По данным исследования Левада-центра "Российский медиаландшафт", российские граждане продолжают хранить верность ТВ. 90% населения узнают новости по телевидению. Только около трети россиян черпают новостную информацию в интернет-изданиях.
Как отметили аналитики, федеральные телеканалы сегодня пользуются популярностью у многих российских граждан, которые после начавшегося на Украине кризиса стали больше доверять государственному ТВ. Причем для 55% россиян телевидение остается единственным источником новостей.
Новости "Первого канала" смотрят 82% россиян, "России 1" - 71% соотечественников. Доля телезрителей каналов "РЕН ТВ", "Дождь" и Euronews по итогам марта в общей сложности не превысила и 17%.
Москвичи более доверчивы
В Москве число телезрителей, узнающих о событиях из телевизора, составляет 93%, из которых 65% респондентов доверяют полученной информации. Общероссийские показатели доверчивости на 15% ниже.
20% людей, относящихся к старшему поколению, черпают новостную информацию из нескольких источников: ТВ, радио и газет. Четвертая часть российских граждан продолжает узнавать новости от родных, друзей и соседей. Причем на долю столичных жителей приходится 47%.
По данным исследовательского центра, количество поклонников газетных новостей снизилось за 5 лет с 37% до 19%. Число радиослушателей уменьшилось более существенно - с 41% до 18%. А доля любителей почитать журналы, которых в 2009 году насчитывалось 8%, сократилась до 5%.
Количество россиян, считающих освещение федеральными СМИ событий в Украине "в целом объективным", за март-май увеличилось до 22%. А доля тех, кто утверждает, что подача новостных материалов происходит "по большей части объективно", варьируется в пределах 47-50%.
Интернет не стал заменой ТВ
По данным Минкомсвязи, российская аудитория интернет-сообщества в мае достигла 68 млн. пользователей, из которых 56 млн. выходят в сетевое пространство каждый день. Однако, по информации аналитиков Левада-центра, при таких показателях сеть даже не вышла на второе место среди информационных источников.
Новостные сайты читают всего 24% соотечественников. В 2009 году их количество составляло всего 9%. В столице число читателей информационных порталов приблизилось к 42%. И только 15% жителей России и 25% москвичей узнают новостную информацию в соцсетях.
По данным "TNS Россия", за апрель количество пользователей "ВКонтакте" расширилось до 52,1 млн. человек, Facebook – до 23,8 млн., сети "Одноклассники" – до 41 млн. Но поиском информации и общением в соцсетях занимаются 46% пользователей, а 34% - интересуют исключительно новости.
Кроме того, авторы исследования Левада-центра опровергли в своей работе бытующее мнение о полной лояльности к власти телезрителей и оппозиционных настроениях интернет-пользователей. По данным аналитиков, точки зрения двух условных групп на острые темы не так сильно отличаются. Хотя жители российской столицы, являющиеся читателями интернет-сайтов "Эхо Москвы", "Ведомости", "Полит.ру" и "Дождь", намного реже высказываются за принятие резонансных законов.
© Наталия Фиш, специально для Русского Запада