Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Хорошими делами прославиться нельзя?

30.03.2015 12:06    


Хорошими делами прославиться нельзя?

Напомним читателям, в связи с экономическим кризисом в нашей стране Федеральная антимонопольная служба в конце февраля текущего года одобрила предложение ведущих российских ритейлеров на два месяца заморозить цены на социально значимые товары. К ним относятся свинина, говядина, баранина, курятина, замороженная неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, картофель, белокочанная капуста, лук, морковь и яблоки. Это те продукты, без которых нам не жить.

Данное объявление вызвало (в частности в профессиональной среде) бурю неоднозначных эмоций и комментариев. Одни считают, что политика замораживания цен ни к чему хорошему не приведет. Производителям придется либо удешевлять себестоимость единицы продукции (падение качества), либо просто значительно сокращать количество производимого товара и ждать лучших времен. Другие считают, что государству нужно заботиться о регулировании цен - речь о введении максимальной торговой наценки. Ведь, пока товар дойдет до потребителя, его цена может увеличиться в несколько раз. Третьи усмотрели в заморозке цен не что иное, как попытку подыграть властям. Но думается, что есть и другие определения и причины, по которым ритейлеры пошли на этот шаг. Попробуем разобраться в сложившейся ситуации…

Так, еще до вмешательства ФАС и инициатив членов АКОРТ калининградская торговая сеть «Вестер» 12 февраля 2015 года официально объявила на своем сайте о заморозке наценки на социально значимые продукты питания.

В сообщении ритейлера говорилось: «Являясь калининградской компанией, мы полностью осознаем нашу социальную ответственность перед жителями области в формировании ассортимента и ценообразовании, поэтому делаем все необходимое для удержания цен. Доводим до вашего сведения, что с августа 2014 года по январь 2015 года «Вестер» констатирует опережение роста закупочных цен на товары народного потребления относительно розничных – на 4,53%. Мы объявляем в наших магазинах старт акции «Народная цена», которая распространяется на 30 наименований социально значимых товаров».

Суть запущенной акции заключалась в том, что на 30 социальных товаров сеть установила минимальные цены в своих категориях. Акция стартовала 14 февраля и длилась целый месяц в магазинах «Сосед», «Вестер» и «Бомба», где наценки на данные товары оставались на уровне не более 10%. Отличить товары, участвующие в акции, покупатель мог по специальным зеленым ценникам.

Очевидно, что заморозить или снизить наценку розничной сети весьма затруднительно, если в этот процесс не вовлекать поставщиков. В результате совместной работы с поставщиками торговая сеть «Вестер» с 16 февраля и до конца 2015 года установила минимальные наценки еще на 200 товаров различных категорий, имеющих наиболее высокий спрос у покупателей. Эти товары также выделены специальными зелеными ценниками.

Одновременно с этим в конце февраля, являясь членом АКОРТ, компания «Вестер» поддержала инициативу по двухмесячной заморозке цен. Следуя совместному заявлению членов Ассоциации компаний розничной торговли, в сети установлены и заморожены до 1 мая 2015 года цены на 26 наименований продовольственных товаров, отнесенных к категории «социально значимых». Список был сформирован из 200 наименований товаров в рамках акции «Народная цена». При этом в компании не исключают возможности понизить цены на товары из данного перечня в случае, если поставщики пойдут на понижение закупочной стоимости.

Сотрудники «Вестер» уверены, что их действия помогут стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения и подтвердить социально ответственную позицию в условиях ценовой неустойчивости.

На правах рекламы

(0)

Записи по теме

Торговый центр у Дома советов Калининграда снесут в августе следующего года
... предпринимателя В настоящее время там ведут торговлю 72 предпринимателя. Архаизмом назвал  палатки торгового центра “ Старая башня “ в Калининграде глава города Александр Ярошук во время прямого эфира передачи "Главный час" на ГТРК в среду, 30 октября. Он подчеркнул, что,...
12 фактов о работе "Вестер"
К началу 2015 года на долю торговой сети "Вестер" приходится 20% общего товарооборота региона К началу 2015 года на долю торговой сети "Вестер" приходится 20% общего товарооборота региона. © Информационное агентство Русский Запад
Обувь для всех в ТЦ "Маяк"!
... знают, какая обувь нужна покупателю, и своевременно угадывают, когда необходимо менять ассортимент. Именно поэтому в ТЦ "Маяк" каждый калининградец может найти обувь на свой вкус, для себя и своих родных. Что немаловажно, обувные магазины, расположенные в торговом центре,...
Порядок на кухне
Где в Калининграде найти бытовую технику высокого качества? Где в Калининграде найти бытовую технику высокого качества?  Тяга россиян ко всему,...
Палатки уберут из центра Калининграда в 2017 году, если они не приведут в порядок свой «внешний облик»
Глава города Александр Ярошук: «В 2017 году у них всё заканчивается». Мэр Калининграда сообщил о предстоящей ликвидации объектов уличной торговли, которые не приведут свой внешний облик в соответствие предъявляемым ...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать

Loading...