Войну пробкам объявил Национальный союз защиты прав потребителей

15.10.2012 02:27
   


Свое видение проблемы пробок, и методов борьбы с ними предложил Правительству Национальный союз защиты прав потребителей . На реализацию новой программы не потребуется привлекать бюджетные средства.

БЕЗ СВЕТОФОРОВ НЕТ НОРМАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

В наших городах плохо организованно дорожное движение, множество автотранспорта, пробки, недостаток парковок. Делаются попытки улучшить дорожную ситуацию, но почему-то вместо развития общественного транспорта пытаются проложить бессветофорные автобаны по жилым районам столицы, которые привлекут дополнительные транзитные потоки в город и ухудшат экологическую обстановку. 

Подобные глобальные проекты уже давно и прочно себя дискредитировали, достаточно посмотреть, во что превратилось Ленинградское шоссе, которое не едет несмотря ни на какие преобразования. Никто не берется подсчитать, сколько денег еще уйдет на организацию движения через Алабяно-Балтийский туннель, а ведь в него уже закопано не менее восьми миллиардов рублей. Постоянное перекладывание асфальта, бесконечное расширение дорог, плохо отлаженная система светофорного движения, все это отравляет жизнь автомобилистов и пешеходов.

Не хотят вдуматься чиновники от дорожного строительства, что проблемы пробок и регулировки движения в крупнейших мегаполисах мира были решены повсеместной установкой светофоров. 

Нигде в мире пробочная проблема не решалась с помощью расширения дорог и уничтожения наземных пешеходных переходов. Наоборот, только большое их количество в Европе помогло значительно снизить аварийность движения и уменьшить количество пострадавших в ДТП. Комфорт пешеходов вообще ни одной из ранее предложенных в России программ по борьбе с пробками, не рассматривался.

ПРОБКАМ – БОЙ !

Национальный союз защиты прав потребителей, в лице его председателя, Павла Шапкина, внес на рассмотрение Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву, свои административные и законодательные инициативы, направленные на борьбу с пробками, и состоящие из следующих пунктов:

1. Принять изменения в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусматривающие введение полномочий субъектов Российской Федерации по ограничению времени доставки товаров в торговые объекты на своей территории. В основном, данная проблема актуальна для крупных мегаполисов. Сегодня региональные власти не имеют законных полномочий ограничивать время доставки товаров в целях разгрузки автодорог в дневное время. Пользуясь предоставленными полномочиями, региональные власти могли бы отвести для доставки товаров на торговые объекты исключительно ночное время.

2. Принять изменения в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» вводящие обязанность владельцев торговых объектов оборудовать их подъездными путями, исключающими скопления автотранспорта на въезде на территорию торгового объекта, которые затрудняют движение автотранспорта по автомагистралям.

3. Дать поручение МВД провести проверку обоснованности установки запрещающих дорожных знаков, в том числе, установленных самовольно.

4. Стимулировать подвоз попутных пассажиров. Ввести административную ответственность для водителей (за исключением женщин) за движение на личном автотранспорте без попутчиков.

РАЗБИТЫЙ БАМПЕР НЕ ПОВОД ДЛЯ ПРОБКИ

5. Зачастую, транспортная проблема до предела обостряется незначительными дорожно-транспортными происшествиями, не повлекшими никакого ущерба для здоровья участников таких происшествий. Из-за небольшой аварии блокируется движение важных автомагистралей. При этом сами сотрудники ГИБДД испытывают трудности, чтобы добраться до места аварии. Затрудняется проезд экипажей «Скорой помощи» для спасения людей, действительно находящихся в критической ситуации. Следует также учесть, что гражданская ответственность виновников таких аварий застрахована.

Правилами дорожного движения (п.2.6) предусмотрено, что «если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия». Однако, в соответствии с п. 2 статьи 12.27 КОАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления дорожно-транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В целях исключения дорожных заторов в результате мелких аварий из-за разногласий водителей «в оценке обстоятельств случившегося» или из-за незнания правил дорожного движения, предлагаем:

- внести изменения в Правила дорожного движения, предусматривающие обязанность участника дорожно-транспортного происшествия, в котором нет пострадавших, немедленно сделать все возможное для освобождения проезжей части, а уже затем составлять схему происшествия и направляться на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия;

- признать утратившим силу п. 2 статьи 12.27 КОАП РФ, 

- усилить ответственность за невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является (согласно п.1 статьи 12.27 КОАП РФ);

- ввести административную ответственность участника дорожно-транспортного происшествия за невыполнение обязанности сделать все возможное для освобождения проезжей части.

6. Снять установленные запреты на движение автотранспорта по трамвайным путям там, где это не мешает безопасности движения.

7. Разблокировать построенные и незаконно перекрытые автомобильные мосты, например, на МКАД.

ЭФФЕКТИВНЫЙ - НЕ ЗНАЧИТ ДОРОГОСТОЯЩИЙ

Возможно, каждое предложение, будь оно внесено по отдельности, не сможет изменить общую дорожную ситуацию, но принятие и соблюдение всех пунктов новой инициативы вполне способно переломить тупиковую ситуацию с пробками в городах. 

Отдельные предложения уже не раз звучали на заседаниях Правительства, обсуждались они и московскими властями. Не раз рассматривалась возможность запрета на движение большегрузного транспорта в дневное время. Новая программа, предложенная Павлом Шапкиным, нуждается разве что в незначительных поправках и уточнениях. И что самое главное – никаких многомиллионных денежных вливаний на ее реализацию не потребуется.

© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева
Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 443 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты