ЛиАЗ пожаловался на «Калининград-ГорТранс» из-за закупки МАЗов

15.09.2015 18:25
   


Глава Калининграда Александр Ярошук за рулём МАЗ.

В Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Калининградской области поступила жалоба от ООО «Ликинский автобусный завод» (Московская область) на действия муниципального казённого предприятия «Калининград-ГорТранс», связанные с осуществлением закупки городских автобусов в Белоруссии. 

Согласно тексту жалобы, заявитель считает, что заказчик установил требования к автобусам, которые влекут «за собой ограничение количества участников закупки». Кроме того, заказчик создал «участнику закупки преимущественные условия участия в ней путём включения в состав одного лота товаров, которые могут быть предложены к поставке только одним производителем». Это не позволило ООО «Ликинский автобусный завод» принять участие в запросе котировок «ввиду заведомой невозможности победы в нём» (так в тексте жалобы).

«Незаконное ограничение участников запроса котировок может повлечь заключение заказчиком договора с единственным участником закупки по максимальной цене, что приведёт к неэффективному использованию денежных средств и дополнительным расходам заказчика», - указано в жалобе.
ООО «ЛиАЗ» просит приостановить запрос котировок до рассмотрения жалобы, аннулировать запрос котировок.

Запрос котировок на право заключения договора финансовой аренды (а не приобретения автобусов) был размещён МКП «Калининград-ГорТранс» на сайте госзакупок 21 августа 2015 года с начальной ценой более 394 миллионов рублей. 27 августа единственную заявку на участие подало ООО «ПРОМАГРОЛИЗИНГ-ЦЕНТР» (Санкт-Петербург), снизив цену до 370 миллионов рублей. Как сообщает газета «Русский Запад» в своём выпуске от 16 сентября 2015 года, ООО «ПРОМАГРОЛИЗИНГ-ЦЕНТР» является дочерним предприятием ОАО «ПРОМАГРОЛИЗИНГ», которое, в свою очередь, создано правительством Белоруссии «для продвижения на внешние рынки товаров, произведённых в стране».

Согласно сайту госзакупок, 1 сентября 2015 года с ООО «ПРОМАГРОЛИЗИНГ-ЦЕНТР» (Санкт-Петербург) заключён договор лизинга. По данным администрации Калининграда, договор стал фактически исполняться 11 сентября 2015 года, когда в Калининград прибыли первые восемь автобусов из общей поставки. Всего предполагается поставить в лизинг 25 автобусов МАЗ 203085 (три двери) и 5 автобусов МАЗ 206085. По данным калининградских властей, их стоимость составляет 258 миллионов рублей. Согласно информации газеты «Русский Запад», максимальная стоимость автобусов при покупке через дилеров должна составить 222,7 миллиона рублей.

В жалобе ООО «Ликинский автобусный завод» указывает, что приблизительная стоимость МАЗ 203085 составляет 7 900 000 рублей, а МАЗ 206085 – 5 500 000 рублей. В сумме: 225 миллионов рублей.
Как сообщал эксперт, максимальная цена закупки автобусов без лизинга с учётом возможной скидки за количество должна была составить 190 миллионов рублей.

ООО «Ликинский автобусный завод» входит в группу ГАЗ.

Рассмотрение жалобы назначено на 16 сентября 2015 года (14:30). Оно состоится в Калининграде, в Управлении ФАС на улице Геологической.

© Информационное агентство «Русский Запад»

На фотографии: глава Калининграда Александр Ярошук (за рулём автобуса) и директор МКП «Калининград-ГорТранс» представляют журналистам первые восемь автобусов МАЗ.
© Пресс-служба администрации Калининграда

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 485 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты