Лоукостер "Победа" не смог начать полеты в Калининград

12.01.2015 08:37
   


Росавиация отказалась выдать такое разрешение, мотивировав это тем, что полеты в Калининградскую область формально считаются международными и требуют от перевозчика двухлетнего опыта полетов.

Между тем, по данным издания "Коммерсантъ", Калининград особо привлекателен для перевозчиков. По мнению экспертов, лоукостер "Победа" готов был летать туда даже без государственного субсидирования. В Росавиации пояснили, что в соответствии с Воздушным кодексом РФ полет считается международным, если выполняется в воздушном пространстве более чем одного государства, маршруты в Калининград подпадают под эти требования.

Добавим, лоукостер "Победа" создан в прошлом году вместо "Добролета", остановившего в августе полеты из-за санкций ЕС. Компания начала полеты 1 декабря, маршрутная сеть состоит из 12 городов. В 2015 году флот "Победы" будет увеличен до 13 самолетов, компания намерена начать полеты по 30-34 направлениям. Напомним, по итогам 2014 года пассажиропоток калининградского аэропорта Храброво составил почти 1,5 млн. человек (рост на 13-15%). Однако из аэропорта ушли четыре зарубежных перевозчика: Air Baltic, Astra Airlines, SAS и Bulgaria Air. Прирост обеспечивался за счет новых направлений в российские регионы.

В декабре Минтранс временно ввел в Калининграде режим "открытого неба". Также в 2014 году из бюджета было выделено 400 млн. руб. на субсидирование авиаперевозок из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург (в 2015 году на это заложено около 460 млн. руб.). По мнению главы аналитической службы "Авиапорт" Олега Пантелеева, привлекательность Калининграда для перевозчиков заметно повышается из-за отсутствия комфортного наземного сообщения.

© Информационное агентство Русский Запад