует.

В ходе встречи писатель рассказал также и о том, почему его спектакли крайне редко можно увидеть в Калининграде.

- Я играл бы свои спектакли часто в Калининграде, лучше вообще ежемесячно. У меня есть давнее предложение театру, чтобы изготовить здесь модули моих декораций, внести мои спектакли в репертуар и играть не как гастролер, а как здесь живущий человек. И по тем ценам, потому что мне приходится везти декорации из Москвы, везти мою техническую группу из Москвы – практически это получается московский спектакль. А здесь все это могло бы быть наготове, но мне этого делать не дают. Мне с большим трудом раз в год, в самое неудобное время, уделяют один день по такой аренде…

Когда вы покупаете билет на мой спектакль, вы оплачиваете аренду нашего областного Драмтеатра, а я - почетный житель города Калининграда, и мне приходится эту аренду платить, и хорошо, если я получаю 10-12% от полученных за билеты денег. Обращайтесь к господину Салесу, лично к нему: он делает потрясающие спектакли, он беспрерывно репетирует, и у него нет времени, чтобы впустить меня на один день со спектаклем, который не сходит с московской сцены.

Это обычная провинциальная ревность. Я очень сильно раздражаю театральных деятелей просто своим наличием, своей пропиской в Калининграде. Но они - хозяева, а я в этой ситуации - всегда бедный родственник. У меня семь спектаклей в репертуаре, и я до сих пор не все из них сыграл в Калининграде, хотя я бы очень хотел. Но этот вопрос не решается, я даже не понимаю, с кем его решать. Альтернативных площадок в Калининграде, к сожалению, нет, поскольку нет технической оснащенности в других залах.


Один из гостей встречи также поинтересовался у писателя, как он понимает, что книга закончена, и не хотелось ли ему потом, по прошествии некоторого времени, исправить что-то в своих произведениях.

- Книга заканчивается, и она заканчивается сама собой. Я полагал, что "Боль" будет существенно объемнее, потому что я писал для нее еще один рассказ, но потом понял, что он никак не вклеивается в эту книгу. Книга сама диктует композицию. К книге, если она написана, я уже не возвращаюсь.

Объясню почему: я довольно часто перечитываю свои книги десятилетней давности, поначалу кажется, что написано лихо, а перечитывая их, я понимаю, что написал бы иначе или так не написал бы вовсе. Просто вот эта книга – это документ моих возможностей и художественных интересов на февраль 2014 года, если я в нее потом залезу и начну что-то менять, я совершу преступление, потому что начну изменять документ времени, этого делать нельзя. Это все равно что хронику перемонтировать. Лучше на конец февраля 2014 года я написать не мог.


Евгений Гришковец также рассказал о том, что в ближайшее время намерен работать над новым спектаклем.

- Сейчас я живу тем, что буду все лето и всю осень заниматься новым спектаклем, премьера которого состоится 1 марта. Я публично об этом еще не заявлял. Над этим спектаклем я очень долго думал, лет пять наверное. И наконец-то, нашлась понятная идея того, как его сделать, как воплотить.

Спектакль будет называться "Шепот сердца". Персонажем спектакля будет сердце, которое рассказывает о человеке. И говорит оно о том, что в детстве и юности мы вообще не знаем, что у нас есть сердце: там что-то колотится, но мы не знаем, не замечаем его. Но в какой-то момент мы начинаем его замечать, мы его чувствуем. А потом сердце начинает предъявлять претензии к человеку: не дает спать, не дает отдыхать. Он влюбляется, переживает, находится в состоянии стресса, испытывает сердце на прочность тем, что ему не хватает адреналина, и он лезет куда-нибудь в горы или прыгает с парашютом. В какой-то момент сердце отказывается все это выполнять, и тогда у человека с сердцем начинается взаимное недоверие. И в конце жизни чаще всего человек еще хочет жить, а сердце уже не может. Или бывает наоборот – это вообще трагический случай.

Этот спектакль будет монологом сердца. Я бы очень хотел сыграть премьеру в Калининграде, но здесь мне негде репетировать, нет мастерских и нет специалистов, которые могли бы со мной работать. Я знаю, что множество людей приехали бы в Калининград просто ради моей премьеры, но сыграть ее здесь я не могу, хотя об этом давно мечтаю. И даже общественное мнение не может повлиять на эту ситуацию с Драмтеатром, потому что это государственный театр, он существует на государственные деньги, на наши с вами деньги. Но люди считают, что это их частная лавочка, и никакое мнение со стороны повлиять на это не может.

(0)

Записи по теме

Калининград Сити Джаз: калининградцы очень любят музыку
... парке. Участник российско-грузинского проекта писатель и драматург Евгений Гришковец сегодня перед концертом в Центральном парке впервые ... ..., на которой ему предстоит выступить на международном фестивале "Калининград Сити Джаз" . «Мне там очень комфортно. Со сцены гораздо ...
Евгению Гришковцу в Калининграде поиграли на органе
Органист Артем Хачатуров провёл писателя в «тёмный» Кафедральный собор и поиграл ему Баха. 31 июля писатель Евгений Гришковец рассказал о том, как накануне показал участникам грузинской группы Mgzavrebi Калининград. Вместе с этими музыкантами 31 июля он выступит на открытии фестиваля "Калининград Сити Джаз". "Конечно, вечером мы зашли ...
Гришковец: "Требуйте от нас джаза!"
... на фестивале в Калининграде (видео). Драматург пообещал драйв и джазовое состояние на фестивале в Калининграде. На пресс-конференции с калининградскими СМИ писатель и драматург Евгений Гришковец предупредил, что в его репертуаре с группой Mgzavrebi джазовые композиции отсутствуют. - Сегодня вечером во время нашего выступления ...
Гришковец: «Диалог русской культуры и грузинской - уникальный!»
... пресс-конференции, предшествующей старту юбилейного 10-го фестиваля "Калининград Сити Джаз" , драматурга Евгения Гришковца и лидера группы ... ... русской - он уникальный, потрясающий и самый глубокий,- не скрывал эмоций Евгений Гришковец . - Влияние грузинской культуры на русскую? Ну, вспомните ...
КалининградСитиДжаз: в Интернете все абонементы распроданы
Организаторы: "Бумажные билеты в продаже есть и будут". Сегодня, 31 июля, в Калининграде начнётся большой джаз. 10-й юбилейный фестиваль "КалининградСитиДжаз" откроется выступлением местного коллектива Königsberg ...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать