Информационно-аналитическ
Исследование TelecomDaily показало качество предоставления услуг мобильной связи в Калининграде. "Сегодня Калининград хорошо выглядит с точки зрения общего качества услуг голосовой связи. Все операторы обеспечивают высокое качество: здесь, в отличие от городов в других регионах страны, нет одной ведущей компании". Об этом сообщил Денис Кусков, генеральный директор ИАА TelecomDaily, на пресс-конференции 9 октября, в которой приняли участие большинство представителей сотовых операторов, работающих в Калининграде. Не прибыли на конференцию только представители компании МТС.
Тестировалась голосовая связь - как самый популярный вид связи среди населения. Хоть в последнее время доля передачи данных стабильно растет, тем не менее голосовые вызовы у жителей страны по-прежнему в приоритете. Результаты исследования следующие: оператором с самым доступным сервисом стала компания TELE2, – из 241 вызова у этой компании был всего 1 повторный звонок и 0 блокировок звонка; на втором месте по этому показателю находится Билайн с 1 блокировкой звонка; на третьем – Мегафон с 1 блокировкой и 5 повторными вызовами; на последнем месте в данном рейтинге находится МТС с 10 повторными вызовами и 5 блокировками звонков.
По стабильности соединений побеждает также компания TELE2, на втором месте – МТС, далее - МегаФон и Билайн. По качеству передачи речи лидируют МТС и Билайн, на втором месте находятся МегаФон и TELE2.
Отметим, представители компании МТС на пресс-конференции не присутствовали. По словам представителя ИАА TelecomDaily, руководители этой компании на их мероприятия ходят только в том случае, если МТС по результатам исследования занимает первое место.
В пресс-службе МТС так прокомментировали отсутствие представителей компании на пресс-конференции: "Сегодня рынок телекоммуникационных услуг в Калининграде действительно очень насыщен, и прирост абонентов наблюдается не столько за счет пользователей голосовой связи, сколько за счет тех, кто пользуется услугами мобильного интернета. Поэтому МТС делает серьезный упор на развитие сетей передачи данных. В то же время мы постоянно работаем над качеством голосовых услуг связи. Исследования качества этих услуг, в том числе собственные регулярные исследования компании, подтверждают высокое качество голосовой связи МТС в Калининграде. Такие показатели, как успешно установленные соединения и непрерывность соединений, стабильно превышают 99% и соответствуют аналогичным показателям ведущих европейских операторов".
Для проведения тестирования мобильной связи использовалось специальное оборудование: автомобиль, оборудованный измерительными комплексами TEMS Investigation фирмы Ericsson. Машина проехала по основным улицам Калининграда. В маршруте длиной в 200 км были покрыты как центр города и густонаселенные районы, так и окраины. На исследование ушло около 8 часов. К сожалению, объектом для изучения стала только столица региона, исследования качества сотовой связи в области пока у агентства только в планах.
Автомобиль со спецоборудованием следовал, естественно, по улицам города, но, как отметил один из журналистов, присутствующих на пресс-конференции, на улицах связь часто намного лучше, чем в домах. Этот факт признали и представители компаний – сотовых операторов. Они также отметили, что, если к ним приходят сообщения о подобных проблемах со связью, они всегда высылают техника, дабы разобраться в проблеме. Большим недостатком в данном случае является то, что калининградцы редко сообщают о таких неполадках со связью, поэтому в компаниях могут просто не знать о существовании перебоев со связью.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Алена Мирошниченко