Росреестр по Калининградской области начал оказывать новую услугу: платные выездные приемы документов на кадастровый учет и госрегистрация права

06.05.2014 06:00
   


Росреестр по Калининградской области начал оказывать новую услугу: платные выездные приемы документов на кадастровый учет и госрегистрация права

По словам  заместителя директора филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области Елены Шарниной, главная цель филиала – предоставлять услуги еще быстрее и качественнее.

Об этом и не только - в интервью для СМИ Калининградской области.

- Какие задачи руководство ставит перед филиалом Кадастровой палаты в 2014 году?

- Руководство филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", как и прежде, ставит перед собой задачу по повышению качества наших услуг, а также стремится к тому, чтобы сокращать сроки осуществления кадастрового учета, предоставления сведений. Если охарактеризовать двумя словами, главная цель – это быстро и качественно предоставлять государственные услуги филиала. Но сроки предоставления нами государственных услуг зависят от многих факторов. В первую очередь, от того, насколько мы оптимизировали рабочие процессы. Многое зависит от доли электронных услуг. В процессе кадастрового учета нам порой необходимо осуществлять межведомственное взаимодействие и ориентировать наших муниципалов на электронную работу.

Что касается качества предоставляемых нами услуг, то в этом направлении проводится серьезная работа. Во-первых, с февраля еженедельно проводятся обучающие семинары для сотрудников нашей организации. Во-вторых, на постоянной основе работает Совет филиала, где рассматриваются решения о приостановлении и об отказе в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости. Филиал осуществляет на постоянной основе внутренний контроль соблюдения технологических процедур.

- Как в этом году планируется осуществлять взаимодействие с кадастровыми инженерами по Калининградской области?

- В филиале разработан план взаимодействия с кадастровыми инженерами, согласно которому каждый первый четверг месяца мы проводим встречи с ними. На сегодняшний день были проведены две рабочие встречи, где мы рассматривали вопросы реконструкции и перепланировки объектов капитального строительства, а также причины приостановлений и отказов. Все насущные проблемы, которые возникают во время работы, мы выносим на такие собрания, для того чтобы все время существовала обратная связь с кадастровым инженером. Для нас обоюдно важно сведение к минимуму количества принимаемых нами решений о приостановлении или отказе. Мы надеемся на достижение положительного результата как с нашей стороны, так и со стороны кадастровых инженеров.

- На Ваш взгляд, какие услуги филиала Кадастровой палаты являются наиболее значимыми для граждан?

- Трудно выделить что-то конкретное. Весь спектр услуг (здесь речь идет и о кадастровом учете, и о предоставлении сведений ГКН, и о приеме и выдаче документов на регистрацию прав) очень востребован. Все услуги, предоставляемые филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области, необходимы для того, чтобы граждане могли оформить надлежащим образом свои документы на недвижимость.

- Как Вы оцениваете востребованность электронных сервисов, предоставляемых филиалом?

Безусловно, электронные сервисы – это семимильный шаг вперед: возможность подачи заявлений и запросов без личного присутствия в учреждении, экономия денежных средств и сокращение сроков. Кроме того, решается вопрос траты своего времени на ожидание в офисах приема документов. Поток очередей снижается за счет активного использования электронных сервисов. Теперь не нужно приходить к нам в офис, чтобы заказать какие-либо сведения – это очень удобно.

- Какие шаги предпринимает филиал для того, чтобы сделать услуги филиала Кадастровой палаты более доступными для жителей области?

- Один из таких шагов уже сделан: в филиале изменился график приема граждан. Если раньше к начальникам производственных отделов возможно было попасть два раза в месяц, то теперь они доступны для заявителей каждую неделю. Начальники структурных подразделений принимают в порядке живой очереди и по предварительной записи по телефону 8 (4012) 30-51-50.

Также существует платная услуга выездного приема. В рамках выездного приема Кадастровой палатой оказываются:

- прием и выдача документов на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества;

- прием и выдача документов на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

- прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача документов после проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- прием документов на предоставление сведений из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.

- Услуги платные для всех?

- Есть льготные категории граждан, которые могут воспользоваться этими услугами бесплатно. Это ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп. Мы делаем все возможное для того, чтобы пенсионеры и ветераны не испытывали никаких неудобств и находились под защитой государства. Для всех остальных заинтересованных лиц, кто не хочет тратить личное время на эти процедуры, мы предлагаем услуги платного приема, при этом значительно сокращаем сроки. Если к нам обращаются за выездным приемом, то вместо 18 календарных дней государственный кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется в срок не более 7 дней, а зачастую и в 1-2 рабочих дня.

- Исторически сложилось, что учреждение ассоциировалось исключительно с бумажной волокитой и неприятным настроением - настолько длительны и сложны все процедуры. Однако сегодня граждане стали охотнее работать со структурой. С чем это может быть связано?

- Думаю, что это связано с тем, что теперь все стало намного удобнее и проще: теперь отправить документы можно через портал Росреестра, и что особенно важно, сроки получения документов сокращаются. 

Также филиал заботится об удобстве людей, получающих документы на пл. Калинина, 1/7, где расположены удобные места для ожидания. Два раза в год мы организовываем социальную акцию "Консультация выходного дня", которая осуществляется с целью повышения качества предоставляемых услуг для удобства жителей Калининградской области. Филиал открывает окна консультаций по возникающим вопросам в области оформления документов для постановки на учет объектов недвижимости. "Консультация выходного дня" - это отличная возможность задать интересующий вопрос напрямую и услышать развернутый комментарий по проблеме. Мы стремимся строить свою работу так, чтобы гражданину, обращающемуся в филиал за государственными услугами, было комфортно.

© Информационное агентство Русский Запад по материалам Калининградского филиала ФГБУ "ФКП Росреестра"

(0)
Опрос
  • Какой фонтан в Калининграде для вас самый-самый?
Проголосовало 177 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты