В Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по
Калининградской области поступила жалоба от ООО «Ликинский автобусный завод»
(Московская область) на действия муниципального казённого предприятия «Калининград-ГорТранс»,
связанные с осуществлением закупки городских автобусов в Белоруссии.
Согласно тексту жалобы, заявитель считает, что заказчик
установил требования к автобусам, которые влекут «за собой ограничение
количества участников закупки». Кроме того, заказчик создал «участнику закупки
преимущественные условия участия в ней путём включения в состав одного лота
товаров, которые могут быть предложены к поставке только одним производителем».
Это не позволило ООО «Ликинский автобусный завод» принять участие в запросе
котировок «ввиду заведомой невозможности победы в нём» (так в тексте жалобы).
«Незаконное ограничение участников запроса котировок может
повлечь заключение заказчиком договора с единственным участником закупки по
максимальной цене, что приведёт к неэффективному использованию денежных средств
и дополнительным расходам заказчика», - указано в жалобе.
ООО «ЛиАЗ» просит приостановить запрос котировок до рассмотрения
жалобы, аннулировать запрос котировок.
Запрос котировок на право заключения договора финансовой
аренды (а не приобретения автобусов) был размещён МКП «Калининград-ГорТранс» на
сайте госзакупок 21 августа 2015 года с начальной ценой более 394 миллионов рублей. 27 августа единственную заявку на
участие подало ООО «ПРОМАГРОЛИЗИНГ-ЦЕНТР» (Санкт-Петербург), снизив цену до 370
миллионов рублей. Как сообщает газета «Русский Запад» в своём выпуске от 16
сентября 2015 года, ООО «ПРОМАГРОЛИЗИНГ-ЦЕНТР» является дочерним предприятием ОАО
«ПРОМАГРОЛИЗИНГ», которое, в свою очередь, создано правительством Белоруссии «для
продвижения на внешние рынки товаров, произведённых в стране».
Согласно сайту госзакупок, 1 сентября 2015 года с ООО «ПРОМАГРОЛИЗИНГ-ЦЕНТР»
(Санкт-Петербург) заключён договор лизинга. По данным администрации
Калининграда, договор стал фактически исполняться 11 сентября 2015 года, когда
в Калининград прибыли первые восемь автобусов из общей поставки. Всего
предполагается поставить в лизинг 25 автобусов МАЗ 203085 (три двери) и 5
автобусов МАЗ 206085. По данным калининградских властей, их стоимость
составляет 258 миллионов рублей. Согласно информации газеты «Русский Запад»,
максимальная стоимость автобусов при покупке через дилеров должна составить
222,7 миллиона рублей.
В жалобе ООО «Ликинский автобусный завод» указывает, что
приблизительная стоимость МАЗ 203085 составляет 7 900 000 рублей, а
МАЗ 206085 – 5 500 000 рублей. В сумме: 225 миллионов рублей.
Как сообщал эксперт, максимальная цена закупки автобусов без
лизинга с учётом возможной скидки за количество должна была составить 190 миллионов рублей.
ООО «Ликинский автобусный завод» входит в группу ГАЗ.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 сентября 2015 года (14:30).
Оно состоится в Калининграде, в Управлении ФАС на улице Геологической.
© Информационное
агентство «Русский Запад»
На фотографии: глава Калининграда Александр Ярошук (за рулём автобуса) и
директор МКП «Калининград-ГорТранс» представляют журналистам первые восемь
автобусов МАЗ.
© Пресс-служба
администрации Калининграда