Основой "калининградского метро" станут курортные поезда

01.10.2013 17:42
   


Калининградский аналог наземного метро будет создан за счет сокращения рейсов в города самого западного эксклава, к Балтийскому морю. О новой политике ОАО "РЖД" в Калининградской области Русскому Западу рассказал начальник регионального филиала этой федеральной компании Сергей Коломеец.

- Сейчас рассматривается возможность учащения рейсов поездов в черте города Калининграда за счет оптимизации дальних и пригородных перевозок, - сообщил Русскому Западу начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец. – Такой транспорт более востребован в самом городе, вне зависимости от сезона. Нам необходимо уменьшить частоту прохода поездов на невыгодных и длинных дистанциях региональных перевозок между городами Калининградской области. 800 млн. руб. убытков за последние три года на длинных "плечах" перевозок по Калининградской области нужно как-то возмещать. Вопрос с компенсацией убытков Калининградской пригородной пассажирской компании (от правительства Калининградской области – прим. Русского Запада) до сих пор не решен.

Отметим, утруска и усушка расписания железнодорожных пассажирских перевозок между городами Калининградской области действительно объясняется тем, что за эти рейсы просто некому платить. Львиную долю компенсаций перевозки пассажиров внутри региона должно обеспечивать правительство Калининградской области. Но его долги перед Калининградской пригородной пассажирской компанией в несколько раз больше той суммы, которую выплатили железнодорожникам подчиненные губернатора эксклава Николая Цуканова.

Коснулся Сергей Коломеец и проблемы интермодального сообщения в Калининградской области. По его словам, все вопросы работы линии аэроэкспресса между Калининградом и аэропортом Храброво упираются в возможность правительства региона также компенсировать часть затрат на содержание этой "ветки". Такую значительную долю затрат на перевозку пассажиров внутри региона должны брать на себя органы исполнительной власти этого субъекта РФ. В случае с Калининградской областью – правительство региона. Также Сергей Коломеец выразил свои сомнения относительно рентабельности аэроэкспресса в Калининградской области.

- Проект по стоимости многомиллиардный, цены в сфере пассажироперевозок постоянно растут, но поток самих пассажиров – пока нет, - делать аэроэкспресс себе в убыток не хочется, - заметил начальник Калининградской железной дороги. - Поэтому разговоры об аэроэкспрессе в нашем регионе пока остаются в ранге намерений и под большим вопросом.

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 794 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты