Такую перспективу развития для Российской Федерации предполагают российские эксперты. Они считают возможным занять нишу по производству органической сельскохозяйственной продукции, и войти в десятку самых крупных экспортеров эко-продуктов в мире.
Продукция произведенная без применения каких-либо химикатов, называется экологически чистой, или «органикой». Такие продукты должны занять в потребительской корзине россиян важное место, об этом говорили в своих выступлениях производители и эксперты.
Круглый стол по "Проблемам и перспективам производства в России органической продукции" проходил в рамках 14-й агропромышленной выставки "Золотая осень", где выступил с докладом фермер и владелец предприятия «Экокластер» Александр Коновалов. Он же и сделал столь радужные прогнозы о лидерстве России на мировом рынке органических продуктов.
ЭКОПРОДУКЦИЯ – ПЕРСПЕКТИВНАЯ ОТРАСЛЬ
Выращивание и производство био-продуктов сейчас занимает важное место в экономике ста шестидесяти стран мира. С каждым годом под поля и фермы отдаются все большее количество гектаров земли. Сейчас, оно занимает 37 миллионов га площади, и ежегодно, прирост его составляет около 20%.
ДОРОГО - ДА МИЛО
РФ пока что занимает всего лишь 1% по объемам продаж экологически чистой продукции, ее рынок в России не превысил $60 - 80 миллионов. Причем, практически вся эко-продукция завозится к нам из Германии.
Из выступления эксперта и производителя Александра Коновалова можно сделать вывод, что у нас в стране есть огромные ресурсы для развития именно экологически чистого сельского хозяйства: "У нас чистая неиспользуемая земля, пресная вода, разнообразные климатические условия, к тому же мы имеем возможность для экспорта дикоросов. Органическое сельское хозяйство позволит российским мелким и средним фермерам выжить в условиях ВТО".
По данным Минсельхоза, сейчас разрабатывается законопроект "Об экологическом сельском хозяйстве", призванный дать законодательную базу сфере агро-производства. Однако, без поддержки государством производителей эко-продукции, прорыв на рынке органического производства невозможен.
Должны быть запущены эффективные программы, нужно информировать население, люди обязаны понимать, что покупая чистые продукты, они в итоге тратят деньги на собственное здоровье. Био-продукты зачастую продаются по завышенным ценам, а должны быть доступны широким слоям населения. Во всем мире, "органика" как минимум дороже на треть чем обычные продукты, в России же, накрутка на них может составлять от сорока до трехсот процентов. Аппетиты производителей и продавцов тоже нужно как-то ограничивать.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - ЗА "ОРГАНИКУ"
В эксклюзивном интервью Русскому западу законопроект прокомментировал председатель Национального союза защиты прав потребителей - Павел Шапкин:
«В законопроект следует включить поправки в закон о торговле, предусматривающие, что хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по продаже продовольственных товаров, обязан иметь в ассортименте продовольственных товаров не менее 20 % органической сельскохозяйственной продукции.
Эко – продукция должна быть размещена на торговом объекте отдельно от иных продовольственных товаров таким образом, чтобы исключить возможность введения в заблуждение покупателя.
Кроме того, необходимо дополнить закон "О защите прав потребителей" нормой, обязывающей производителей продуктов питания указывать на упаковке информацию о наличии в них антибиотиков, пестицидов и диоксида серы».
Русский запад. Специальный корреспондент Анна Николаева