Новая схема транспортного обслуживания города Калининграда должна быть заказана в одном из профильных институтов России. Такова позиция профессиональных градостроителей столицы Калининградской области. В частности, такую позицию разделяют архитекторы бюро “Сердце города”, которое разрабатывает условия для международного архитектурного конкурса на планировку центра Калининграда.
Калининграду нужна реорганизация перекрестков. Но этот процесс могут просчитать только специализированн
- Реорганизация движения нужна на пересечении ул. Театральной и Гвардейского просп., ул. Озерова с ул. Гаражной, - заявила член правления Калининградского областного Союза архитекторов Ольга Мезей. - Кстати, в последнем случае необходима реконструкция моста через железную дорогу на ул. Озерова. Также уже давно в архитектурной среде Калининграда шли разговоры о необходимости дублера ул. Черняховского, чтобы увести транспортные потоки от Центрального рынка. Ул. Черняховского должна использоваться для общественного транспорта и пешеходов. Для движения частного автотранспорта нужно использовать путь через ул. Гаражную, Юношескую, Ракитную – с выходом на ул. Пролетарскую. Если этот дублирующий маршрут будет создан с хорошими перекрестками, можно рассчитывать на ограничение скорости движения на центральных отрезках Ленинского и Московского проспектов. То есть в зоне исторического ядра Калининграда. Тогда жители и гости города на частных авто предпочтут быстрое движение в объезд центра, чем через него – со скоростью 30 км/ч.
По мнению Ольги Мезей, заниматься решением таких задач должны не местные архитекторы, а специальные проектные институты в Москве или в Минске. Они просчитывают решение транспортных проблем городов России.
- К примеру, в этом направлении работают ГУП "Научно-исследов
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев