Ваше мнение Все блоги

02.11.2016 16:48 Елаев Алексей
Ваш покорный слуга родился и живёт в Калининграде. Раньше, когда я где-то говорил, что я из Калининграда, первым делом мне отвечали: «Знаем, это у вас сплошной СПИД на улицах». Приходилось на это отвечать достаточно банальные вещи. Что область у нас маленькая, сто на сто пятьдесят километров, со всех сторон закрытая границами и находящаяся неподалёку от европейских стран.  Что ещё в девяностые годы приводило к реализации здесь западных программ по выявлению и профилактике ВИЧ-инфекции, соответствующему просвещению в школах и вузах (в том числе — на уроках ОБЖ), открытию центров и прочему. Что, естественно, способствовало высокой выявляемости уже распространявшейся по стране немыслимыми темпами инфекции.   В Калининграде ещё в девяностые годы каждый школьник знал. как передаётся и как не передаётся ВИЧ-инфекция, как правильно предохраняться, что можно и что нельзя делать для избежания заражения. Введение проверки на ВИЧ всех и вся, от призывников до пенсионеров и прочие показатели привели к тому, что регион с первых мест в стране по числу инфицированных на душу населения скатился вниз по таблице. Но привели не только за счёт того, что упали показатели в регионе (на сентябрь 2016 года — чуть больше 5 тысяч инфицированных), но и за счёт расширения контроля за распространением инфекции в стране.   Самое страшное и непонятное в распространении инфекции в Екатеринбурге — увеличение числа инфицированных половым путём, которые составляют более половины выявляемых случае. То есть, культура полового просвещения по предупреждению ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путём, утрачена напрочь.    В-принципе, оно  и понятно: борьба с «секспросветом» 10 лет назад наиболее активно началась именно в Екатеринбурге. Вспомним публикации 2006 года о вреде демонстрации школьникам презервативов, борьбе с программами по просвещению и запрете работы с соответствуюшими организациями. То, что молодёжь и без разнообразных программ найдёт в себе силы распознать свои половые желания, казалось очевидным с самого начала. Но то, что она же будет делать это со всем набором суеверий и неграмотности, тоже никаких сомнений не вызывало.  Но только недавно и в Калининграде я обратил внимание на практически полное отсутствие разъяснительной работы по ВИЧ и  иным заболеваниям. Бывая в школах или детских поликлиниках, заметил отсутствие соответствующих плакатов, а о проведении каких-нибудь массовых молодёжных или просветительских акций и слыхом не слыхивал.  Что — если за эти 10 лет выросло целое поколение, для которого ВИЧ, гепатит С и ЗППП — вещи совершенно непонятные, полные мифов и загадок? Тогда стоит удивляться не эпидемиям, а тому, что только сейчас выявили и начали бить в набат.   Оригинал публикации (на правах первоисточника).
29.10.2016 21:16 Елаев Алексей
Вопрос, о том, сколько стоит человеческая жизнь, только на первый взгляд кажется достаточно циничным. "Как так?! - ответите вы мне, - человеческая жизнь бесценна! Её нельзя покупать или продавать!". И будете правы. Действительно - купля или продажа человека вполне охватывается статьёй Уголовного кодекса, карающими за работорговлю или сутенёрство. В соответствии с российским законодательством даже человеческие органы и препараты из них не могут быть объектами купли-продажи. Но это - не повод снимать вопрос о стоимости жизни с повестки дня. Ведь когда речь идёт не о купле или продаже, а о выплате "восстановительной стоимости", мелочиться или впадать в патетический бред не стоит. В каких случаях может ставиться вопрос об определении денежной стоимости человеческой жизни? Мне представляется это в следующих вопросах: - определение размера гражданского иска потерпевшего, подлежащего удовлетворению в уголовном деле (вне зависимости от назначения уголовного наказания и умышленности/неумышленности самого преступления) или определение размера "полной компенсации ущерба" при прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию; - определение размера возмещения вреда причинителем вреда (несчастные случаи на производстве, техногенные катастрофы и иные казусы, в которых уголовные дела не возбуждаются); - определение размера компенсаций родственникам жертв, погибших от террористических актов; родственникам военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга;  - определение размера компенсаций при причинении нелетального вреда здоровью. Страница в "Википедии", посвящённая экономическим расчётам стоимости человеческой жизни, приводит статистику, в соответствии с которой в России обычная стоимость жизни составляет всего 1 - 1,5 миллиона рублей. То есть - не больше средней зарплаты по стране за 3-5 лет. Но мы все прекрасно знаем, что суды крайне редко взыскивают подобные суммы в пользу потерпевших в уголовном деле, так как даже это кажется чрезмерным. Американские суммы в миллионах долларов США и вовсе кажутся нам чем-то нереальным, а родственникам военнослужащих, получивших взамен погибшего отца и мужа 5 миллионов рублей компенсации, чуть ли не завидовать принято. В Древней Руси вира, подлежащая выплате в случае убийства в соответствии с Русской Правдой, была значительной и составляла 40 гривен, что ставило любого виновного в причинении смерти в крайне разорительное положение. Может - оно и правильно? Понятно, что максимальная сумма возмещения должна зависеть от имущественного положения, чтобы не было возможности для богача, виновного в гибели бедняка, откупиться квартирой (как это обычно делается), на которую он в ином случае не заработал бы никогда. Минимальная сумма не должна быть крайне низкой. Она в любом случае должна быть разоряющей или близкой к таковой для причинителя вреда. Так как её размер должен не только финансово восполнять человека для его родных и компенсировать моральный вред, связанный с причинением смерти, но и быть размером, препятствующим развитию халатного поведения у состоятельных организаций. Не хочешь вкладывать деньги в развитие индивидуальных средств защиты или замену скользкого кафеля на полу? Выплаты, сопоставимые с размером выручки организации за определённый период, в случае, если кто-нибудь от этого погибнет, покажут остальным участникам рынка, что к своим обязанностям стоит подходить серьёзнее. Хочешь пьяным порассекать по городу? Даже если отделаешься условным сроком, предстоит расстаться с имуществом, чтобы компенсировать родственникам сбитого тобой человека их безутешное горе. А если нет родственников - компенсируешь в специально созданный фонд, чтобы никто не ушёл не только от уголовной, но и от гражданско-правовой ответственности. Про гибель государственных служащих я и не говорю. Понятно, что в их должностные обязанности входит возможность быть убитым врагом или преступником, но значительнейшая сумма выплат родственникам погибшего полицейского или военного должна всякий раз думать о том, стоит ли жертвовать его жизнью или же можно найти иной, более дешёвый способ, справиться со сложившейся ситуацией, либо тем или иным способом улучшить его экипировку. При компенсации тяжкого и иного вреда здоровью я и не говорю - если ты выбил человеку глаз или отнял руку, его жизнь никогда не будет прежней, а потому подлежит достаточной компенсации, а не обычно присуждаемым 100 - 200 тысяч рублей, которых много, чтобы пропить, но мало, чтобы что-то купить.  Уважаемые читатели блога. А как вы думаете - сколько должна стоить человеческая жизнь, чтобы положения Конституции России о том, что человек является высшей ценностью, были не "нормой-декларацией", а действительно работающей правовой нормой?
Леса всегда притягивали к себе людей. Одних - чтобы побродить в лесной чаще, присесть у муравейника, прислониться к сосне, вдохнуть аромат свежей хвои. Других они приманивали навсегда - и тогда человек становился лесником, жил в лесной сторожке, следил за лесом, расчищал буреломы, помогал животным и людям, попавшим в беду. Но есть третий сорт людей - они приходят в лес, чтобы жить в нём как у себя дома. Соответственно, и приходят они туда вместе с домом. А вот лесу приходится уходить. История застройки небольшого участка леса под Светлогорском совершенно случайно попала мне на глаза, когда я искал другие данные о том, что происходит в Светлогорске.  Как правило, лес рубят по-тихому - иногда законно, иногда незаконно. Но главное, на что рассчитывают злоумышленники: никто не сможет доказать, что тут стоял именно лес. Ведь никто не ходит специально по лесам, чтобы фотографировать одни и те же виды. Эти случаи - крайняя редкость.  Однако доказать факт застройки с недавнего времени всё же возможно. При помощи спутниковых снимков Google Earth. Давайте посмотрим на участок светлогорского леса у развилки железнодорожных путей. На снимках они видны в верхней части: налево путь идёт в сторону Приморья, Донского, а направо - в сторону Светлогорска - 2. Светлогорск - 1 расположен к юго-востоку от указанного места. Вот первый снимок: https://img-fotki.yandex.ru/get/148218/93455290.b4/0_1c3d04_88e8569b_XL.jpg На нём нас интересует опушка. Снимок сделан, как видно сверху слева, 12 октября 2002 года. Лес по центру снимка представляется одним сплошным массивом. Видно, что на опушке на севере - между лесом и железной дорогой - возникают какие-то строения дачного типа. Второй снимок сделан 27 июня 2003 года https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/93455290.b4/0_1c3d02_fa1fc98f_XL.jpg Разница между первым и вторым снимком невелика. А вот третий снимок. Проходит всего четыре года. 16 февраля 2007 года над Светлогорском пролетает спутник и делает снимок. Он отображает первое вмешательство в лес. Вырубки возникают внутри лесного массива и с опушки. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d00_c72fa2c0_XL.jpg Ещё через 6 лет лес совсем не узнать. Снимок от 21 июля 2013 года. А всё! Лес стал полной стройплощадкой. Скажите, что произошло между 2007 и 2013 годом? Кто там правил? Кто следил? Кто надзирал? Кто дал начать рубить федеральный лес? Посмотрите на все эти прекрасные домики, которые возникают в лесной чаще - внешний край деревьев, заметьте, сохраняется, чтобы любопытный глаз не мог углядеть, кто там строится. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d03_88fcc99e_XL.jpg А мы идём дальше и переносимся в 2014 год. 15 мая 2014 года спутник делает очередной снимок. На нём мы уже отчётливо видим, что на месте фундаментов появились два многоквартирных дома. Ещё один особнячок в лесной чаще достроен - за год. https://img-fotki.yandex.ru/get/110545/93455290.b4/0_1c3d01_defd4e70_XL.jpg 7 октября 2015 года от леса остаются одни рожки да ножки. Никто уже и не скажет, что тут был лес. Опушка леса превратилась в жилой квартал - как и сам, собственно, лес. https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/93455290.b4/0_1c3d06_38a2a7d0_XL.jpg По счастливой случайности мы узнали как минимум одного обитателя этих прекрасных строений в бывшем лесу. Надеемся, что они смогут рассказать нам гораздо больше о том, как вместо деревьев (защищённых якобы Лесным кодексом и всем сонмом российских силовиков) возник целый микрорайон.  Итак, знакомьтесь. 25 апреля 2016 года администрация Светлогорского района выдаёт разрешение на реконструкцию одного из домов. Вот он документ, по ссылке. https://img-fotki.yandex.ru/get/56099/93455290.b4/0_1c3d07_6017fb86_XL.jpg Где же этот индивидуальный жилой дом? Об этом говорит нам номер кадастрового участка 39:17:010026:18 https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d08_d1f7c032_XL.jpg Слава Б-гу, мы живём в России, где власть постоянно демонстрирует свою открытость. И уже Росреестр говорит нам, где эта улица, где этот дом. А он как раз в этом самом заповедном лесу. Смотрите, там где стрелочка красная. А ещё там же на карте посмотрите, как бывший лес превратился в уютную разбивочку на дома между своими людьми - с деньгами. https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d09_cb30ddbe_XL.jpg Запомним общую площадь дома - 442,8 квадратных метра. Путём простого поиска в Google можно найти однофамилицу человека, которому выдали разрешение на реконструкцию - то бишь достройку дома. Такой однофамилец есть в администрации Калининграда: Юлия Владимировна Юткина. В декларациях о доходах мы находим начальника отдела с этими же инициалами. Юткина Ю. В., заместитель начальника отдела, занимающегося в мэрии муниципальными торгами. И там в её декларации мы видим дом с площадью до десятых метра, совпадающий с домом, на который выдано разрешение на реконструкцию. https://img-fotki.yandex.ru/get/115272/93455290.b4/0_1c3d0a_523920fe_XL.jpg Сразу поймите правильно. Это - не попытка сказать, что Юткина Ю. В. что-то сделала неправильно, аморально, незаконно. Нет ни одного повода так утверждать. Но это просто доказательство того, что дома там строят совершенно реальные люди, которые находят в жизни совершенно реальные законные шаги, чтобы... застроить лес! А если это так, то, как говорится, может быть, в консерватории не всё в порядке? Или и будем дальше рубить лес под Светлогорском и его застраивать, а потом смотреть через Google, как он сокращается?  Думаете, что лесу вокруг нечего бояться? Что на этом застройка остановлена? А я вот сомневаюсь. Напоследок фотография фотографа Виктора Зандера, украденная мною в Panoramio, она сделана в лесу, до 2002 года. Как раз на том месте, где сейчас стоят многоэтажные дома. Фотография, как памятник на могиле светлогорского леса. https://img-fotki.yandex.ru/get/117474/93455290.b4/0_1c3d0b_a87ac60_XL.jpg   (с) Виктор Зандер.
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Вс 01 Января 2017 / 00:00
Пиротехническое представление пройдет на площади Победы 1 января 2017 года
Новогодняя праздничная программа на главной площади Калининграда продлится в первый день нового года с 13:00 до 19:00.
Вт 20 Декабря 2016 / 14:30
20 декабря пройдут ключевые слушания для малых форм торговли в Калининграде
Город выносит на обсуждение проект изменений в схеме размещения нестационарных торговых объектов. Администрация планирует исключить порядка 100 ларьков и палаток.
Ср 14 Декабря 2016 / 00:00
Рождественская ярмарка 14-18 декабря
Традиционно в середине декабря в выставочном центре Балтик – Экспо на Острове пройдет САМАЯ большая в городе Рождественская Ярмарка.
Ср 07 Декабря 2016 / 00:00
На «150 авиационном ремонтном заводе» ликвидируют «массовые беспорядки»
На территории завода сотрудники регионального УФСИН проведут тактико-специальные учения.
Пн 05 Декабря 2016 / 10:20
5 декабря Антон Алиханов представит в Кафедральном соборе Совет по культуре
Состав совещательного органа при губернаторе значительно обновлён.
Вс 04 Декабря 2016 / 00:00
С 4 декабря запустят дополнительный авиарейс по маршруту Калининград-Москва
Рейс, который будет выполняться ежедневно, запускает авиакомпания «Уральские Авиалинии».
Сб 03 Декабря 2016 / 00:00
Через два дня 37 домов на острове Октябрьский переключат на новую теплотрассу
Жители данных домов временно останутся без тепла 3-4 декабря и 10-11 декабря 2016 года (+список домов).
Пт 02 Декабря 2016 / 19:05
Артур Крупин расскажет о выдаче разрешений на строительство
Председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда выйдет сегодня, 2 декабря 2016 года, в 19:05 в эфир телеканала «Россия-1» в программе ГТРК «Калининград» «Вести-Интервью».
РТС

Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Евгений Гришковец: "Я очень сильно раздражаю театральных деятелей просто своим наличием и своей пропиской в Калининграде"

26.05.2014 17:00    


Евгений Гришковец: "Я очень сильно раздражаю театральных деятелей просто своим наличием и своей пропиской в Калининграде" В субботу, 24 мая, известный российский писатель Евгений Гришковец представил калининградцам свои новые книги "Боль" и "Уик энд". На встрече с читателями в магазине "Книги и книжечки" прозаик рассказал о том, как его произведения связаны с ситуацией на Украине, почему у него так мало спектаклей в Калининграде и что он думает по поводу мнения критиков.

Для современной российской литературы и театра имя Евгения Гришковца является одним из самых важных. Его книги читают, его спектакли собирают полные залы, а новых постановок жду с нетерпением. По инициативе калининградской книжной сети "Книги и книжечки" была организована встреча с читателями, куда пришло довольно много людей. Поток вопросов к писателю не иссякал, а раздача автографов заняла больше часа. Русский Запад приводит самые интересные высказывания Евгения Гришковца, прозвучавшие вечером 24 мая.

- Это вторая моя встреча с читателями по поводу выхода книги "Боль". Первая и единственная до сего дня состоялась в Москве 5 апреля. Книга "Боль" состоит из трех произведений, напрямую между собой несвязанных: одна повесть и два рассказа. Объединяет их тема боли, душевной боли, но боли не как переживаемого страдания, а как способа увидеть новое. Боль как призма для того, чтобы что-то увидеть. Вот стало человеку больно, и он всю ночь не спал, и из-за того, что он всю ночь не спал, он встретил рассвет, может быть, первый раз в жизни. Это такой простой пример.

Над повестью "Непойманный", которая в книге заглавная и которая – самое важное для меня произведение, наверное, за последние пять лет точно, я считаю, что это моя лучшая проза, я работал два года. Даже больше. Я начал писать эту книгу в сентябре 2011 года и очень долго шел к финалу, закончил зимой 2014.

Во-первых, мне было трудно ее писать по той причине, что повесть наполнена очень драматичными, если не сказать трагичными, разговорами двух хороших людей, у которых ужасные взаимоотношения. Я все время удивлялся, когда писал, почему эту повесть, которая была мной задумана еще в 2011 году, я дописываю в начале 2014 года, когда между хорошими людьми, русскими и украинцами, такие чудовищные взаимоотношения и никто никого не слышит. Эта повесть практически об этом.

И еще одним пакетом этой же зимой я закончил в соавторстве с Анной Матисон... С ней вместе мы писали пьесу "Дом", которая уже три года идет в разных театрах, пьесу "Уик энд". Эта пьеса очень современная, и мы решили издать ее отдельной книгой по той простой причине, что мы понимали отчетливо и понимаем сейчас, что она не будет в ближайшее время поставлена в каком-либо театре. Потому что пьеса реалистическая, она рассчитана на определенный возраст актеров. Таких актеров в возрасте около 50 лет, которые могли бы ее сыграть, сегодня в России практически нет. Есть немножко до 50 лет и сильно за 60 – хорошие такие, приятные артисты.

Двенадцать персонажей, два акта и, главное, такая режиссура, которая тоже в 70-е годы практически исчезла – режиссура самобытного, такого неспешного, русского психологического театра. Сейчас режиссура представляет собой какие-то фокусы, какую-то фантасмагорию, черт-те что и очень много мата. Рекомендую эту книжку прочитать, пока пьеса свежая, потому что в театре вы ее вряд ли увидите, во всяком случае, не в калининградском. И еще когда читаешь пьесу, то можно назначить на любые роли любых артистов – самому представить себе, как это будет, и провести собственный кастинг.


В ходе встречи с Евгением Гришковцом в калининградском магазине "Книги и Книжечки" один из читателей заметил, что книга "Боль" ему напомнила фильм Хичкока "Птицы" с его нескончаемым ужасом. В этой книге он нашел бесконечную греховность, с одной стороны, и бесконечную надежду на выживание - с другой. Писатель ответил на этот комментарий так:

- Я не согласен с тем, что это хоть как-то похоже на Хичкока, потому что это сугубо реалистическое произведение. А ужас возникает оттого, что читатель – сторонний человек, он не находится внутри ситуации и видит шире. Когда мы наблюдаем за говорящими, когда кто-то спорит между собой, нам всегда виден выход, и нам кажется, что мы умнее.

Я полагаю, что сейчас какой-нибудь литовец или француз уверен, что русские и украинцы – дураки, и ему виднее, что нам нужно делать в этой ситуации: просто сесть и договориться. А как это сделать, с кем договориться? Тут тоже два очень хороших человека не могут договориться, и со стороны наблюдать за этим страшно: ты видишь, где они друг друга не слышат, хочешь им подсказать, но у тебя нет такой возможности, потому что ты - читатель.

Пьеса эта трагическая, но она гуманистична этой своей надеждой на сочувствие и сопереживание читателя. У нее нет цели показать, что мир ужасен, что люди ужасны – все люди хорошие, в этой повести нет ни одного человека, которого можно было бы назвать врагом. Если бы был враг, все было бы проще. Все люди хорошие, и всем плохо оттого, что не могут услышать интонации времени, у кого-то гордыня, у кого-то недоверие... Но читатель выходит из этой книги все-таки с надеждой, потому что он-то видел выход, это герои книги его не нашли, но выход есть.


Евгения Гришковца также попросили высказаться о том, верно ли сегодня утверждение Евгения Евтушенко "Поэт в России - больше чем поэт".

- Уже нет. Поэт сегодня в России - уже точно не больше чем поэт. Сейчас не время поэзии, не время метафоры, сейчас надо говорить внятным прозаическим языком, языком реализма. Сегодня кто-то еще не вышел из постмодернизма и говорит какими-то странными намеками, кто-то страшно веселится по этому поводу, а в театре - сплошной цирк, связанный с какой-то недоговоренностью.

Кто сказал, что в театре нельзя говорить простым реалистическим языком? Опять все начали читать между строк – это все ерунда. Поэзия метафорична сама по себе, а сегодня - не время метафор. А Евтушенко всегда считал себя больше чем поэтом, потому что он самого высокого роста.


Недавно мне посчастливилось быть в Елабуге, в том доме, куда приехала в эвакуацию Марина Цветаева, где она прожила 7 дней и повесилась. То есть понятно, что город был прекрасен. И там Евтушенко оставил кусочек бумаги, на котором написал "Елабужский гвоздь", и когда я находился в этом доме, а я - все-таки стиховед по образованию, я долго занимался Гумилевым и Серебряным веком, то есть могу говорить об этом...

Так вот, нахождение листочка бумаги Евтушенко в этом доме, где повесилась Марина Цветаева, – это какое-то преступление, потому что все, что исходит от Евтушенко, – это абсолютная фальшь, а все, что исходило от Марины Цветаевой, и даже ее смерть – это было искренне, и это была поэзия. Даже ее смерть метафорична, и даже то, что ее похоронили, а потом не могли найти истинную могилу и поставили памятник приблизительно в том месте, где она была похоронена, – это такая судьба.

А про Евтушенко лучше всех сказал Андрей Тарковский: "Не люблю Евтушенко. Ему хочется, чтобы его любили девушки и чтобы его любил Брежнев". Это очень точно.


На вопрос о том, почему некоторые критики обвиняют Евгения Гришковца в позитивизме и лакировке, писатель ответил, что, вероятно, это происходит потому, что они просто не читали его произведений.

- На самом деле на эту книгу, которая стала бестселлером, которая вышла значительно большим тиражом, чем новая книга Захара Прилепина, не было написано критиками ни строчки, ни одной рецензии, ни одного отклика. Я привык к такому отношению ко мне литературного и критического сообществ. Я с ними не тусуюсь, не выступаю по телевизору, не хожу на их писательские сходки, не езжу на книжные ярмарки, у меня в это время идут спектакли в других городах, может быть, поэтому они обо мне и не пишут. Писатели считают меня артистом, а театральное сообщество считает меня писателем, поэтому и для тех, и для других меня не существует.

В ходе встречи писатель рассказал также и о том, почему его спектакли крайне редко можно увидеть в Калининграде.

- Я играл бы свои спектакли часто в Калининграде, лучше вообще ежемесячно. У меня есть давнее предложение театру, чтобы изготовить здесь модули моих декораций, внести мои спектакли в репертуар и играть не как гастролер, а как здесь живущий человек. И по тем ценам, потому что мне приходится везти декорации из Москвы, везти мою техническую группу из Москвы – практически это получается московский спектакль. А здесь все это могло бы быть наготове, но мне этого делать не дают. Мне с большим трудом раз в год, в самое неудобное время, уделяют один день по такой аренде…

Когда вы покупаете билет на мой спектакль, вы оплачиваете аренду нашего областного Драмтеатра, а я - почетный житель города Калининграда, и мне приходится эту аренду платить, и хорошо, если я получаю 10-12% от полученных за билеты денег. Обращайтесь к господину Салесу, лично к нему: он делает потрясающие спектакли, он беспрерывно репетирует, и у него нет времени, чтобы впустить меня на один день со спектаклем, который не сходит с московской сцены.

Это обычная провинциальная ревность. Я очень сильно раздражаю театральных деятелей просто своим наличием, своей пропиской в Калининграде. Но они - хозяева, а я в этой ситуации - всегда бедный родственник. У меня семь спектаклей в репертуаре, и я до сих пор не все из них сыграл в Калининграде, хотя я бы очень хотел. Но этот вопрос не решается, я даже не понимаю, с кем его решать. Альтернативных площадок в Калининграде, к сожалению, нет, поскольку нет технической оснащенности в других залах.


Один из гостей встречи также поинтересовался у писателя, как он понимает, что книга закончена, и не хотелось ли ему потом, по прошествии некоторого времени, исправить что-то в своих произведениях.

- Книга заканчивается, и она заканчивается сама собой. Я полагал, что "Боль" будет существенно объемнее, потому что я писал для нее еще один рассказ, но потом понял, что он никак не вклеивается в эту книгу. Книга сама диктует композицию. К книге, если она написана, я уже не возвращаюсь.

Объясню почему: я довольно часто перечитываю свои книги десятилетней давности, поначалу кажется, что написано лихо, а перечитывая их, я понимаю, что написал бы иначе или так не написал бы вовсе. Просто вот эта книга – это документ моих возможностей и художественных интересов на февраль 2014 года, если я в нее потом залезу и начну что-то менять, я совершу преступление, потому что начну изменять документ времени, этого делать нельзя. Это все равно что хронику перемонтировать. Лучше на конец февраля 2014 года я написать не мог.


Евгений Гришковец также рассказал о том, что в ближайшее время намерен работать над новым спектаклем.

- Сейчас я живу тем, что буду все лето и всю осень заниматься новым спектаклем, премьера которого состоится 1 марта. Я публично об этом еще не заявлял. Над этим спектаклем я очень долго думал, лет пять наверное. И наконец-то, нашлась понятная идея того, как его сделать, как воплотить.

Спектакль будет называться "Шепот сердца". Персонажем спектакля будет сердце, которое рассказывает о человеке. И говорит оно о том, что в детстве и юности мы вообще не знаем, что у нас есть сердце: там что-то колотится, но мы не знаем, не замечаем его. Но в какой-то момент мы начинаем его замечать, мы его чувствуем. А потом сердце начинает предъявлять претензии к человеку: не дает спать, не дает отдыхать. Он влюбляется, переживает, находится в состоянии стресса, испытывает сердце на прочность тем, что ему не хватает адреналина, и он лезет куда-нибудь в горы или прыгает с парашютом. В какой-то момент сердце отказывается все это выполнять, и тогда у человека с сердцем начинается взаимное недоверие. И в конце жизни чаще всего человек еще хочет жить, а сердце уже не может. Или бывает наоборот – это вообще трагический случай.

Этот спектакль будет монологом сердца. Я бы очень хотел сыграть премьеру в Калининграде, но здесь мне негде репетировать, нет мастерских и нет специалистов, которые могли бы со мной работать. Я знаю, что множество людей приехали бы в Калининград просто ради моей премьеры, но сыграть ее здесь я не могу, хотя об этом давно мечтаю. И даже общественное мнение не может повлиять на эту ситуацию с Драмтеатром, потому что это государственный театр, он существует на государственные деньги, на наши с вами деньги. Но люди считают, что это их частная лавочка, и никакое мнение со стороны повлиять на это не может.

(0)

Записи по теме

Калининград Сити Джаз: калининградцы очень любят музыку
... парке. Участник российско-грузинского проекта писатель и драматург Евгений Гришковец сегодня перед концертом в Центральном парке впервые ... ..., на которой ему предстоит выступить на международном фестивале "Калининград Сити Джаз" . «Мне там очень комфортно. Со сцены гораздо ...
Евгению Гришковцу в Калининграде поиграли на органе
Органист Артем Хачатуров провёл писателя в «тёмный» Кафедральный собор и поиграл ему Баха. 31 июля писатель Евгений Гришковец рассказал о том, как накануне показал участникам грузинской группы Mgzavrebi Калининград. Вместе с этими музыкантами 31 июля он выступит на открытии фестиваля "Калининград Сити Джаз". "Конечно, вечером мы зашли ...
Гришковец: "Требуйте от нас джаза!"
... на фестивале в Калининграде (видео). Драматург пообещал драйв и джазовое состояние на фестивале в Калининграде. На пресс-конференции с калининградскими СМИ писатель и драматург Евгений Гришковец предупредил, что в его репертуаре с группой Mgzavrebi джазовые композиции отсутствуют. - Сегодня вечером во время нашего выступления ...
Гришковец: «Диалог русской культуры и грузинской - уникальный!»
... пресс-конференции, предшествующей старту юбилейного 10-го фестиваля "Калининград Сити Джаз" , драматурга Евгения Гришковца и лидера группы ... ... русской - он уникальный, потрясающий и самый глубокий,- не скрывал эмоций Евгений Гришковец . - Влияние грузинской культуры на русскую? Ну, вспомните ...
КалининградСитиДжаз: в Интернете все абонементы распроданы
Организаторы: "Бумажные билеты в продаже есть и будут". Сегодня, 31 июля, в Калининграде начнётся большой джаз. 10-й юбилейный фестиваль "КалининградСитиДжаз" откроется выступлением местного коллектива Königsberg ...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать