Дорога с брусчатым покрытием создает невыносимый шум и вибрацию домов.
Жители домов, расположенных вдоль ул. Радищева, в очередной раз обратились к властям Калининграда с просьбой снизить транспортную нагрузку на их небольшую узкую улочку, покрытую еще немецкой брусчаткой. По этому отрезку дороги сплошным потоком идут контейнеровозы, самосвалы и другая тяжелая техника.
”Брусчатке здесь не место! Фурам здесь не место! Нужно запретить крупногабаритному транспорту движение по городским улицам Радищева и Вагоностроительной!” - написано в письме, направленном в мэрию от более 100 калининградцев.
Три месяца назад на узком перекрестке улиц Радищева - Вагоностроительной под машиной погибла 8-летняя школьница, стоявшая на пешеходном переходе. Контейнеровоз, разворачивавшийся на неприспособленном узком перекрестке, просто затащил девочку под себя. Рядом с опасной дорогой находится общеобразовательная школа № 14, откуда и направлялась домой девочка.
Однако власти города не спешат исполнять просьбу жителей района. Глава Калининграда Александр Ярошук в ответном письме горожанам сообщает: ”Основным назначением магистральной улицы общегородского значения является транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города”.
В связи с тем, что на участке проспекта Победы от ул. Вагоностроительной до ул. Радищева осуществляется одностороннее движение от центра города, ул. Радищева является основной улицей, по которой осуществляется движение транспортных средств, в том числе и грузовых, в обратном направлении.
”Учитывая вышеизложенное, запретить движение грузовых транспортных средств по ул. Радищева не представляется возможным”, - заключил А. Ярошук.
Пока на этом отрезке дороги введено ограничение скорости для большегрузных машин – 40 км/час с 7:00 до 19:00. Также из-за отсутствия средств в бюджете не представляется возможным и выполнить работы по капитальному ремонту дорожного покрытия с заменой брусчатого покрытия на асфальтобетонное, как этого требуют жители, - пояснил градоначальник. В перспективе развития областного центра до 2015 года проспект Победы может быть разгружен за счет проектируемой магистрали в обход центральной части города по направлению ул. Островского - Гайдара –К. Маркса –Энгельса (в паре с ул. Лесопарковой) – Вагоностроительная.
© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада