Генконсул РФ в Анталье А. Толстопятенко
Генеральный консул России в Анталье Александр Толстопятенко отреагировал на публикацию Русского Запада. Речь о россиянах, брошенных в Турции туристической фирмой "Лабиринт". В письме в нашу редакцию представитель МИД РФ опроверг информацию о том, что он либо его сотрудники не помогли попавшим в беду соотечественникам.
"Начиная со 2 августа, когда компания "Лабиринт" объявила о приостановлении своей деятельности, и по сегодняшний день (7 августа 2014 года - прим. Русского Запада) Генеральное консульство России в Анталье совместно с местными властями, турецкими принимающими компаниями, турецкими общественными организациями, работающими в сфере туризма, в рамках своих полномочий принимает все необходимые меры для минимизации материального ущерба, понесенного российскими туристами - клиентами ООО "Лабиринт", - сообщил Русскому Западу генеральный консул России в Анталье Александр Толстопятенко.
Дипломат заявил, что возглавляемое им представительство МИДа участвует в решении проблем обманутых туристов и сейчас.
"Мы находимся в постоянном контакте с руководством упомянутых компаний по всем вопросам, связанным в том числе с эвакуацией туристов, - продолжил генконсул. - В те дни наши дипломаты оперативно подключались к урегулированию конфликтных ситуаций, возникавших в связи с непроизведенной оплатой проживания российских туристов в гостиницах, в рамках имеющихся возможностей старались предотвращать их вынужденное выселение из отелей. Генконсульство через Союз отельеров средиземноморского региона Турции (АКТОБ) обратилось к турецким отельерам с просьбой в сложившейся ситуации руководствоваться в первую очередь гуманитарными соображениями и пойти навстречу российским туристам".
В письме главы российского диппредставительства также сообщается, что никакого информационного вакуума между консульством и туристами не было. Только по электронной почте его сотрудники получили от пострадавших сограждан более б00 сообщений.
"Несмотря на колоссальное количество обращений и достаточно малочисленный дипломатический состав Генконсульства, мы приложили максимум усилий для того, чтобы отвечать на все поступающие телефонные звонки и сообщения по электронной почте (более б00), давать российским туристам необходимые рекомендации, подходить к каждому случаю индивидуально, - засвидетельствовал Александр Толстопятенко. - Во-вторых, не могу не отметить, что я как гражданин Российской Федерации и как генеральный консул России в Анталье никогда не делил граждан своей страны по территориальному признаку: москвичи, петербуржцы, калининградцы и пр. Мы, сотрудники Генконсульства, в равной мере оказываем помощь всем, кто к нам обращается. При этом могу ответственно заявить, что с проживающими в Калининграде гражданами, пострадавшими от компании "Лабиринт", я в эти дни не общался. Это можно проверить по обязательному регистрационному учету обращений граждан и звонков в Генконсульство и из Генконсульства. Хотя бы по этой причине я никак не мог в том сложнейшем положении, в каком оказались тысячи российских туристов, "попросить меня не беспокоить".
Cотрудники российской Консульской службы, по словам Толстопятенко, по всему миру прилагают максимум усилий для решения проблем оказавшихся в сложной ситуации соотечественников. Как следует из письма, работники отечественных дипмиссий работают не считаясь c личным временем.
"Положительных примеров — масса, только, к сожалению, прессе o них писать не всегда бывает интересно", - заметил генеральный консул России в Анталье Александр Толстопятенко.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев
© Фото с официального сайта Генерального консульства РФ в Анталье