Федеральные власти и следователи решают судьбу главы Росрыболовства

02.03.2013 01:00
   


На примере руководителя Росрыболовства министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров объяснил журналистам, как будет бороться с неэффективными менеджерами в своем ведомстве. Крайний сделал свое дело, Крайний может уходить, но что останется после него?

СЛУЖЕБНЫЙ ПОДЛОГ БЕЗ ПРАВА СЛУЖБЫ 

На брифинге, прошедшем по факту заседания Правительства России 28 февраля, Министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров рассказал, что вопрос о дальнейшей судьбе руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайнего практически решен. Напомним, руководителю Росрыболовства было предъявлено обвинение по статье ст. 292 ч. 1 УК (служебный подлог, до двух лет лишения свободы). 

“С учетом всех моментов, в том числе и моей неудовлетворенности как Министра сельского хозяйства России, я буду вынужден оздоровить ситуацию как в содержательном плане, так и, если понадобится, в кадровом аспекте”, - отметил Николай Федоров. 

Вопрос был задан в контексте беседы о планах развития рыбной отрасли до 2020 года. Оно и понятно, - после того как госпрограмма, имеющая бюджет в 90 млрд. рублей, была принята, второй, не менее важный вопрос - кто будет ее реализовывать. 

ЧЕГО ДОБИЛСЯ КРАЙНИЙ В КАЛИНИНГРАДЕ? 

Пока в министерстве сельского хозяйства РФ готовятся увольнять Андрея Крайнего, замороженный им уникальный порт Пионерский под Калининградом остается без хозяина и перспектив. 

Морские причалы бывшей базы рыбопромыслового флота считаются потенциально привлекательными, пусть не для иностранных, но для российских инвесторов - точно. И пусть в Пионерском больше нет флота траулеров и сейнеров, зато здесь можно развивать пассажирское водное сообщение. Крупные корабли рыбаков распроданы и переплавлены, но порт остался. 

По оценке лоцманской службы Морского порта “Калининград”, незначительно обмелевший фарватер на подходе к Пионерскому нуждается в заглублении, сделать которое можно без привлечения федеральных средств. После этих работ нужно произвести реконструкцию пирсов и причалов, и порт можно использовать. Однако федеральное Агентство Росрыболовство, его владелец, так и не смогло оживить застрявшие в безвременье пристани. 

ФАНТОМЫ ТРАУЛЕРОВ ПРОТИВ ИНВЕСТИЦИЙ 

Судно.jpg

Когда нынешний депутат Калининградской областной Думы, а в прошлом – девелопер и строитель гостинично-деловых комплексов "Рыбная биржа" и "Рыбная деревня", Павел Федоров привел в Пионерский иностранных инвесторов, первым, кто выступил против этого, стал именно глава Росрыболовства Андрей Крайний. Отстаивая имущественные интересы своего ведомства, федеральный чиновник громогласно заявил: ”Рыбаков в обиду не дам!”. Несмотря на то, что серьезного рыболовецкого флота в Пионерском не было уже 20 лет, федеральное ведомство не дало добро на организацию яхтенной марины и пассажирского терминала в бывшем Нойкурене (название Пионерского до 1946 года – прим. Русского Запада). 

Несмотря на то, что в Калининграде формально Крайнего воспринимали сугубо как “человека Москвы“, его позиция по марине в порту Пионерский абсолютно не вписывалась даже в федеральные тренды: Министерство транспорта России неоднократно заявляло, что создание погранперехода, международного морского терминала и яхтенных стоянок в бывшем порту тралового флота Пионерский в принципе возможно. В частности, в последнее время такую перспективу Минтранс РФ связывает с необходимостью разнообразить логистику Калининградской области в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года. Тем не менее представителям частного европейского бизнеса пришлось отложить проекты морского терминала в “долгий ящик”. 

Эскиз концепции международного пассажирского терминала и яхтенной марины в порту Пионерский.jpg
На фото: Эскиз концепции международного пассажирского терминала и яхтенной марины
в порту Пионерский Калининградской области (с официального сайта компании "Мерсфор Рус")

Так, во многом “благодаря” Крайнему Калининградская область надолго лишилась вполне реальной перспективы  участия в международном водном пути “Е-70” (от голландского Роттердама до литовской Клайпеды). Правда, у представителей Росрыболовства на сей счет совершенно иное мнение. 

ТЕПЕРЬ ЛЮДИ КРАЙНЕГО "НЕ ПРОТИВ" 

- Мы никогда не выступали против яхтенной марины в порту Пионерский, но всегда выступали за параллельное с ней восстановление инфраструктуры порта, в том числе для торговых нужд, - заявил 28 февраля 2013 года на заседании Калининградской областной Думы руководитель Западного Балтийского территориального управления Росрыболовства Максим Будурацкий. - Росрыболовство призывает экспертов к помощи в поиске оператора, ответственного за будущий терминал. 
Специально для этого люди Крайнего инициировали создание рабочей группы по восстановлению инфраструктуры порта. В нее вошли депутаты Калининградской областной Думы Юрий Зайцев и Александр Кузнецов. Интрига в том, что третьим в этом совещательном органе стал региональный парламентарий Павел Федеров. Тот самый, который привел в Калининградскую область инвесторов будущей Пионерской марины. 
“Замечу, что я уже вложил в развитие этого порта не менее 15 млн. руб. и тоже заинтересован в развитии Пионерского”, - сказал на заседании регионального парламента Павел Федоров. Очевидно, присутствие девелопера калининградских “Рыбной биржи” и “Рыбной деревни”, депутата Облдумы Павла Федорова, в группе, инициированной Росрыболовством, - это еще один признак резкого снижения влияния Андрея Крайнего в Калининградской области.

Яхта.jpg 

© Николай Карасев, специально для Русского Запада 

© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев

© Фото ridus.ru

© Фото из архива Русского Запада

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 398 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты