Крупные продовольственные сети могут столкнуться с проблемами в связи с введением новой системы оплаты проезда для большегрузных машин.
Логистические компании просто откажутся доставлять товары. По данным издания «Коммерсантъ», логистические компании до сих пор не получили счетчиков системы «Платон», и их машины не могут без штрафов передвигаться по дорогам. Около трети перевозок товаров оказалось под вопросом. В частности, партнеры ИД «Интерторг» (сети «Семья», SPAR) уже уведомили о возможных трудностях и приостановке транспортировок после 15 ноября.
С аналогичными проблемами столкнулась и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), которая оснастила собственный транспорт счетчиками, однако с проблемами столкнулись ее партнеры. Сети «Лента» и «Дикси» до сих пор не установили необходимых бортовых устройств на весь свой автопарк.
Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева сообщила, что ритейлер сотрудничает с крупнейшими транспортными компаниями, которые самостоятельно ищут выход из сложившейся ситуации.
В России порядка1 млн большегрузных машин. Их необходимо подключить к системе «Платон». На сегодняшний день счетчиков выпущено около 200 тыс. Только каждый пятый из них дошел до перевозчика, поэтому вполне вероятно, что в воскресенье большинство грузовиков никуда не поедет.
В случае отсутствия машин массой свыше 12 т после 15 ноября некоторые компании будут вынуждены перейти на более мелкий транспорт. Словом, вместо одного 20-тонного грузовика придется заказывать два грузоподъемностью по 10 т, что приведет к росту расходов.
С 15 ноября до 29 февраля 2016 года размер взимаемой платы с машин грузоподъемностью свыше 12 т составит 1,53 руб./км, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб./км. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. - за повторное.
Ассоциация водителей-дальнобойщиков требует ввести мораторий на ввод системы как минимум на полтора-два года.
© Информационное агентство Русский Запад