Завод по производству мясных полуфабрикатов и готовых блюд «Мираторг Запад» - крупнейший работодатель в агропромышленном секторе Калининградской области: в компании около тысячи сотрудников, и штат будет расти в связи с расширением производства. Предприятие имеет высочайший уровень автоматизации, но техника, даже самая современная, не может работать без слаженной команды операторов, бригадиров, мастеров. Из перспективных сотрудников компания формирует кадровый резерв – будущих руководителей, которые не только умеют управлять коллективом, но и знают производство «от и до».
Один из “выпускников” программы “Кадровый резерв” - Артём Полушин - около года руководит сменой на трех линиях предприятия. Под его началом команда из 35 человек, которая обеспечивает выпуск качественного продукта и эффективность производства.
- Артём, давно ты работаешь в “Мираторге”? Как пришёл в компанию?
- В “Мираторге” уже три года. По образованию я - инженер-технолог общественного питания. Студентом работал в общепите, но потом знакомые посоветовали пойти работать в крупную компанию - “Мираторг”. Устроился оператором, но ещё на собеседовании заявил о том, что хочу расти в рамках компании и в целом. И вот, через полгода получил должность бригадира, а после включения в кадровый резерв и успешной реализации проекта меня назначили мастером линии.
- То, что увидел на практике, отличалось от университетских знаний?
- Пришел я ещё бакалавром, специальность - общепит, поэтому мои знания не на 100% совпадали с тем, что было на практике. На производстве почерпнул даже больше. Вот магистратура, начало аспирантуры - там уже было больше того, что я уже попробовал на работе. Моя работа немного обогнала мое образование, но по факту знания, которые дают в университете, соответствуют тому, что требуется на производстве.
Что касается управленческих навыков, которых мне не хватало как молодому специалисту, я их черпал от своих руководителей, наставников. Когда ты бригадир, над тобой есть мастер. Функции бригадира, по большому счету, дублируют функции мастера. И все зависит от того, насколько много функций он готов тебе делегировать. А так как я работал со всеми четырьмя мастерами поочередно, я, конечно, постарался “нахватать” от всех.
- Как попал в «Кадровый резерв»? Расскажи о проекте, который реализовал в рамках программы.
- Когда я набрался опыта на производстве, руководитель направил меня в программу кадрового резерва, в котором я прошёл теоретическую подготовку по управлению коллективом и работал над собственным проектом – это введение в регулярную эксплуатацию бункеров для панировки на пятой линии.
Линия на тот момент была запущена недавно, не все процессы были отлажены. В частности, бункеры для подачи панировки работали не так, как надо, и некоторые операции по подаче сырья на линию мы выполняли вручную. В идеале такого быть не должно.
Собрали команду - техслужба, производство. Докатили проект, теперь всё работает, и даже на этих бункерах тестируют системы, которые со временем перейдут на новые линии. Результат - полностью автоматизированная подача панировочных сухарей - а значит, снижение трудозатрат и повышение эффективности производства.
- Какие задачи сегодня стоят перед тобой и командой?
- На самом деле, работа довольно рутинная. У нас есть план, мы знаем, как что работает, и этот план выполняем. Каждый на своей позиции, коллеги работают по несколько лет. Команда, в целом, стабильная: есть люди, на которых можно очень сильно положиться, и благодаря им всё работает как надо. Коммуникации выстроены. Моя активная работа требуется, в основном, когда происходят какие-то нештатные ситуации. Приходится принимать срочные решения, выходить на связь с начальством, взаимодействовать с другими службами... Здесь всё зависит от уровня ответственности за принятие решения.
- Ты довольно молодой руководитель. Сложно было завоевать авторитет?
- Вначале, конечно, возникали споры, потому что я только стал мастером, только вышел на этот уровень ответственности и ожидал безоговорочной исполнительности от каждого сотрудника. Но у всех свои взгляды, к каждому нужно найти подход. Сейчас стараюсь выстраивать повседневный диалог таким образом, чтобы в случае критической ситуации не приходилось прибегать к негативу, чтобы в более тёплой манере убедить человека сделать что-то. И это работает! Так что ежедневная дипломатия - залог успеха.
- А новых сотрудников как встречают, вводят в курс дела?
- У нас всегда была довольно дружелюбная к новичкам обстановка. Потому что все понимают, что это твой коллега, и если ты его не научишь, будешь делать работу за него. В целом, довольно позитивный настрой: все на своих местах, никаких потрясений. Меня, когда только устроился, это удивило: в том же общепите всегда есть какие-то люди, которые портят атмосферу, пытаются уязвить... Здесь этого практически не происходило. А сейчас, когда от меня зависит обучение людей, стараюсь без прикрас объяснять основные моменты. Тот же инструктаж по технике безопасности: рассказываю не просто тезисы по книжке, но и применимые в жизни вещи. Используем опыт наставников: когда человек приходит на свой участок, к нему приставляем опытного сотрудника, который ему должен всё объяснить, чтобы потом не выполнять работу за двоих.
- Какие видишь перспективы в “Мираторге”? Твоя цель в компании?
- Когда процесс отстроен и появилась некая рутина, хочется следующего шага. И думаю, он не за горами. Я считаю, даже если ты далёк от идеала в своей должности, можно выходить на новый уровень. Перспективы есть, до сих пор шаги по карьерной лестнице делал. И я надеюсь продолжить их делать. Пока что у меня удачная история.