Мэрия Калининграда может заказать новую транспортную схему города в Москве

16.12.2013 09:00
   


Новая схема транспортного обслуживания города Калининграда должна быть заказана в одном из профильных институтов России. Такова позиция профессиональных градостроителей столицы Калининградской области. В частности, такую позицию разделяют архитекторы бюро “Сердце города”, которое разрабатывает условия для международного архитектурного конкурса на планировку центра Калининграда.

Калининграду нужна реорганизация перекрестков. Но этот процесс могут просчитать только специализированные организации. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту Русского Запада заявила архитектор градостроительного бюро “Сердце города” Ольга Мезей.

- Реорганизация движения нужна на пересечении ул. Театральной и Гвардейского просп., ул. Озерова с ул. Гаражной, - заявила член правления Калининградского областного Союза архитекторов Ольга Мезей. - Кстати, в последнем случае необходима реконструкция моста через железную дорогу на ул. Озерова. Также уже давно в архитектурной среде Калининграда шли разговоры о необходимости дублера ул. Черняховского, чтобы увести транспортные потоки от Центрального рынка. Ул. Черняховского должна использоваться для общественного транспорта и пешеходов. Для движения частного автотранспорта нужно использовать путь через ул. Гаражную, Юношескую, Ракитную – с выходом на ул. Пролетарскую. Если этот дублирующий маршрут будет создан с хорошими перекрестками, можно рассчитывать на ограничение скорости движения на центральных отрезках Ленинского и Московского проспектов. То есть в зоне исторического ядра Калининграда. Тогда жители и гости города на частных авто предпочтут быстрое движение в объезд центра, чем через него – со скоростью 30 км/ч.

По мнению Ольги Мезей, заниматься решением таких задач должны не местные архитекторы, а специальные проектные институты в Москве или в Минске. Они просчитывают решение транспортных проблем городов России.

- К примеру, в этом направлении работают ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" и организация такого же уровня в Минске, - добавила Ольга Мезей. - Мы, градостроители, даем лишь общие направления, ставим задачи. Транспортники решают их. Пока градостроительное бюро "Сердце города" ведет переговоры с администрацией Калининграда: такие транспортно-градостроительные расчеты должны быть заказаны у одной из соответствующих организаций. Ведь сегодня единой современной схемы транспортного обслуживания в Калининграде нет. Ее нельзя создать в рамках конкурса. Она может родиться только в итоге научно-исследовательской работы. Сотрудники бюро "Сердце города" уже проконсультировались с градостроителями-транспортниками. А мы, в свою очередь, предоставили компетентные мнения ученых в Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, а также в администрацию городского округа "Город Калининград". Похоже на то, что в мэрии уже есть понимание важности заказа таких расчетов.

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 610 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты