Ваше мнение Все блоги

Совсем недавно турецкая армия вошла на территорию Сирии для «зачистки» некоторых населённых пунктов от курдских формирований. Странно, что нигде — даже в Кремле — не было волны возмущения. Кое-где в мире вскрикнули: как же так, а суверенитет? Портал https://inforeactor.ru/141417-khronika-krovavogo-kurdskogo-terrora-pochemu-turciya-reshila-zachistit-territorii-ot-boevikov-kurdov>iReactor опубликовал материал, проливающий свет на причины недовольства Анкары курдами. История вопроса уходит вглубь не только десятилетий, но и веков. Турецкие военные вчера «зашли» в городок Африн, в 60 км от Алеппо. Город уже никто не защищал, включая курдские отряды самообороны. На фоне такого успеха (хотя и не без потерь у армии Турции) считается, что дальнейшие «зачистки» пройдут и в других районах традиционного расположения вооружённых отрядов курдов. http://armiya.az/photos/2018/02/201710150746104610_1518602067.jpg Курды, по горькой иронии судьбы, так и не смогли обрести собственной государственности. И причина не в национальности, а в том, что и сами курды очень разные. Есть турецкие, иракские, иранские и сирийские этносы. Они не то, чтобы постоянно враждовали между собой, но не могли договориться по основным вопросам. Турецкие власти последовательно избегали вопроса автономии курдов в государственной форме. С 1978 года конфликт между Турцией и частью собственного населения — курдами — ещё больше обострился из-за создания Рабочей партии Курдистана. Не найдя возможности политического диалога, часть курдского населения встала на путь вооружённой борьбы. Считается, что и сами курды были не только научены, но и «подогреты» финансово некими антитурецкими силами за рубежом. Борьба за свои политические права — достойное и почётное занятие, если бы... она не превращалась в террор. В 2016 году, не самом жарком, курдские боевики организовали за два первых месяца шесть взрывов с 46 погибшими. 17 февраля в центре Анкары взорвалась машина. С марта по май 2016 года ещё пять взрывов снова унесли жизни 46 человек. Среди них 9 полицейских и 20 военнослужащих. Это те, против кого формально сражаются вооружённые курды. Правда, гибнут всё больше мирные жители. С июня по август 2016 года прогремело 10 взрывов. Погибших было 45, зато раненых — более 500. Сколько из них скончается в ближайшее время, сказать трудно. Такая статистика не ведётся. До ноября 2016 года случились ещё три взрыва, которые официальные власти относят на счёт боевого крыла Рабочей партии Курдистана. 18 погибших, 90 раненых. Терпение официальной Анкары лопнуло ещё раньше, чем началась гражданская война в Сирии. Военные действия не добавили спокойствия турецким границам, через которые то и дело перелетают мины и снаряды — со стороны курдских территорий. Вот поэтому-то и пришла в Сирию «Оливковая ветвь» - официальное название турецкой военной операции.
США никак не могут успокоиться на Ближнем Востоке. О том, куда планирует двигать администрация Трампа в Сирии недавно поведал государственный секретарь (то же, что и министр иностранных дел) Рекс Тиллерсон. В BBC (Великобритания) раскрыли часть стратегических целей Штатов. Даже после торжественного отвода большей части российских военных, о чём в первой декаде 2017 год заявил Владимир Путин, ситуация в Сирии не даёт повода для успокоения. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/834/cpsprodpb/13C58/production/_99648908_syria_control_jan2018_640_map-nc.png Тиллерсон: Асад контролирует только половину территории с половиной населения Сирии. Красно-оранжевым цветом выделены территории, всё ещё находящиеся под контролем ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация).   США планируют сохранить военное присутствие в Сирии без ограничения срока (как билет туда-обратно с открытой датой «обратно»), чтобы гарантировать отпор группировке исламского государства* (запрещённая в России террористическая организация), противостоять влиянию Ирана и помочь завершить гражданскую войну. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/60D0/production/_99648742_23cc7298-cc0e-4501-a056-3323f9ae2748.jpg Президенты Башар Асад, Владимир Путин, справа - Сергей Шойгу, министр обороны России.   Тиллерсон отметил, что Дональд Трамп не будет повторять «одни и те же ошибки» Обамы, которые были сделаны в 2011 году, когда США ушли из Ирака. В Сирии у США около 2 тысяч военных. По неофициальным данным, американцы также натаскивают курдских повстанцев, в чём их постоянно обвиняет Турция. Турецкий премьер-министр, например, уличил США в противоречивых заявлениях: «Они постоянно делают заявления, которые друг друга опровергают. То они говорят, что у границы будут дислоцированы пограничники, то — у границы будут местные вооружённые силы, чтобы обеспечить безопасность в регионе. Это взаимопротиворечащие заявления. https://ichef.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/12B0/production/_99648740_ccf4fe3f-3539-411a-a14e-25a2bdfdc911.jpg Ракку взяли Сирийские Демократические Силы, поддерживаемые США.   Тиллерсон на это сказал, что США планируют разместить мощные «приграничные силы безопасности» в северной Сирии, которые будут поддерживаться SDF (Сирийскими Демократическими Силами). По сути, повстанцами. По мнению госсекретаря США, его страна вовсе не создаёт новые вооружённые силы, а всего лишь пытается обеспечить возможность местным бойцам в регионе защищать освобождённые от ИГИЛ территории. Правда, Турция называет местных бойцов «армией террора». В четверг вооружённые силы Турции вторглись в северные районы Сирии у Африна. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/AB08/production/_99648734_mediaitem99648733.jpg Рекс Тиллерсон, госсекретарь США, изрекает истины в Стэнфордском университете. В Стэнфордском университете Тиллерсон разъяснил по-своему позицию США. ИГИЛ, по его словам, «вовсе не потерпел полное поражение», а правительство Башара Асада, которое США хотят свергнуть, контролирует, по его данным, около половины сирийской территории, на которой проживает примерно половина населения страны. Ключевые угрозы, по его словам, теперь исходят не напрямую от ИГИЛ или от Аль-Каиды (ещё одна террористическая организация, запрещённая в России), а также и от Ирана. Правда, по версии правительства Сирии, угроза исходит от самих США, которые продолжают попирать международное право и ведут агрессию против национального суверенитета страны. В Стэнфорде Рекс Тиллерсон изрёк высказал «пять ключевых позиций по Сирии» при администрации Трампа: 1. ИГИЛ и Аль-Каида в Сирии «потерпят решающее поражение, чтобы не представлять угрозы для США, и не воскреснут в новой форме». 2. Конфликт должен быть разрешён под предводительством ООН, а Сирия должна функционировать как государство, но уже не под руководством Ассада. 3. Влияние Ирана должно быть минимизировано, а соседи Сирии должны быть надёжными. 4. Должны быть созданы условия для возвращения беженцев в свои дома. 5. В Сирии не должно быть оружия массового поражения. Как говорится, аминь. http://www.bbc.com/news/world-middle-east-42731222>Источник
На Северо-Американской Международном Автошоу (NAIAS) в этом году "Мерседес-Бенц" решил показать непреходящие ценности в совершенно новом свете. Специально для показа мировой премьеры нового гелендвагена (Geländewagen) 14 января 2018 года в Детройте (США) была создана инсталляция невиданных для автоконцерна доселе размеров: в 44,4 тонны искусственной смолы янтарного цвета был помещён гелендваген самой первой серии. Через способность янтаря сохранять в целости и сохранности и через миллионы лет то, что в него когда-то попало, немецкий концерн прозрачно намекает, что его гелендваген - непреходящая ценность.http://media.daimler.com/marsMediaSite/Thumbnail?oid=32757301&version=-2&fdRnr=-1&prRnr=-1&thumbnailVersion=3&quality=-1 ДНК самого первого G-класса, пояснил концерн свою инсталляцию, сохраняется неизменно и в самой последней модели, передаваясь от поколения к поколению. Интересен сам процесс создания такой инсталляции длиной 5,5 метров, шириной 2,55 метра и высотой 3,10 м. Смолу заливали постепенно в течение 90 суток. Каждый день куб вырастал на три сантиметра в высоту. Куб, как пишут представители немецкого концерна, будет представлен и на других рынках. То есть, сможет приехать и в Россию. Как делали куб, можно увидеть на видео по ссылке: https://youtu.be/QtkhrTeh1Sg
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Вт 04 Июня 2019 / 01:00
Группа «Ленинград» выступит на стадионе «Калининград» в 2019 году
Об этом сообщил лидер группы Сергей Шнуров.
Пт 14 Декабря 2018 / 01:00
Закрытие сквозного движения на Баграмяна в Калининграде продлили до 14 декабря
Связано это со строительством третьей очереди главного корпуса Музея Мирового океана.
Вс 09 Декабря 2018 / 17:18
С декабря билеты на поезд «Янтарь» можно будет купить за 90 дней до отправления
В настоящее время продажа билетов начинается за 60 суток до отправления.
Вс 09 Декабря 2018 / 01:00
Жители Калининграда смогут напрямую доехать до Великого Новгорода
Поезда до Санкт-Петербурга будут делать новую остановку уже с декабря.
Пт 23 Ноября 2018 / 01:00
В Калининград привезут мощи святителя Луки Крымского
За октябрь-ноябрь мощи побывают в 17 российских городах.
Вс 11 Ноября 2018 / 01:00
Калининградцев приглашают на Географический диктант – 2018
Инциатором акции является президент РФ Владимир Путин.
Сб 10 Ноября 2018 / 01:00
Пт 09 Ноября 2018 / 01:00
Пять улиц Калининграда на сутки уйдут в сумрак
Без света улицы останутся 9 ноября.
Вт 06 Ноября 2018 / 01:00
В двух посёлках под Калининградом почти на год вводится одностороннее движение
Речь идет о дорогах в поселке Васильково и Малое Исаково.
Вт 06 Ноября 2018 / 01:00
Меняется маршрут 15 автобусов из-за ремонта на Шатурской в Калининграде
Одностороннее движение почти на год введут от Северного обхода до № 112 по ул. Ю. Гагарина.
Вт 06 Ноября 2018 / 01:00
В Калининграде изменится маршрут автобуса №24 и маршрутки №94
Связано это с почти годовым ремонтом на ул. Шатурской.
Пн 05 Ноября 2018 / 01:00
На ноябрьские праздники меняется расписание поездов на Советск
Изменения коснутся и поездов на Мамоновском и Багратионовском направлениях.
Вс 04 Ноября 2018 / 01:00
Фестиваль национальных культур-2018 пройдет в Советске
В прошлом году его принимали Черняховск и Нестеров.
Сб 03 Ноября 2018 / 01:00
С ноябре на Пролетарской в Калининграде запретят останавливаться
Соответствующие знаки появятся в районе дома №33-35.
Сб 03 Ноября 2018 / 01:00
Ночь искусств в Калининграде: что подготовила областная филармония
Девиз этой всероссийской акции – «Искусство объединяет».
Сб 03 Ноября 2018 / 01:00
Часть улицы Баранова откроют для пешеходов в выходные
Также откроется и арка Центрального рынка со стороны рыбных рядов.
Сб 03 Ноября 2018 / 01:00
Музей изобразительных искусств скорректировал график работы из-за Дня народного единства
В длинные выходные можно будет посетить сразу несколько выставок музея.
Пт 02 Ноября 2018 / 01:00
Пт 02 Ноября 2018 / 01:00
День дождь, два – солнце: погода в Калининграде на ноябрьские праздники
Впереди у всей страны длинные выходные в честь Дня народного единства.
Чт 01 Ноября 2018 / 01:00
1 ноября в Калининграде возможны перебои со светом
Кратковременные отключения могут быть в разных частях областного центра.
Чт 01 Ноября 2018 / 01:00
Зимнее расписание: что изменится в работе транспорта с 1 ноября
На некоторых маршрутах в Калининграде увеличится интервал движения.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Дарья Барабанова: “Для Первого канала я снялась в фильме о балете и золоте”

18.03.2014 11:00    


Дарья Барабанова: “Для Первого канала я снялась в фильме о балете и золоте”
На Первом канале готовится к трансляции новый фильм. Одну из двух главных ролей в нем исполнила хореограф из Калининграда Дарья Барабанова. Предыдущее кино с ее участием стало обладателем наград на 19 фестивалях, за рубежом и в России. В эксклюзивном интервью Русскому Западу хореограф и актриса рассказала о нескольких своих жизнях, на экране, на сцене и в перформансах, в уличных театрах Европы.  

ПРИГЛАШЕНИЯ ОТ МАРЧЕЛЛИ ЖДАЛА 2 ГОДА

- Как вы попали в постановку шекспировской “12 ночи” к режиссеру Евгению Марчелли? 

- В 2007 году я вернулась в Калининград с дипломом Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой и знакомилась с теми, кто руководил здесь театральными труппами. Евгений Марчелли (обладатель титула “Лучший режиссер российской театральной провинции”, лауреат “Золотой Маски” – прим. Русского Запада) согласился меня принять, но назначил аудиенцию в Советске. Он ставил спектакль в “Тильзит-театре”. Меня там встретили актеры, привели к Евгению. Они сделали мне экскурсию по театру. У Марчелли было очень мало времени. Он усадил меня за телевизором и принялся показывать видео с хореографией из своих спектаклей. Часа через три меня посадили на обратный автобус в Калининград. Перед отъездом Марчелли сказал: “Сейчас у меня проектов нет, но я запомнил”. Евгений позвонил мне спустя два года: “Даша, не хочешь сделать хореографию у меня в спектакле?” Речь шла о постановке “12 ночь, или “Как угодно”. У меня к тому времени уже был некоторый опыт работы с пластическими театрами. Несколько проектов с театром Derevo, который основан участником труппы “Лицедеи” и фронтменом группы “АВИА” Антоном Адасинским. Я работала и с инженерным театром АХЕ, с пластическим коллективом “Человек”. Что касается Марчелли, то он звал меня сугубо как хореографа. Мне очень хотелось еще и самой поучаствовать в действе на сцене. В итоге режиссер согласился. У Марчелли в спектакле был образ близнецов. Я предложила привести ему актрису Татьяну Лузай. Она – акробатка, в прошлом спортсменка и такого же роста, как я. Сначала Евгений отказался. Через 5 минут перезвонил: “Вези!” 

На репетиции спектакля 12ночь с  режиссером Евгением Марчелли.jpg

- Каково это - работать в труппе Марчелли?

- На репетициях мы придумали массу приемов, которые использовались потом в спектакле. Мы сидели на репетиции и постоянно что-то предлагали, мол, Женя, а давай мы сделаем то, а давай се… Он выслушивал все идеи. Никогда ни на кого не давил. Он скорее скажет “давайте посмотрим”, чем “отложим до следующего раза”. У меня были балетные, драматические и теперь уже киношные режиссеры, но такого же открытого к чужим творческим идеям постановщика, как Марчелли, я не припомню. При мне он ни разу ни на кого не заорал, никого не унизил. Перед выходами у него в труппе актеры обнимались, держались за руки. От самого человека шло такое добро и свет, что приезжать на репетиции для меня было удовольствием каждый день. 

КИЩЕНКО ПОКАЗЫВАЛ "РЫБУ" 

- Как к вам с Татьяной Лузай отнеслись актеры труппы? 

- Все видели, что мы - странные худые существа без волос, и нас тут же полюбили. Пока мы работали над спектаклем, сильно сдружились с актерами. После премьеры несколько молодых актрис даже побрились под нас - наголо.  Таня и я вели в труппе Марчелли мастер-классы по танцам. А упражнения там были самыми разными… К примеру, Виталий Кищенко (дважды лауреат премии “Признание”, лауреат “Золотой маски” – прим. Русского Запада) и другие актеры танцевали модерн и выполняли разные специфические задания. Например, "рыбу": бились об пол разными частями тела, как выловленная рыба. Давала я участникам “12 ночи” и кусочки из балета.  

сцена из спектакля 12 ночь в Кали  нинградском областном драматическом театре, режиссер Евгений Марчелли.jpg

- А разве профессиональные драматические актеры этого не умеют?

- В классических российских театральных училищах этому не учат. Я ездила и собирала такое повсюду. Например, в театре Derevo, который живет в Германии, или в АХЕ. Ты ни в каком российском училище не обучишься приемам, которые, скажем, применяет визуальный театр. Когда после луча лазера по сцене начинают ходить мужчины и говорить со зрителем, выстукивая ритм. 

- Чем был интересен Калининградский областной драматический театр времен режиссера Марчелли? 

- Там действовала режиссерская лаборатория. Я принимала участие в ее работе как хореограф. С петербургским режиссером Андреем Гаврюшкиным мы сделали там 15-минутную миниатюру “Шея черного котенка”. Примерно половину постановки занимала моя хореография. Кстати, в спектакле участвовала замечательная актриса Калининградского областного драматического театра - Диана Горбунова. 

- Какие курьезы случались во время спектакля “12 ночь”?

- В самом начале постановки мы должны были появляться на сцене из зала. Мы с Таней были лысыми, в белых рубашках и в черных брюках. Свет погас. Наш выход. Бабушка-билетерша не поняла, что мы - актеры. Она поймала меня за руку и возмутилась: “Мальчики, вы куда?!” Осветитель выхватил нас лучом софита, и я выскользнула из рук билетерши. Только когда я устремилась к сцене, бабушка поняла, что мы - актеры. 

О СУДЬБЕ, ГИЛЬМАНОВЕ И БЕЙНЕНСОНЕ

- Почему вы перестали работать с Марчелли?

- Наше сотрудничество прервалось, как раз когда не дали Марчелли показать его спектакль в Калининграде. А здесь постановку ждала специально приехавшая комиссия “Золотой маски”. Марчелли рассчитывал, что я тоже должна была быть занята в спектакле, но у меня уже были обязательства в другом проекте. Кстати, похожая ситуация сложилась тогда и у Виталия Кищенко. На роли наших близнецов как раз к такому случаю в Калининграде нами заранее были подготовлены дублеры. Они знали партии и все исполнили. И вообще, спектакль к показу комиссии высшей театральной премии России был подготовлен полностью, ведь его уже давно играли.  Все бы состоялось, если б Марчелли дали площадку. Но этого не произошло. Видимо, это очень задело Марчелли… В фойе Калининградского областного драматического театра висят фото участников труппы разных лет. Некоторые актеры много лет уже не работают в этом коллективе, но снимки с ними все равно есть на общей стене. Фото режиссера Евгения Марчелли было снято оттуда сразу, как только он покинул Калининград. Это меня убило.     

- Как вы отнеслись к тому, что Марчелли и сейчас - не в Калининграде?

- Я жутко страдаю от того, что Калининград потерял Марчелли. Нужно изо всех сил стараться, чтобы вернуть его. Хотя бы как приглашенного режиссера. Он своего рода человек-событие в нашем регионе. Появившись где-то, такие художники могут поднять на свой уровень и все остальное. Тут есть еще такие люди: театральный педагог Борис Бейненсон,  профессор кафедры зарубежной филологии БФУ им. И. Канта Владимир Гильманов. Они – цвет этого города. Я приезжаю сюда ради них. Когда я к ним попадаю, мое сердце радуется. Становится понятно, что есть смысл во всем.  

О КЛОУНАХ СО ВСЕГО МИРА И СВОЕМ ПЕРВОМ КИНО

- Расскажите о своих уличных перформансах в Германии?

- Я дважды по два месяца жила в Дрездене с коллективом Антона Адасинского. Это были длительные совместные проекты. В другой период в Германии я сотрудничала с клоунами из театра Grotest Maru. Они работают в разнообразных жанрах. У них есть  мимы на ходулях, танцоры и драматические актеры. Англичане, немцы, австралийцы… Со всего мира! С Grotest Maru в Германии мы выступали на летних уличных фестивалях. Причем не всегда в городе. На одном польском фестивале мы играли в лесу. На огороженном участке танцевали с открытым огнем, водой, мукой, глиной и другими природными веществами… В общем, я попыталась осесть в Европе, и у меня это получилось. Но стало тоскливо. По ночам снилась Петропавловка. Как раз у меня закончилась виза. Правда, я сказала своим друзьям-клоунам, что вернусь к ним, как только поменяю визу. 

- Как вы попали в фильм “F5”?

- Как раз в тяжелый момент в Германии мне пишет незнакомый парень, студент: “Приезжай в Питер, мы приглашаем тебя на главную роль в нашем кино”. Меня это не особенно заинтересовало, но мне нужно было менять документы. Заканчивалась виза. Я согласилась на встречу с режиссером Тимофеем Жалниным в Санкт-Петербурге, не питая особых надежд. Он как раз выпускался из Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. На первую аудиенцию в кафе Тимофей привел с собой своего оператора Анечку Рожецкую и второго режиссера – Машу Алексееву. Под конец разговора эта банда молодых и прекрасных так мне понравилась, что не хотелось расходиться! Потом оказалось, что на мое место они уже отсмотрели огромное количество профессиональных актрис и танцовщиц. После проб меня утвердили, но не могли найти мне партнершу: нужна была хорошо танцующая драматическая актриса нежного романтического облика, определенного роста. Время поджимало. Стоял вопрос не только сроках, но и о деньгах. Тогда я предложила сходить на фестиваль “Окно”. Туда танцовщики приходят смотреть на своих коллег. И мы в фойе со вторым режиссером “F5” ловили талантливых симпатичных балерин за руки. Одну из танцовщиц я даже узнала. Ею оказалась Ирина Толчильщикова. Она училась со мной в ”Вагановке” на исполнительском отделении. У нее очаровательная улыбка. Ирина прошла пробы и стала моей партнершей в фильме “F5”. А сегодня она - балерина Мариинского театра. 

О “КИНОТАВРЕ” И ОБ ИСТЕРИКЕ В КАДРЕ

- Где и как проходили съемки? 

- Исключительно в Санкт-Петербурге: в павильонах Ленинградской студии документальных фильмов, в Государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, на сцене университета кино и телевидения. Одна из ключевых сцен фильма проходит в гримерной. Ее нам соорудили в дизайнерском магазине арт-пространства “Тайга”. Сцены на улице снимались на ст. Фарфоровская Октябрьской железной дороги. Съемки проходили в бешеном темпе: мы приезжали на площадку рано утром, а покидали ее в 24:00. Часто мы даже не могли есть - сказывался стресс. Я начала придумывать себе какие-то уловки, чтобы отдохнуть. Пока работала массовка или другие актеры, искала тихий уголок, заворачивалась в теплую кофту и спала. Мне говорили: “Барабанова, снимаем!” Я вылезала из кофты и брела к камерам. Потом опять ложилась. Если не могла прийти в себя, пила кофе. Но были трудности другого порядка. Дело в том, что мы с Ириной – танцоры, а не драматические актрисы. Поэтому сугубо игровые эпизоды нам были крайне непривычны. Непростым эпизодом стал нервный срыв моей героини. Так у меня в фильме появился истерический смех и нервное цепляние руками за занавес. В сценарии этого не было. Но я вышла на истерику по-настоящему. Сыграть просто не получилось. 

- Какую премию из многочисленных завоеванных этим фильмом вы считаете самой важной?

- Конечно, это “Кинотавр”! Его жюри признало “F5” лучшим короткометражным фильмом года. Это меня очень обрадовало. Мы выиграли почти все российские премии в “коротком метре”. Просто на площадке наша съемочная группа изначально трудилась не ради денег. Так могут только студенты, однозначно.  Мне тоже пришлось непросто, ведь я тогда только вернулась из комфортной Германии, а меня поселили в общежитии питерского университета кино и телевидения в Купчино. Я спала в нежилом помещении. Мимо все время ездил лифт, ходил охранник, потому что по правилам жить там нельзя. После таких ночей я выбиралась на съемки… “F5” мы снимали как в последний раз. Сейчас я вернулась из Москвы, насмотревшись, как снимают коммерческое кино, и поняла, почему наш фильм с низким бюджетом взлетел так высоко. Зрители - не дураки, они видят, во что вложена душа, а во что деньги. 

Кинотавр вручение премии за луч  ший короткометражный фильм года.jpg

НА ГОЛЛИВУДСКОМ ТРЕНИНГЕ ВСТРЕТИЛА ТКАЧЕНКО

- После выхода “F5” вы невольно оказались в мире гламура. Как удалось воспринять такую жизнь? 

- После вручения премий я обычно убегаю или прячусь за кого-то из своих. Я боюсь гламурной тусовки. Она фальшива. На петербургской премьере “F5” в пафосном кинотеатре “Аврора” нам устроили встречу с какими-то продюсерами. Я зашла в какое-то помещение, а там - большая группа людей в деловых костюмах с бокалами в руках. Они синхронно развернулись к нам и начали улыбаться. И хоть бы кто-то из них проговорил что-то, но нет. Они смотрели на меня без единого слова. Это было страшно. Я поняла, что к такому вообще не готова, и скрылась. К счастью, вечер в “Авроре” быстро закончился. 

Съемочная площадка фильма F5.jpg

- Насколько часто удается пересекаться с медийными актерами?

Недавно в Москве я участвовала на четырехдневном голливудском тренинге. Мне сказали, что там с нами масса медийных персонажей. Но я их не знаю, потому что у меня нет телевизора. Зато на тренинге мне показали нашего известного земляка, актера Артема Ткаченко. Он пнул мой рюкзак, я возмутилась, а Ткаченко тут же обратился к моей пострадавшей вещи: “Ну извините, рюкзак”. Только потом я узнала, кто такой Ткаченко, что он из Калининграда и когда-то учился в театральной студии Бориса  Иосифовича Бейненсона. А сейчас Артем Ткаченко - медийный артист. 

“РУССКИЙ СЧЕТ ” ДЛЯ ПЕРВОГО КАНАЛА

- Расскажите, как вы попали в проект Первого канала?

- Режиссер Александр Касаткин заметил меня, будучи в жюри одного из кинофестивалей, в котором участвовал фильм “F5”. В сериале “Русский счет” (рабочее название – “Наследие”, прим. Русского Запада), который сейчас выйдет на Первом канале, на роль хореографа нужна была танцовщица. Это одна из двух центральных ролей в фильме. На нее  Касаткин, по его же словам, отсмотрел более 30 кандидатур, не считая тех, кто сам заявился на участие в съемках. Изначально меня не утвердили на роль, поскольку я - не медийная. Но после моего отсмотренного материала я попала в фильм на одну из двух основных ролей. Режиссер настоял. Это стало для меня большой удачей. Александр Касаткин  и Тимофей Жалнин - очень талантливые режиссеры с близким мне мироощущением. Я счастлива, что поработала с ними. 

Кадр из фильма Русский счет для  первого канала.jpg

- Кто ваши партнеры по фильму “Русский счет”?

- Главную роль исполняет актриса Ксения Лаврова-Глинка (фильмы “Молодежка”, “Склифософский”, “Папа” – прим. Русского Запада). Я играю ее дочь. У нас с ее героиней конфликт на почве разницы в понимании искусства. По недоразумению в нем замешан мужчина. В итоге мать и дочь объединяются. У меня образ гротесковой пацанки. Она легко может плюнуть с балкона, постоянно лезет на рожон, а потом рыдает в подушку. В моем представлении этот образ женщины, которая ищет свой путь. 

ЭКШН О БАЛЕТЕ И ЗОЛОТЕ  

- В чем фабула “Русского счета”?

- Первая сюжетная линия  - приключенческая. Чтобы ее понять, придется посмотреть первые две исторические серии, где меня нет: рассказ о русском золоте, балете и о прабабке моей героини. В следующих сериях идет рассказ о том, как мать моей героини теряет ребенка в огне Абхазской войны. Мою трехлетнюю героиню играет дочка исполнителя одной из главных ролей. Интересный эпизод получился с рейдерским захватом завода. По сюжету его пытаются отнять у моего "отца". Чтобы привлечь внимание к этой ситуации, я устраиваю эпатажный танец. На глазах у СМИ меня бьют по лицу, все это идет в эфир. Так мы останавливаем захват... Есть еще балетная и любовная линии. Все это переплетается. К счастью, фильм у Александра Касаткина получился на высоком уровне. 

- Куда пришлось путешествовать со съемочной группой?

- От Прибалтики до Кавказа. Часть съемок проходила в Латвии. С нами работал Латвийский национальный балет. С ними мне повезло поставить несколько сцен. Другие пластические сцены делал хореограф, работающий с Аллой Сигаловой. Он ставил балет дягилевских времен. 

- Какие остались впечатления от съемок на Кавказе, и насколько важна эта поездка для самого фильма?
- Если точно, то последние 10 дней мы работали в Северной Осетии. А именно - в ущелье, где реки спадают с гор, с грохотом бросая камни вниз. Такой природы я никогда раньше не видела. Тепло только днем. К вечеру солнце исчезало за макушками гор. В наших неотапливаемых спальнях было очень холодно. Какое одеяло ни возьмешь… Все это сильно контрастировало со съемками в Риге, где все было организованно и удобно. По итогам съемок в Осетии я поняла, что не могу находиться в горах. Они всегда вокруг, закрывают часть неба, будто давят на тебя. За каждым утесом все клокочет, сверху несется ледяная вода с песком. Рядом живут горцы. Бок о бок с их поселениями языческие ступы, “чумные” домики с непогребенным прахом, места для жертвоприношений. 

ОТ СЪЕМОК БОЕВ ПОСТРАДАЛА ДЕРЕВНЯ

- Что стало самым экстремальным в этот период съемок?

- Когда мы снимали войну, во всех домах ближайшего поселка вылетали стекла. В каком ужасе был местный народ! Но руководство съемочной группы распорядилось вставить окна. Что называется, за счет Москвы. В один из таких моментов я сидела на горе, рядом с режиссером и оператором. Даже сверху пиротехнические подрывы выглядели жутко. Закладки были сделаны в четырех точках. Одна из них показалась чересчур мощной даже опытным кинематографистам. Они не смогли сдержать крепких выражений, даже когда пересматривали черновой материал военных эпизодов. Все получилось по-настоящему.    

- На каком этапе сейчас “Русский счет”?

- Закончились съемки и озвучка. Завершился и монтаж первых серий. Насколько я знаю, фильм должен выйти на экраны в конце этой зимы или вначале весны.

О ГРУППЕ “АУКЦЫОН” И О РОДНОМ МОРЕ

- В Санкт-Петербурге вы общаетесь с группой “АукцЫон” и ее коллегами. Насколько близко?

- Я очень люблю “аукционщиков” и дружу с контрабасистом Владимиром Волковым. Он играл на своем инструменте в спектаклях театра Derevo. У меня даже был номер под его музыку. Мы вместе выступали в новогодней программе Музея современного искусства “Эрарта” в Санкт-Петербурге. 

- Какие  роли в вашей душе и судьбе сейчас играют Москва, Санкт-Петербург и Калининград?

- За 10 лет, в течение которых я нахожусь в Санкт-Петербурге, он стал для меня своим. Москва для меня - это пока только место работы, где душу греют только близкие люди. Калининград – это мои корни, здесь у меня всегда есть нечто глубинное. Море, к которому всегда можно вернуться.  И каждый раз я с благодарностью возвращаюсь в Калининград. 

Досье РУССКОГО ЗАПАДА

Фестивали, завоеванные фильмом “F5” 

Кадр из фильма F5.jpg

1. XI международный фестиваль "Начало 2012", г. Санкт-Петербург.
Главный приз за "Лучшую режиссуру"; "Лучшая актерская работа"; "Лучшая работа художника"; Диплом за "Уверенный шаг в кино".

2. V фестиваль "АРТкино", 2012 г. Москва. Главный приз за "Лучший игровой фильм до 30 мин."; диплом жюри "За операторскую работу"; приз зрительских симпатий “Лучший фильм 2012 г.” по итогам голосования в 40 городах России; ГРАН-ПРИ фестиваля АРТкино; 2012 г. – “Лучший короткометражный фильм 2012” (приз вручается по итогам голосования 130 киноакадемиков).

3. VII фестиваль "Ес эм" ("Это я" Армения), 2012 г. Приз за "Лучшую операторскую работу".

4. XII фестиваль "Питеркит", 2012 г. "ГРАН-ПРИ фестиваля", дипломы жюри за "Лучшие актерские работы" (Дарья Барабанова и Ирина Толчильщикова).

5. IX международный фестиваль "Кинопроба" (г. Екатеринбург).
"ГРАН-ПРИ" фестиваля; "Приз зрительских симпатий".

6. XX Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна"
"Главный приз жюри"; "Лучшая операторская работа: цифровой носитель"; "Лучший актерский ансамбль"; "Премия председателя попечительского совета Н. С. Михалкова"

7. VII Молодежный кинофестиваль "Новый Горизонт"'- 2013 г.
Главный приз за "Лучший фильм".

8. 42-й Международный фестиваль Sehsüchte 2013 (Германия).
Приз за "Лучший игровой фильм до 60 мин."

9. XXIII международный фестиваль Mediawave (Венгрия).
Специальный приз жюри "За истинное видение творческой жизни".

10. XIV фестиваль короткометражного кино “Золотая пятерка” – главный приз за “Лучший игровой фильм ”.

11. XXIV национальный фестиваль Кинотавр, 2013 г.
“Лучший короткометражный фильм фестиваля”. “Главный приз жюри гильдии кинокритиков и киноведов” (за короткометражный фильм).

12. I Международный фестиваль Open Place (г. Резекне, Латвия).
Приз "Лучшая операторская работа"

13. XVI международный кинофестиваль "Золотая Бригантина" (г. Бердянск, Украина).
Приз фестиваля за "Лучшую режиссуру".

14. VIII международный фестиваль Pentedattilo (Италия). Cпециальный приз жюри "Особое мнение".

15. XI всероссийский кинофестиваль "Московская премьера" (г. Москва), приз за "Лучший
короткометражный фильм фестиваля" - по итогам зрительского голосования.

16. Национальная премия "СТРАНА-2013", конкурс короткого метра и дебютов - победа в номинации "Лучший режиссер".

17. IV Фестиваль "КАДР ВПЕРЕД" г. Ярославль
"Лучший фильм".
"Лучшие женские роли" - Дарья Барабанова, Ирина Толчильщикова.

18. V Московский открытый Фестиваль молодежного кино "Отражение".
Победа в номинации "Лучший молодежный проект".

19. 64 фестиваль Монтекатини (Италия). Фильм "F5" удостоен премии "Пегас Тосканского региона". Фильм также был показан в двух программах международного Каннского фестиваля, 2013 (Франция), Shot Film Corner и "Неделя российского кино международного Каннского фестиваля", РОСКИНО.

© Дарья Старцева, специально для Русского Запада

© Фото из личного архива Дарьи Барабановой
(0)

Записи по теме

Педагоги из Гнесинки и Мариинки приедут на конкурс в Калининград
Открытие XI Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» состоится 8 октября 2018 года. 8 октября 2018 года в Калининграде откроется XI Международный конкурс вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей». В жюри – педагоги из РАМ им. Гнесиных, Санкт-Петербургской консерватории, Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области. Участие в конкурсе примут свыше 150 молодых исполнителей...
В Калининграде можно будет прикоснуться к ангелам
... России и зарубежным странам, собирая тематические картины. Так светлая тема ангелов-хранителей объединяет сердца людей со всего света. И Калининградская область станет новой точкой на карте международного проекта. Выставка «Ангелы, к которым можно прикоснуться» работает ...
В Музее изобразительных искусств покажут короткометражки
Ночь кино пройдет в пятницу, 24 августа 2018 года. 24 августа 2018 года в Музее изобразительных искусств пройдет ночь кино. Об этом рассказали в пресс-службе Музея. Калининградский музей присоединится к всероссийской акции «Ночь кино-2018». В пятницу, 24 августа, в стенах бывшей кёнигсбергской биржи – нового здания музея, пройдет творческая встреча с Владимиром Вороновым – автором проекта «Калининград 1946-1966», а также показ короткометражных фильмов «Новенький» и «Половинки». Владимир Воронов...
В Музей изобразительных искусств бесплатно пустят львов
Причем как по имени, так и по гороскопу. В рамках «Львиного августа» Музей изобразительных искусств 14 августа 2018 года запускает акцию «Покажи, что ты лев!». Об этом рассказали в пресс-службе Музея изобразительных искусств. Бесплатно посетить выставки Легенды каменных львов: история здания биржи XIX века» и «Калининград-Кёнигсберг: мост над временем» смогут все львы, как по имени, так и по гороскопу. Для этого нужно показать паспорт. Акция действует до 31 августа 2018 года. На выставке «Легенды...
Постоянная экспозиция Музея изобразительных искусств переместилась в новое здание
Выставка расположилась в нескольких залах на 200 кв.м. В новом здании Музея изобразительных искусств на Ленинском проспекте в Калининграде 7 августа 2018 года открылась постоянная экспозиция «Калининград-Кёнигсберг: мост над временем». Об этом Русскому Западу рассказали в Музее изобразительных искусств. Выставка расположилась на втором этаже в нескольких залах общей площадью более 200 кв.м. В каждом пространстве – свои временные рамки, имена, произведения искусства. Все они объединены единым маршрутом...

Возврат к списку