Прописанное в контрактах с мэрией ежегодное 10-процентное обновление подвижного состава выполняется не всеми перевозчиками.
В среду, 21 мая, в городском Совете депутатов Калининграда прошло рабочее заседание комитета по развитию транспорта.
"Мы, например, выполняем условия, прописанные в контракте с администрацией о 10-процентном обновлении автотранспорта, - сообщил исполнительный директор ООО "Вест-Лайн" Виктор Сизенко. – Но в последнее время речь идет о том, что автобусы должны быть более новыми, а это уже совсем другие деньги. Одно дело, когда мы покупаем автобусы со сроком эксплуатации 3-4 года, а другое – новые. Там цены достигают 7-9 млн. рублей".
Основой дохода и существования транспортной компании являются тарифы, это прописная истина. И если взять крупные города, такие как Москва или Санкт-Петербург, где политическая составляющая повышения тарифов не так влиятельна, как в нашем регионе, то там тарифы достигают 30 рублей и выше, как заявил Сизенко.
"Наши тарифы в 15 рублей не укладываются ни в какие рамки. Не в два же раза у нас уровень жизни хуже, чем в Москве, или мы должны в два раза реже обновлять свой состав, или зарплата у нас должна быть в два раза ниже, чем в Москве", - высказал точку зрения присутствующих на рабочем совещании автоперевозчиков исполнительный директор ООО "Вест-Лайн". - Очевидно, что существующий сейчас в Калининграде тариф себя изжил и является тормозом для развития пассажирского транспорта. Надо двигаться вперед".
Примечательно, что на этом же рабочем заседании председатель комиссии по развитию транспорта Сергей Донских, владелец автотранспортного предприятия, предложил увеличить разрешенный срок эксплуатации подвижного состава до 10-15 лет, с чем не согласились даже другие автоперевозчики, посчитавшие такие сроки чрезмерными.
"Я закупил недавно отечественные микроавтобусы, они через год уже рассыпались. Через 15 лет от них одна кабина останется", - сообщил владелец автопарка ИП Валерий Скиба.
© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада