По расчетам администрации города, появление велосипедных дорожек должно разгрузить транспортную ситуацию в областном центре.
Власти областного центра разрабатывают 5 велосипедных маршрутов. Об этом в четверг, 23 января, на встрече со шведским консулом Андерсом Труэдссоном заявил председатель горсовета Андрей Кропоткин. "Как только появится инфраструктура, те же велосипедные дорожки, то и велосипедистов будет больше. Мы запланировали 5 маршрутов, которыми можно будет объехать весь город, и когда они появятся, во много раз увеличится количество желающих пересесть на велосипед, а значит, это облегчит и состояние транспорта", - рассказал шведскому консулу Андрей Кропоткин.
Председатель горсовета также сослался на данные социологического отчета, согласно которым в Калининграде около 15% жителей имеют велосипеды. Шведский консул в беседе с Андреем Кропоткиным подчеркнул, что в Швеции много людей пользуется этим экологически чистым видом транспорта.
В ноябре 2013 года самый западный регион России посетил немецкий архитектор Ганс Штимманн. Он также высказался о том, что Калининград - благоприятный город для развития этого вида велосипедного движения. "Мне кажется, что Калининград просто рожден для велосипедного передвижения. Здесь нет больших горок и холмов, хорошие широкие улицы, подходящий климат", - высказал свою точку зрения Ханс Штимманн. Но для создания комфортной среды для велосипедистов необходима соответствующая инфраструктура. Пока ее в Калининграде нет.
Кроме того, Андрей Кропоткин сообщил, что администрация города намерена решить и проблему общественного транспорта. В 2014 году будет проводиться новый конкурс для перевозчиков, но уже с более жесткими условиями. Власти Калининграда намерены избавить центр города от маршрутных такси и ввести новые автобусные маршруты. Также, по утверждению Андрей Кропоткина, власти хотят, чтобы все городские автобусы были не старше 3 лет.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Алена Мирошниченко