Восемь самых опасных мест Калининграда

15.08.2016 12:00
   


С начала 2016 года в Калининграде произошло 336 ДТП, в которых 14 человек погибли и 373 получили травмы.

В 2016 году калининградская ГИБДД установила восемь "очагов аварийности"  на улицах Калининграда. Госавтоинспекция договорилась с администрацией Калининграда установить в местах концентрации ДТП ограничение скоростного режима на 40 км/ч. Впоследствии этим места хотят обвешать камерами фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Кроме того, в ГИБДД хотят урезать лихачей на семи основных магистралях областного центра - по примеру пешеходного перехода на Московском проспекте у АЗС "Роснефть" перед Домом Советов. Здесь за два года (2014-й и 2015-й) были сбиты насмерть четыре пешехода. ГИБДД ограничила скорость и установила фоторадар – сначала бутафорию, а потом и настоящий.

В первые дни после этого камера собирала богатый "урожай" - до 200 нарушителей в день! Лихачи неслись, плюя на всех и вся, прямо к пешеходному переходу. Сейчас их стало меньше, как заверяют в Госавтоинспекции.

За последние годы знаки ограничения скоростного режима появились у пешеходных переходов в районе "Балткрана" на улице А. Невского, на проспекте Победы за поворотом на посёлок Прегольский, у школы на Балтийском шоссе и в других местах, хорошо известных, кто любит нажать на газ.

От идеи использовать шумовые полосы в спальных районах ГИДД отказалась. Сыграли роль многочисленные жалобы местных жителей на излишний шум. Шумовые полосы – и с этим согласна администрация Калининграда, в основном будут располагаться на выездах из города.

DSC09690.JPG

8 самых опасных мест Калининграда по версии ОГИБДД:

1. Ленинский проспект, дом 111;

2. Улица Карла Маркса, от дома 25 до дома 45/50;

3. Перекрёсток улицы Островского и Парковой аллеи;

4. Проспект Калинина, дом 57;

5. Улица Проф. Баранова, дом 30;

6. Улица Пролетарская, дом 21;

7. Улица Горького, дом 110;

8. Улица Ю. Гагарина, дом 10.


Ленинский, 111 (2) фото 3.JPG

1. Ленинский проспект, дом 111. На Ленинском проспекте сосредоточен основной трафик автоперевозок, загруженность дорожного движения высокая. Перекрёсток проспекта с улицами Полоцкого и Краснооктябрьской, где также оживлённое движение, располагается перед регулируемым пешеходным переходом. Опасность для пешеходов в основном представляют водители, которые разгоняются от улицы Багратиона, спеша пролететь на зелёный свет светофора. Соответствующая ситуация складывается и с противоположной стороны. На эстакадном мосту в направлении Южного вокзала машины априори медленно не едут, и лихачи, по инерции, также стараются проскочить перекрёсток, увеличивая скорость на подъезде к светофору.

 
К.Маркса фото 1.JPG

2. Улица Карла Маркса, от дома 25 до дома 45/50.

Улица довольно узкая, поэтому здесь так часты наезды на граждан, рискнувших перебежать дорогу в неположенном месте. Впрочем, не меньше риск оказаться под колёсами у тех граждан, которые законопослушно переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Несмотря на загруженность улицы, некоторые несознательные водители умудряются разгоняться на коротком участке от перекрёстка с улицей Комсомольской в сторону улицы Коммунальной, видимо, оправдывая свои действия приоритетом главной дороги. Напряжённая ситуация и на пересечении с улицей Красной, где расположен нерегулируемый пешеходный переход.

Водители, выезжающие с улицы Красной, пытаются проскочить в любой свободный промежуток, не соблюдая очередность проезда перекрёстка.

Кроме того, на боковых пересечениях нет никакой разметки пешеходного перехода, нет и знака перехода, что создаёт дополнительную опасность для пешеходов.

 
Островского-Парковая (2) фото 4.JPG

3. Перекрёсток улицы Островского и Парковой аллеи.

Водители через одного соблазняются возможностью с ветерком промчаться от улицы Колхозной по улице Островского, не притормаживая перед нерегулируемым перекрёстком с Парковой аллеей.

Улица Островского создаёт обманчивое впечатление безлюдности: с одной стороны тянется глухая стена госпиталя, с другой стороны все пешеходы двигаются поодаль от дороги по тротуару у многоэтажных домов. Пустынный пейзаж толкает водителей на то, чтобы притопить педаль газа в пол.

Кроме того, по недоброй традиции, с двух сторон на пересечении отсутствуют знаки перехода и не нанесена "зебра".

 
Калинина, 57 (2) фото 2.JPG

4. Проспект Калинина, дом 57.

Это – зона смерти. Многие водители гонят от улицы Октябрьской и предпочитают не сбавлять скорость ни у пешеходных переходов, ни вообще где-либо. Та же картина и с противоположной стороны – водители отключают мозг у Ленинского проспекта и несутся к улице Дзержинского и второй эстакаде. Перебегать дорогу в неположенном месте – это гибель на месте. Даже не пытайтесь!

 
Баранова фото 6.JPG

5. Улица Проф. Баранова, дом 30.

Свернувшие с улицы Черняховского автомобилисты стараются успеть проскочить перекрёсток на мигающий зелёный, то же самое - на встречном потоке. От Черняховского до улицы Озерова довольно хорошая дорога, и водители, любящие погонять несмотря на узкие полосы, разгоняются сверх меры. Лихачей не смущают даже постоянные пробки, усложняют ситуацию некоторые индивидуумы за рулём, которые стремятся развернуться прямо на перекрёстке.

Пешеходный трафик здесь один из самых интенсивных в городе - сказывается наличие двух торговых центров и Центрального рынка, а также остановки общественного транспорта. Пешеходам даётся 17 секунд, чтобы пересечь Горького. У автомобилистов, выворачивающих с улицы Проф. Баранова, очень мало времени на манёвр.

 
Пролетарская, 21 (2).JPG

6. Улица Пролетарская, дом 21.

Пешеходам на переходе к Нижнему пруду надо осознавать: у большинства водителей отсутствует культура поведения. Не рискуйте! Только если машины остановились полностью – идите. К тому же из-за закругления дороги у водителей хуже обзор при приближении от Дома Советов. На пересечении с улицей Сергеева есть ещё один пешеходный переход, и водители на встречной полосе особенно не успевают разогнаться. Но бдительности терять не стоит - зачастую мчащиеся с этой стороны машины, вместо того, чтобы затормозить перед переходом, на ходу перестраиваются из одной полосы в другую, чтобы объехать пешехода.

 
Горького, 110 (1) фото 8.JPG

7. Улица Горького, дом 110.

Обилие пешеходных переходов и светофоров не делает улицу Горького менее привлекательной для лихачей. Опасность подстерегает пешеходов на перекрёстке Горького с улицей Сибирякова. Широкие полосы позволяют неадекватным персонажам, получившим по недоразумению водительские права, объезжать преграду и продолжать движение на скорости, даже когда движущиеся перед ним автомобили тормозят на мигающем светофоре.

Встречаются лихачи, которые с крайнего левого ряда на скорости поворачивают на Сибирякова направо. При этом водители рискуют не разъехаться с автомобилями со встречного направления.

Автомобилистам стоит обращать внимание на данном перекрёстке на специальный дорожный знак "Глухие" и ехать медленнее.

 
Гагарина, 10 (1) фото 7.JPG

8. Улица Ю. Гагарина, дом 10.

Улицу в народе давно называют "дорогой смерти". А перекрёсток с улицей Стрелецкой - настоящее испытание даже для опытного водителя. Это единственный участок дороги из перечня, где уже установлены знаки ограничения скорости 40 км/ч. Но их наличие не гарантирует безопасности граждан. Кажется, что на Гагарина у автовладельцев окончательно срывает «крышу», и они несутся по дороге сломя голову. Улица Гагарина который год не покидает список улиц в Калининграде, на которых чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия – со смертельными исходами.

Перекресток со Стрелецкой - крайне сложный. Интенсивность движения зашкаливает, и кажется, что водители обращают внимание на наличие знаков перехода в последнюю очередь, тем более что шумовых полос нет. Ещё одна особенность перекрёстка - в неудачно расположенной трансформаторной будке, закрывающей обзор на пешеходный переход водителям, следующим к Литовскому валу.

Информация к размышлению.

По данным ОГИБДД по г. Калининграду, за шесть месяцев 2016 года на городских дорогах зарегистрировано 336 ДТП, в которых 14 человек погибли и 373 получили травмы. В 2015 году за те же шесть месяцев было 249 ДТП с 10 погибшими, еще 256 человек были травмированы.

Основная причина аварийности из года в год – полное бескультурье водителей, по их вине произошло 86,3% всех ДТП. Сотрудники Госавтоинспекции на дорогах Калининграда за шесть месяцев текущего года выявили 61 797 нарушений ПДД, что на 5,7% больше прошлогоднего периода (58 486 случаев).

©  Денис Зайцев-Болотников

©  Фото автора

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 498 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты