Остановки в Калининграде, вопреки поручению горсовета и администрации Калининграда, не приведены в порядок. После заседания комиссии по этому вопросу никаких улучшений не произошло. Об этом 16 октября рассказал заместитель председателя горсовета Сергей Донских.
75 развалин и "несознательные элементы"
"В Калининграде 563 остановочных пункта, за городской Службой заказчика закреплено 424, - сообщил начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Калининграда Вадим Головачев. – Плюс еще 85. В 2014 году из бюджета выделена сумма - 1 млн рублей. На нее отремонтировано 286 остановочных пунктов. Эти работы были полностью выполнены в июне 2015 года. В бюджете на 2015 год средств на содержание и ремонт дополнительных 85 остановочных павильонов не предусмотрено. Обследование выявило, что 75 остановок требуют не ремонта, а полной замены. Финансирования на это также не предусмотрено".
В связи с этим, по мнению представителя мэрии, горсовет должен рассмотреть вопрос о финансировании замены 75 остановок. Городской программой развития дорожно-транспортного комплекса уже предусмотрена ежегодная установка 10 новых павильонов. В соответствии с этим с 2012 года в Калининграде установлено 30 новых остановок. На продолжение этой части программы в 2016 году денег, по словам Головачева, нет. Есть они только на новые дорожные знаки, искусственные неровности и светофоры. В ответ на эту информацию депутат горсовета Александр Пятикоп продемонстрировал фото автобусных остановок своего избирательного округа. Начал с ул. Третьяковской, напротив исправительной колонии № 9: "Материал не антивандальный. Прошло полгода, несознательные элементы и хулиганы комплекс разбили. Но это единственное, что мне установили в округе за два года".
Павильон для съемок фильмов Федора Бондарчука
Далее депутат Пятикоп открыл слайды с убогими остановками Калининграда.
"Улица Красная, справа - автомойка, слева - торговая площадь, - продолжил Александр Пятикоп. - Есть автобусная остановка, расписания на ней нет, и нет никакого навеса. Хочу заметить, что общественным транспортом пользуются не самые богатые жители города Калининграда. Это люди, скажем так, экономкласс минус, которым требуется социальная поддержка. Либо это дети, которые перемещаются в образовательные учреждения. В Калининградской области только 64 дня в году солнечно. Остальное время пасмурно… Это и здоровье детей, и настроение людей по отношению к нашим властям. Поэтому люди и говорят: "За что вы нас так не любите? Почему вы даже не можете устроить нам остановки?"
Народным слугам муниципального уровня была продемонстрирована остановка, рядом с радиоцентром на Советском проспекте, 184.
"Эта остановка еще с советских времен осталась, - напомнил депутат горсовета своим коллегам. – Наверное, ее оставили для съемок фильма "Воин-2": сидит мужичок, дождь, ветер, все будет залито. Это тоже к теме - как люди ремонтируют. Остановка официально ничья. Комитет муниципального имущества должен регистрировать ее как найденное имущество, как иголку в стоге сена. Никто не знал, а тут нашли. Следующая улица Полецкого, по направлению к Чкаловску: есть заездной карман, но нет павильона. Люди по-прежнему стоят под дождем. Следующая остановка, ритуальное место – форт № 5: нет заездного кармана (и навеса от дождя – прим. Русского Запада). Встал троллейбус, все загородил, получилось однополосное движение, и стоит весь Советский проспект. Сюда приезжают гости города. Бабушки едут на дачи. И стоят они, бедные бабульки наши, под дождем… Никем не обслуживаемый остановочный павильон у поворота на Чкаловск, на ул. Губайдуллина. Когда я провозил своего 80-летнего отца, слесаря, мимо этой остановки, он сказал: "Сын мой, кто это делал?" Я говорю: "Власти". Он ответил: "Я бы руки обрубал за такую работу". Мы даем льготы творческим союзам дизайнеров, фотохудожников, архитекторов, художников. А вот эти павильоны, позорище, - все, на что способна творческая мысль? Таких остановок я насчитал больше 30. У нас дороги как-то подписали, сдали и забыли. Через два года мы вспоминаем про остановки, ищем службу заказчика или того, кто бы взял".
Пьяные в канавах, женщины - в кустах
Так депутат Пятикоп охарактеризовал более 10 остановок своего округа. На слайдах попадались пункты без навесов, обозначенные только дорожным знаком "Остановка".
"Рядом сточная канава, те, кто подопьют, пьяные падают туда, - комментирует свои фото муниципальный парламентарий. – Скамейки нет. Где стоят люди, там въезд на частную территорию. Нужно иметь извращенное сознание, чтобы здесь установить остановку. Мозгов не хватило перенести ее на 10 метров назад… Сырость, метель. Женщина должна ждать автобуса, спрятавшись в кустах".
Критике подверглись и конструкции остановок. Особенно тех, под навесами которых от осадков может спрятаться не более 8 человек. Остальных проектировщики павильонов и городские власти вынуждают мокнуть под дождем и мерзнуть на ветру.
Вялотекущая шизофрения по старому техзаданию
"Думаете, только у меня такой округ? – спросил у своих коллег Пятикоп. Улицы Дзержинского, Суворова, Гагарина и все наши выездные магистрали - без остановок. Мне власти отвечают: Александр Иванович, не парься, сделаем все на реконструкции Советского проспекта. Но мы еще в 2006 году сделали первый проект его реконструкции. Сейчас вялотекущая шизофрения идет по тому же старому техническому заданию. Мы снова тратим деньги на то, что уже сделали в 2006-м. Я говорю: давайте сразу спроектируем по три полосы в каждую сторону. Нет, проектируют по две. Но к остановкам это все равно не имеет отношения, ведь остановки не капитальные сооружения. Достаточно на уровне четвертого класса прочитать детский журнал "Моделист-конструктор", чтобы понимать: есть трубы, в которые вставляются другие, но меньшего диаметра, и все это держится за счет собственного веса. Нужно перенести остановку? Поднимается краном и переносится на заранее подготовленную площадку".
В пятикоповском разгроме имелись "лирические" отступления. Одно из них посвящалось несостоявшейся реконструкции улицы Ломоносова.
"У меня есть ответы от властей всех уровней: реконструкция ул. Ломоносова должна быть закончена в 2012 году, теперь планы партии поменялись: в 2017 г. начнем, - возмутился депутат горсовета Пятикоп. – Причины разные. Самое прикольное для веселых газет: у нас такие спецы-проектанты, которые забыли заложить песок в смету. Дорога без песка. Но деньги получили".
© Информационное агентство Русский Запад, специальный корреспондент Петр Старцев