Мне не повезло. Я решил испытать
В 8:50 я появился на остановке и стал ждать автобус №37. Теперь он обслуживается МКП «Калининград-ГорТранс». Видя, как проносятся автобусы №36 и №7, которые теперь стали оранжевыми, то есть оператором у них тот же
Люди, теряющие оптимизм, на остановке "Улица Сержанта Щедина" на улице Батальной. Микроавтобус №71 переполнен.
Я опять, полный оптимизма, стал ожидать – и автобуса, и звонка. Первым пришёл автобус – тот самый №37. В 9:35. Общее время ожидания составило 45 минут. Это многовато. Многовато, учитывая, что за это время прошли:
- 4 автобуса №36;
- 3 автобуса №7;
- 2 автобуса №21;
- 1 автобус №23 (который зачем-то идёт от улицы Олега Кошевого до Чкаловска через Сельму и улицу Генерала Челнокова);
- 2 автобуса №8 (идёт до пос. им. Космодемьянского по окружной – на табличке было написано «Селикатный завод», новый вид стройматериалов освоен, и это радует);
- 3 троллейбуса №1;
- 2 троллейбуса №5 (зачем троллейбус в пос. им. Космодемьянского именно с ул. О. Кошевого, не совсем понятно);
- 4 микроавтобуса №63 (эта маршрутка теперь с Батальной делает левый поворот на Автомобильную, откуда по Коммунистической выбирается к «Киноленду» (бывшая «Родина») и дальше идёт по маршруту – смысл в этом манёвре, видимо, только в обходе пробок по утрам, потому что с улицы Сержанта Щедина в маршрутке стоят);
- 4 микроавтобуса №71.
По цифрам могу ошибаться, но только в меньшую сторону. Возможно, этих автобусов и микроавтобусов было за эти 45 минут даже больше.
Вы этого не видите, вероятно, а я видел: на табличке "Селикатный завод". Приятно, что наша промышленность осваивает новый вид стройматериалов: был силикат, а стал теперь и "селикат". Дама в автобусе попала в кадр случайно. Я бы тоже не радовался на её месте - автобус запотел изнутри. Понедельник - день тяжёлый. И взгляд у неё тоже тяжёлый.
А теперь о сугубо личном и субъективном. Автобус №37 теперь оранжевого цвета. В салоне было много пассажиров. Но мне повезло – я нашёл место для сидения. И сел.
Первое, что я почувствовал, был некий неприятный запах. Обычно он исходит от людей, живущих в микрорайоне, где на две недели планово отключают воду, а мыться холодной водой им не позволяет состояние здоровья. Так уж случилось, что определять источник запаха мне долго не надо. Дама, красящая волосы басмой, – это были Вы. Из уважения не буду указывать возраст.
Через пять минут поездки не выдержала кондуктор и попросила (!) пассажиров открыть все люки и все возможные окна. Это чуть-чуть помогло. Но дама развернулась в проходе фронтом (а не боком, как раньше) и «аромат» ещё больше усилился. Все сочувствовали, но… дышать ведь тоже надо было как-то.
37-й наполнялся пассажирами так, как обычно наполняется 36-й. Все сразу ощущали «это». Потому что большинство заходит через центральные двери.
У улицы Пролетарской источник запаха покинул автобус. Мне кажется, что даже водитель вздохнул с облегчением.
Пруф для неверующих: это тот самый автобус №37, на котором я ехал. Он всё-таки пришёл.
А девушка с горячей линии администрации Калининграда мне так и не перезвонила.