Россияне и поляки готовят предложения по развитию портов Балтики

23.05.2013 11:09
   


Россияне и поляки готовят предложения по развитию портов Балтики.

Логисты, участвующие в международном семинаре в Калининграде, формулируют способы транспортного развития Вислинского залива.

В Калининградской области работает делегация во главе с замминистра транспорта России. Его делегация как раз обследовала порты российского эксклава. Параллельно с этим в Калининграде проходит семинар по реорганизации портовых узлов между Польшей и Россией. В нем участвуют эксперты из обеих стран.

Официальное название семинара – "Характеристика портов и гаваней в регионе Вислинского залива", он проходит в рамках российско-польского проекта "Возможности и преимущества совместного использования Вислинского залива" Программы приграничного сотрудничества "Литва - Польша - Россия 2007 - 2013".

- С польской стороны - более 30 стоянок для маломерного водного транспорта, а в Калининградской области - всего одна, - заявила координатор проекта "Head of Economic and Law Department" Морского института в Гданьске Уршула Ковальчик. -  Очень жаль, что малое приграничное передвижение пока не распространяется на морские и заливные гавани. Надеюсь, наш диалог положит начало такой инициативе.

- Показательно, что  в рабочей группе по развитию малого приграничного передвижения состоим не только мы, но и Морской институт в Гданьске, - заметил директор Института природопользования, территориального развития и градостроительства Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта , профессор Геннадий Федоров. – Наши польские партнеры становятся ведущими в диалоге с Евросоюзом, о чем говорит введение малого приграничного передвижения. Уршула Ковальчик сказала, что Калининградская область – военный анклав. Думаю, это уже давно не так. Скажу, что сейчас на территории этого российского эксклава в отдельных муниципалитетах сохранились некоторые военные анклавы.

Подготовленные расчеты   позволят доказать органам власти экономическую выгоду мероприятий, представить экономические планы привлечения инвесторов.

Например,   сейчас с большим трудом проходит обсуждение возможности открытия водного пункта в пос. Краснофлотское Калининградской области.  По мнению директора Института природопользования, территориального развития и градостроительства, необходимо сделать расчет этого проекта, поскольку он имеет массу экономически рискованных перспектив.

Напомним, за 2012 год на российском участке государственной границы Польши было зафиксировано 4 млн. пересечений. До конца апреля 2013 года от калининградцев было подано уже более 30 тыс. заявлений на визы и более 100 тыс. ходатайств на карточки малого приграничного передвижения.

По инициативам российских и польских бизнесменов и при поддержке властей начали развиваться морские транспортные кластеры.

По мнению некоторых участников российско-польского портового семинара, связи между этими водными логистическими центрами остро нуждаются в развитии.

Между тем в Польше недавно открыта новая яхтенная марина в Нова Пасленке. Она расположена рядом с калининградским участком российской границы. Аналогичный проект сейчас разрабатывается и для польского Фромборка. 

В настоящее время в Министерстве транспорта России  готовится новый вариант условий пересечения польской границы для отпускников и туристов.

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 493 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты