Власти: через 5 лет Калининград ожидает транспортный паралич

18.11.2015 05:06    © Фото: Алексей Шабунин
   


Транспортный паралич уже скоро.
Чтобы избежать коллапса, городская администрация изменит "идеологию" транспортного обслуживания областного центра с целью пересадить жителей на общественный транспорт.

О том, что нынешние показатели автомобилизации Калининграда вкупе с состоянием городской улично-дорожной сети позволят "более-менее сносно" передвигаться по городу еще 5 лет, стало известно на пресс-конференции, которую провели глава городского комитета архитектуры Артур Крупин и представитель разработчика Генерального плана Калининграда - ООО НПО "Южный градостроительный центр" - Сергей Трухачев.

"Раньше мы говорили о развитии города как автомобильно-ориентированного, теперь мы вынуждены изменить парадигму самого городского транспортного планирования. Нынешние показатели автомобилизации областного центра с нынешней улично-дорожной сетью позволят более-менее сносно передвигаться по городу еще 5 лет, может быть, десять. При такой же тенденции роста мы столкнемся с тем, что транспорт заполнит всю улично-дорожную сеть и планы по строительству новых магистралей эффекта нужного не дадут", - рассказал Сергей Трухачев. 

По мнению властей, в первую очередь необходимо изменить идеологию транспортного обслуживания и переориентировать передвижение калининградцев по городу с автомобильного на общественный транспорт, а также создавать интермодальную систему общественного транспорта, то есть такую, при которой житель города, выйдя из дома и сев на транспорт, в течение дня сможет сделать несколько пересадок, не оплачивая при этом дополнительный билет. Однако для функционирования такой системы необходимо наличие сети транспортно-пересадочных узлов.

Кроме того, специалисты предлагают за счет троллейбусной линии продлить существующую линию по Московскому проспекту в Восточный жилой район, восстановить троллейбусное движение по ул. Емельянова и развивать его на ул. А. Невского. Линию на ул. Горького предложено продлить через ул. Гайдара и Согласия до ул. Украинской по мере освоения этой территории и закольцевать по ул. Гайдара до Советского проспекта. Это позволит жителям Сельмы и района ДС "Янтарный" добираться до центра на экологически чистом транспорте двумя вариантами: либо по ул. Горького, либо по Советскому пр-ту.

В свою очередь, на ул. Толстикова должна появиться трамвайная линия, откуда она протянется до ул. Интернациональной и завернет на ул. Олега Кошевого, где планируется устроить разворотное кольцо. Также новая трамвайная линия протянется на остров Октябрьский, чтобы подключить к сети стадион. Трамвайные линии в центральной части города будут реконструированы. 

© Информационное агентство Русский Запад


Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 481 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты