Без команды Путина рельсобус на Чкаловск не ходит

06.02.2015 12:00
   


"Надолго ли вернули рельсобус до Калининграда"?" – спрашивают друг друга пассажиры на заледеневшем перроне Чкаловска. Уехать отсюда на работу без пробок более месяца можно было лишь в промозглых светлогорских электричках. Жители областного центра и его пригорода оказались заложниками чиновничьих разборок. Скорее всего, не в последний раз.

Страдают простые налогоплательщики

Скандал разгорелся вокруг прекращения рейсов калининградского рельсобуса. Чкаловцы потеряли быстрый путь на работу и домой с января 2015 года. К февралю это стало причиной взаимных упреков между правительством региона, железнодорожниками и мэрией. Идут кабинетные войны. В это время налогоплательщики северо-западного пригорода Калининграда запружают своими машинами Советский проспект. Север города возвращается к автомобильным пробкам.

За рельсобус голосовали рублем

За рельсобус жители Калининграда голосовали рублем. Так было на юге и на севере города. На этом транспорте нельзя проехать зайцем.

IMG_9176.JPG

За минувший 2014 год экономически активные представители населения летчицкого городка Чкаловск старались не пропускать утренние рейсы с местного перрона. Причем не из-за любви к железной дороге. Дисциплинированный народ стремился прибыть на работу вовремя, избегая автомобильных пробок. В феврале 2015 года чиновники уверяют жителей поселка, что без железнодорожного сообщения они не останутся. С утра остаются целых две возможности доехать до Калининграда быстро, обе – на электричках "Светлогорск - Калининград - Светлогорск (ч/з Переславское)": доставка жителей Чкаловска предусмотрена поездами в 7:18 и в 8:22. Вернуться домой после стандартного рабочего дня можно, сев на поезд с Северного вокзала в 17:57 и в 19:54. Такие данные представлены на официальном сайте правительства Калининградской области.

Горожане для мэрии - "дополнительная нагрузка"

По словам заместителя председателя комитета городского хозяйства Юрия Кондратьева, срок договора с Калининградской пригородной пассажирской компанией истекает в марте 2015 года.

"При подготовке и утверждении маршрутной сети для проведения конкурсных процедур на заключение договоров в 2015 году обязательно будет учтена дополнительная нагрузка на направлении "Калининград - Чкаловск", - сообщил Юрий Кондратьев. То есть мы, горожане, для мэрии – дополнительная нагрузка.

В свою очередь, Калининградская пригородная пассажирская компания выступила со специальным обращением к жителям региона. Его суть сводится к тому, что железнодорожники не отменяли поезда на Чкаловск.

"Расписание, маршруты и периодичность курсирования являются исключительным правом регионального правительства", - отметил начальник регионального отдела развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Александр Дрозд. Перевозчик, по его словам, не вправе изменять утвержденные параметры движения.

Перевезена четверть населения столицы региона

"За годичный период курсирования услугами пригородных поездов на этом маршруте воспользовалось 104 924 пассажира", - отметили в пресс-службе Калининградской железной дороги.

IMG_0347.JPG

Тем не менее комбинирование по принципу "автобус и электричка по одному билету" натолкнулось на проблемы. В силу причин, не зависящих от железнодорожников, автобусная часть маршрута оказалась недостаточно востребованной. Как это возможно, неизвестно. Ведь за 2014 год электрички на этом маршруте перебросили на работу и по домам четверть населения Калининграда. Возможно, ответ на этот вопрос известен владельцам муниципальной автобусной компании, которая отвечает за интермодальный маршрут. Ее лоббисты не раз оглашали горсовет восклицаниями: "Рельсобус в Калининграде невыгоден!" Невыгоден кому, депутатам горсовета или народу?

Без команды Путина поезда не ходят

Калининградцам и чкаловцам рельсобус вернули. Правда, для этого понадобился скандал в Кремле. При обсуждении общероссийского сокращения электричек зампредседатель Правительства РФ Аркадий Дворкович заявил: "Данную проблему намерены решить в течение одного месяца".

"Вы что, с ума сошли, что ли? – возмутился Президент России Владимир Путин. - Послушайте, это несерьезный подход к делу. Это же касается тысяч людей, это касается производств: люди едут на работу либо не едут туда. Это что, неужели нельзя сделать заранее? А теперь Вы говорите, что нужно еще два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть. Пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно с соответствующими гарантиями ОАО "РЖД" регионам по решению проблем".

Отмененные с конца 2014 года рейсы начали спешно возвращать по всей России. Не стал исключением и Калининград. Здесь движение скандального чкаловского рельсобуса возобновится с 9 февраля. Местные железнодорожники пустили четыре утренних и четырех вечерних поезда по рабочим дням. Пока действует команда, данная Путиным, поезда в Чкаловск ходят. А если бы президент не возмутился?


© Информационное агентство Русский Запад, специальный корреспондент Петр Старцев
© Фото автора