В БФУ им. И. Канта открылась лаборатория астрономии и астрофизики

03.09.2014 17:49

В планах калининградского университета - открытие собственной обсерватории.

В сообщении пресс-службы БФУ указывается, что уже сейчас есть возможность связаться с лабораторией и договориться о совместном наблюдении за космосом. При этом сотрудники лаборатории в настоящее время разрабатывают сайт астрономического сообщества, на котором будут выкладывать фотографии звездного неба.

В распоряжении коллектива имеются два телескопа: 100-миллиметровый рефрактор ТАЛ-100R и 200-миллиметровый рефлектор ТАЛ-200, присутствует система Colorado PST. С помощью этих приборов можно наблюдать за Солнцем, планетами Солнечной системы, Луной, а также кометами, метеорными потоками и яркими звездами.

Однако главное в астрономии - даже не инструменты наблюдения, а люди, увлеченные звездами. Артем Юров, проректор по научной работе БФУ им. И. Канта, подчеркнул важность этой страсти: "Ценность этой лаборатории, конечно, не в оборудовании. Сейчас так много открытых источников с информацией, что можно изучать космос и без собственных телескопов. Но эту доступную информацию нужно уметь обрабатывать, анализировать, выдавать результат. И в нашей лаборатории есть люди, которые дают результат".