ОНФ: эвакуация автомобилей в Калининграде способствует наполнению карманов предпринимателей, а не городского бюджета

29.12.2014 14:45
   


На заседании рабочей группы "Качество повседневной жизни" активисты Калининградского регионального отделения ОНФ рассмотрели ход реализации областного закона "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств".

Помимо сопредседателя Олега Авдыша и членов местного штаба ОНФ, в обсуждении актуального вопроса приняли участие глава регионального Союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев и эксперт БФУ им. Канта, кандидат юридических наук Александр Косс.

Как отметил руководитель рабочей группы Олег Иванов, Президент РФ считает, что практику эвакуации неправильно припаркованных автомобилей необходимо применять в меру.

"Однако в Калининграде, судя по сложившейся ситуации, меры предпринимаются без меры. Закон об эвакуаторах в Калининградской области требует доработки, - заявил Олег Иванов. - И задача Народного фронта – скоординировать инициативы законодателей, исполнителей закона и автомобилистов для того, чтобы закон эффективно работал".

Как сообщили Русскому Западу в штабе ОНФ, региональный закон, принятый в целях регулирования движения и увеличения наполняемости бюджета, должен соблюдать интересы муниципальных образований Калининградской области. Однако с учетом ситуации в Калининграде непонятно, что выигрывает муниципалитет.

Оператором услуги по перемещению автотранспортных средств, как известно, выбрана частная компания "Специализированные городские стоянки", у которой собственных эвакуаторов нет. Фирма арендует их у другой частной структуры. В результате пополняется не городской бюджет, а карманы предпринимателей.

Фактически городская администрация создала благоприятные условия для компании-оператора в ущерб интересам калининградцев. Еще до вступления закона об эвакуации в действие на территории города установили около 10 тыс. дорожных знаков, запрещающих стоянку и остановку автомобилей. Однако дополнительные парковки на территории муниципалитета так и не появились.

Кроме того, по сведениям активистов ОНФ, порядок задержания и перемещения автотранспорта, нарушающего правила остановки и стоянки, определяют не городские власти. Этим занимаются сотрудники ГИБДД, работающие в тесной связке с частной компанией "Специализированные городские стоянки". То есть именно эти лица решают, в каких частях города проводить эвакуацию автомобилей.

Видимо, поэтому участились случаи, когда эвакуаторы забирают на штрафстоянку легковые машины, не препятствующие движению другого транспорта и пешеходов. Нередко эвакуируют автомобили, припаркованные на тихих и безлюдных улочках, где мало свидетелей. Причем и сами эвакуаторы, заезжая на тротуары, нарушают правила остановки. Как будто закон для них не писан.

эвакуатор2.jpg

"Нельзя добиться исполнения закона путем беззакония, - прокомментировал ситуацию Русскому Западу сопредседатель регионального штаба ОНФ Олег Авдыш. - Если для того, чтобы устранить одно нарушение, приходится сделать несколько нарушений со стороны должностных лиц и компании-оператора, тогда в чем смысл этого закона?"

По мнению участников заседания, в закон об эвакуации необходимо внести соответствующие поправки. В частности, следует подготовить изменения с учетом возможности частичной парковки автомобилей на тротуаре при условии, что транспортное средство не будет препятствовать пешеходному движению, а также регламентировать установку дорожных знаков, запрещающих стоянку и остановку, в соответствии с наличием парковок и разработать ряд других поправок.

Более детальное обсуждение всех предложений по корректировке закона штаб ОНФ планирует провести на круглом столе, куда будут приглашены представители ГИБДД, комитета городского хозяйства мэрии Калининграда, компании-оператора "Городские специализированные стоянки", областной прокуратуры и региональной Службы по тарифам.

© Полина Вереск, специально для Русского Запада
Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 488 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты