Хорошими делами прославиться нельзя?

30.03.2015 13:06
   


Напомним читателям, в связи с экономическим кризисом в нашей стране Федеральная антимонопольная служба в конце февраля текущего года одобрила предложение ведущих российских ритейлеров на два месяца заморозить цены на социально значимые товары. К ним относятся свинина, говядина, баранина, курятина, замороженная неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, картофель, белокочанная капуста, лук, морковь и яблоки. Это те продукты, без которых нам не жить.

Данное объявление вызвало (в частности в профессиональной среде) бурю неоднозначных эмоций и комментариев. Одни считают, что политика замораживания цен ни к чему хорошему не приведет. Производителям придется либо удешевлять себестоимость единицы продукции (падение качества), либо просто значительно сокращать количество производимого товара и ждать лучших времен. Другие считают, что государству нужно заботиться о регулировании цен - речь о введении максимальной торговой наценки. Ведь, пока товар дойдет до потребителя, его цена может увеличиться в несколько раз. Третьи усмотрели в заморозке цен не что иное, как попытку подыграть властям. Но думается, что есть и другие определения и причины, по которым ритейлеры пошли на этот шаг. Попробуем разобраться в сложившейся ситуации…

Так, еще до вмешательства ФАС и инициатив членов АКОРТ калининградская торговая сеть «Вестер» 12 февраля 2015 года официально объявила на своем сайте о заморозке наценки на социально значимые продукты питания.

В сообщении ритейлера говорилось: «Являясь калининградской компанией, мы полностью осознаем нашу социальную ответственность перед жителями области в формировании ассортимента и ценообразовании, поэтому делаем все необходимое для удержания цен. Доводим до вашего сведения, что с августа 2014 года по январь 2015 года «Вестер» констатирует опережение роста закупочных цен на товары народного потребления относительно розничных – на 4,53%. Мы объявляем в наших магазинах старт акции «Народная цена», которая распространяется на 30 наименований социально значимых товаров».

Суть запущенной акции заключалась в том, что на 30 социальных товаров сеть установила минимальные цены в своих категориях. Акция стартовала 14 февраля и длилась целый месяц в магазинах «Сосед», «Вестер» и «Бомба», где наценки на данные товары оставались на уровне не более 10%. Отличить товары, участвующие в акции, покупатель мог по специальным зеленым ценникам.

Очевидно, что заморозить или снизить наценку розничной сети весьма затруднительно, если в этот процесс не вовлекать поставщиков. В результате совместной работы с поставщиками торговая сеть «Вестер» с 16 февраля и до конца 2015 года установила минимальные наценки еще на 200 товаров различных категорий, имеющих наиболее высокий спрос у покупателей. Эти товары также выделены специальными зелеными ценниками.

Одновременно с этим в конце февраля, являясь членом АКОРТ, компания «Вестер» поддержала инициативу по двухмесячной заморозке цен. Следуя совместному заявлению членов Ассоциации компаний розничной торговли, в сети установлены и заморожены до 1 мая 2015 года цены на 26 наименований продовольственных товаров, отнесенных к категории «социально значимых». Список был сформирован из 200 наименований товаров в рамках акции «Народная цена». При этом в компании не исключают возможности понизить цены на товары из данного перечня в случае, если поставщики пойдут на понижение закупочной стоимости.

Сотрудники «Вестер» уверены, что их действия помогут стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения и подтвердить социально ответственную позицию в условиях ценовой неустойчивости.

На правах рекламы

Опрос
  • Чью молочную продукцию вы предпочитаете?

    vr.jpg

Проголосовало 1565 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты