Летом в России возможно введение лицензирования пива

18.03.2014 13:36
   


Летом в России возможно введение лицензирования пива
Введение лицензирования оборота пива приведет к сокращению в 2,5 раза количества торговых точек, его реализующих, следовательно, к сокращению продаж. 
Это одна из частей   концепции государственной антиалкогольной политики, по которой  к 2020 году потребление населением алкоголя в России должно сократиться на 55%, - сообщили корреспонденту Русского Запада в Центре разработки национальной алкогольной политики 

"Сегодня пиво - самый распространенный напиток, находящийся в продаже на территории России. Общий объем розничной продажи пива в 2013 году превысил 10 млрд. литров (10,06 млрд. литров). Для сравнения: общие объемы продаж бутилированной минеральной и питьевой воды составили около 6 млрд. литров. То есть воду из бутылок россияне пьют меньше, чем пиво", - отмечает Ольга Черняк, замруководителя Союза по защите прав потребителей.

Напомним, в марте 2014 года депутаты Государственной Думы Алимова О. Н, Андреев А. А., Звагельский В. Ф., Иванюженков Б. В., Корниенко А. В, Лазарев К. А., Обухов С. П., Плетнева Т. В., Пономарев А. А. внесли законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в соответствии с которым вводится лицензирование производства и оборота пива. 

Законопроект предполагает вступление в силу с 1 июля 2014 года. 

Росалкогольрегулирование неоднократно высказывалось за введение лицензирования производства и оборота пива (в том числе розничной продажи), поскольку пиво относится к алкогольной продукции.  

В качестве еще одной меры, препятствующей лоббированию интересов пивоваренных компаний на территории РФ, возможна приостановка деятельности Союза российских пивоваров.  

Основная часть пива в России выпускается подразделениями иностранных компаний: Carlsberg Group – владелец ООО "Пивоваренная компания "Балтика"(36,8% рынка), AB Inbev (17% рынка), Heineken (11,6% рынка), Efes Rus (около 6%). По данным Nielsen, на Carlsberg, InBev, Heineken и Efes Rus приходится 81,4% розничных продаж пива в России.

Казалось бы, пиво иностранное, но по вкусовым качествам оно, к сожалению, уступает своим иностранным прародителям.
С таким мнением неоднократно выступал депутат Госдумы РФ Виктор Звагельский и даже выиграл на эту тему суд у российских пивоваров. Депутат в свое время заявил, что большая часть пива в России производится с использованием концентрата, различных добавок, без нормирования солода и хмеля, поэтому должна называться не пивом, а пивным напитком.

Пивоваренных  компаний такая ситуация со смешиванием легкосбраживаемых компонентов вместо докладывания солода и хмеля вполне устраивает, пивное лобби их поддерживает. А поэтому пиво как было в РФ невкусным, так и продолжает им быть, - считает опрошенный Русским Западом знаток европейского и отечественного пива с 25-летним стажем.

Пивной рынок очень сильно централизован, как считает  В. Звагельский, очень сильно монополизирован. "Естественно, там очень жестко структурирована работа в России с точки зрения административного ресурса. Чтобы понять силу лобби, нужно пробовать  бороться с ним. Чтобы пиво стало алкоголем, как это принято во всем цивилизованном мире, и депутаты, и правительство  начали борьбу примерно четыре-пять созывов назад, то есть примерно в 90-х, тогда мы жили еще совсем в другом государстве", - сказал В. Звагельский в одном из интервью.

Союз российских пивоваров успешно лоббирует интересы производителей пива на протяжении 15 лет. 

Производители пива пользуются законодательными преференциями. В настоящий момент ни производство, ни продажа пива не лицензируются, в отличие от вина и слабоалкогольной продукции, крепких спиртных напитков. Долгое время была разрешена реклама пива на телевидении, и это привело к пятикратному увеличению объемов производства и реализации пива в России по сравнению с серединой 90-х. Алкогольная продукция реализуется в 200 тыс. магазинов, обладающих лицензией на розничную продажу алкогольной продукции. Пиво реализуют более чем 500 тыс. торговых точек.

В начале марта Центр разработки национальной алкогольной политики обратился с письмом к Владимиру Путину с просьбой дать поручение Минюсту приостановить деятельность Союза российских пивоваров.  

По формальным признакам Союз пивоваров подпадает под признаки иностранных агентов, - считает руководитель Центра Павел Шапкин.

Деятельность Союза пивоваров должна быть приостановлена до подачи руководством Союза соответствующих заявлений о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. А МВД - привлечь к ответственности должностных лиц Союза за злостное уклонение от исполнения обязанностей, определенных законодательством Российской Федерации, о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента.

Союз российских пивоваров – некоммерческая организация, объединяющая производителей пивоваренной продукции и представляющая интересы пивоваренной отрасли. Членами союза являются компании, которые имеют 90% производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускают 90% пива в стране. 

Приостановка деятельности Союза российских пивоваров может повлиять на законотворчество отечественных депутатов, в том числе в сторону законодательного регулирования улучшения качества пива, ужесточения его регулирования и сокращения количества потребления алкогольной продукции населением, - считают эксперты.

© Нионила Фомкина, специально для Русского Запада
(0)
Опрос
  • Как часто вы употребляете спиртное (пиво, вино, водка и т.п.)?
Проголосовало 544 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты