Калининградская железная дорога (КЖД) рассчитывает на извинения от Алексея Заливатского, главы администрации Янтарного городского округа в связи с его сообщением в социальной сети. В пятницу, 25 ноября 2016 года, Заливатский поставил под сомнение чистоту сделки между КЖД и предпринимателем, получившим в субаренду земельный участок под автомойку без проведения аукциона.
Алексей Заливатский в своём сообщении
в сети Facebook рассказал об
обращении предпринимателя к муниципальным властям с просьбой о предоставлении
участка для размещения автомойки. По его поручению, главный архитектор
Янтарного организовал аукцион. Однако за сутки до него Заливатский узнал от
руководителя ЖКХ, что идёт прокладка водопровода к автомойке. Предприниматель
сообщил в муниципалитет, что без торгов заключил договор субаренды с
Калининградской железной дорогой.
Участок в Янтарном. Схема, размещённая в соцсети главой администрации Янтарного Алексеем Заливатским (с).
«Мойка строится прямо на рельсах, - написал в соцсети Заливатский. – Любой желающий может прийти к главному инженеру КЖД и получить на любые цели земельный участок сначала на 11 месяцев, а сразу после этого допсоглашением продлить срок действия договора на три года».
По информации шефа Янтарного, КЖД арендует 184 гектара земли, находящихся в федеральной собственности в непосредственной близости от железнодорожных путей по линии Светлогорск – Приморск. Данные пути в настоящий момент не эксплуатируются.
Алексей Заливатский сообщил, что муниципалитет обращался в железную дорогу «с официальной просьбой передать для муниципальных нужд весь неиспользуемый земельный участок на территории Янтарного». По его информации, КЖД не ответила на их просьбу.
«Участок в аренду сдан на абсолютно законных основаниях, - прокомментировал «Русскому Западу» высказывания Алексея Заливатского начальник отдела корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги Александр Першин. - Согласно действующей нормативно-правовой базе, проведение конкурсных процедур на сдачу в аренду в населённых пунктах численность менее 250 тысяч жителей не требуется».
Першин сослался также на свежую публикацию в газете «Жизнь Янтарного» (от 24 ноября 2016 года), в которой на совещании у главы Янтарного прозвучала информация о владении затрагиваемым земельным участком Калининградской железной дорогой.
«Можно было бы позвонить руководству железной дороги или профильным специалистам, которые охотно бы развеяли все домыслы, - продолжил Алексей Першин. - А так, получается, что воображение, покинутое разумом, породило немыслимых чудовищ. И поскольку пост сделан главой муниципального образования, то написанное в нем стоит расценивать как нанесение вреда деловой репутации и железной дороге, и конкретному должностному лицу. Надеюсь, что г-н Заливатский принесёт официальные извинения».
В справке, приложенной к ответу на запрос информации «Русского Запада», сообщается, что «договоры субаренды частей земельных участков заключены для размещения некапитальных сооружений, что в случае необходимости, позволит использовать эти земли по прямому назначению». То есть, восстановить железнодорожное сообщение.
(с) ИА Русский Запад/аш