Российский бизнес готовится к очередному удару законодателей: в Госдуму, по сути, внесен законопроект о новых налогах. Его официальная формулировка такова: "о введении местных сборов за осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности".
Новой мздой планируется обложить представителей розничной и оптовой торговли, общепита, перевозчиков грузов. Согласно законопроекту все эти виды деятельности будут облагаться специальной ставкой сбора, что в определенных случаях будет приводить к применению четырех сборов с одной и той же компании. Категорически против законопроекта выступила организация, которая объединяет крупнейшие торговые сети России от Калининграда до Владивостока.
"C 2015 года члены нашей ассоциации должны будут по месту осуществления деятельности каждого магазина ежегодно уплачивать в местные бюджеты 6 000 руб. с каждого квадратного метра торговой площади",
- предостерегают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). По мнению руководства ассоциации, благодаря законопроекту едва ли удастся увеличить собираемость налогов с "серого" бизнеса.
"Вместо этого есть существенная опасность критически нагрузить законопослушные крупные компании и спровоцировать многочисленные разорения более мелких, - резюмировал председатель Президиума АКОРТ Илья Якубсон. - Документ требует коренной переработки по итогам обсуждения и анализа возможных последствий".
Справка РУССКОГО ЗАПАДА
Аргументы розничных компаний против закона о "местных сборах"
1) Законопроект не учитывает результаты финансово-хозяйственной деятельности коммерческих компаний, обязывая уплачивать сборы даже в случае отсутствия прибыли, при убыточности. По сути, данная норма является негативным стимулом для занятия предпринимательской деятельностью, когда предприниматель оказывается должен государству (муниципалитету) в самом начале деятельности еще до получения первой прибыли.
2) Предложенная ставка местного сбора для розничных компаний не имеет экономического обоснования и не привязана к текущей рыночной ситуации, составляя фактически 40% от среднерыночной ставки арендных платежей в Москве, что является чрезвычайно высоким показателем. Это означает, что налоговая нагрузка розничных компаний вырастет существенно.
3) Предоставление возможности муниципалитетам увеличивать ставки местных сборов до 10 раз является необоснованным расширением полномочий местных органов и приведет к разорению даже крупных компаний, для многих из которых доля розничного оборота в г. Москве в общем обороте торговой сети достигает 50%.
4) Ряд торговых сетей, входящих в АКОРТ, одновременно осуществляют такие виды деятельности, как розничная торговля, оптовая торговля, организация общественного питания, перевозка грузов автомобильным транспортом. В соответствии с законопроектом все эти виды деятельности будут облагаться специальной ставкой сбора, что в определенных случаях будет приводить к применению четырех сборов с одной и той же компании.
5) Вводится еще одна система, параллельная с взиманием налога на добавленную стоимость, которая потребует формирования уже на местном уровне новой надзорной и контролирующей службы, осуществляющей, помимо прочего, зачет уплаченного сбора, что, на взгляд розничных компаний, является чрезвычайно коррупционной функцией, преодолеть которую (учитывая тесноту социальных связей на местном уровне) будет почти невозможно.
6) Законопроект о местных сборах не обсуждался с деловым и экспертным сообществом, не проходил процедуры оценки регулирующего воздействия, он не имеет разумных переходных периодов. Утверждение законопроекта в текущей редакции нанесет вред не только розничной торговле, но всей экономике России, поставив целый ряд сегментов хозяйственной активности в разряд инвестиционно НЕпривлекательных.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев