Власти отказались делать улицу Баранова полностью пешеходной

23.03.2016 19:37    © Фото: Денис Зайцев-Болотников
   


Разработчики пешеходной зоны на улице Баранова в Калининграде предлагают выделить под проезжую часть 9 метров. Ширина улицы по красным линиям составляет 25 метров, из них под пешеходную зону остается 16 метров. Об этом 23 марта во время круглого стола по вопросам организации в Калининграде пешеходных зон сообщил автор концепции пешеходной зоны архитектор Владимир Сыроежкин.

Автор концепции пешеходной зоны на улице Баранова архитектор Владимир Сыроежкин заявил, что ширина проезжей части на улице составит 9 метров. "Каждая полоса по три метра, в итоге ширина дорожного полотна составит 9 метров. Ширина улицы по красным линиям - 25 метров, остальное остается для пешеходной зоны", - заявил архитектор.

Главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне подчеркнул, что все нестационарные торговые объекты (НТО), находящиеся в рамках красных линий, будут демонтированы. 

"Там люди должны приходить, покупать, есть, торговать, привозить. Там должны стоять художники, там должны быть летние кафе, удобное покрытие для перемещения, предусмотренное требованиями для инвалидов. Сейчас что там происходит? 5-метровая брусчатка, однополосная; с левой стороны, если мы двигаемся от улицы Горького, полуметровый тротуар с бомжами, которые продают гнилые гвозди и аккумуляторы, а справа - стихийный промтоварный рынок", - возмущался Генне.

DSC09015.JPG

В то же время,  власти не планируют полностью освобождать улицу от транспорта, учитывая автопотоки с учётом погрузки и разгрузки товаров в располагающиеся вдоль Баранова торговые центры. "Мы предлагаем организовать двухполосную одностороннюю улицу со стороны Партизанской и двухсторонний кусок от улицы Пролетарской до въезда на Центральный рынок, - уточнил Вячеслав Генне. - Мы не можем полностью игнорировать существующие интересы, там люди годами вкладывали средства в свои объекты. Пешеходная зона - это не только инструмент благоустройства, а и инструмент повышения коммерческой привлекательности. Это один из главных критериев, от которого мы начали плясать в начале проектирования".

DSC09020.JPG
 
Приглашённый эксперт, руководитель проектов компании "Регион консалт" Евгения Маврина поддержала мнение главного архитектора Калининграда.

"До сих пор существует некий стереотип, что если пешеходные зоны - это только для пешеходов. Но в данном случае, в том числе в рамках нашей методики, возможно учитывать интересы всех, в том числе и автомобильного транспорта. За счёт современной организации полос движения и  упорядочивания зон это будет выгодно всем: и пешеходам, и велосипедистам, и тем, кто пользуется автомобилем. Это более целесообразно, чем полностью перекрывать движение в центре города - это не очень эффективно, потому что это означает дополнительные нагрузки на остальные артерии города", - пояснила Маврина.

DSC09012.JPG

© ИА Русский Запад/дз
Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 488 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты