По роду деятельности приходится ежедневно ездить по городу и постоянно сталкиваться с пробками и неудобствами при проезде некоторых перекрёстков и участков дорог. Мне хотелось бы предложить к рассмотрению несколько вариантов по реконструкции определенных участков дорог и перекрёстков и об организации некоторых вариантов движения автотранспорта и общественного транспорта.
А хотелось бы начать с
вопроса о трамвае. В СМИ неоднократно поднимается вопрос «Сохранять или ликвидировать
трамвай как вид городского транспорта?» Как часто мы говорим: «Вот как
ездят трамваи в Польше, Германии, Чехии – со скоростью до 70 км/ч и выше, а у
нас?» Если уж говорить о сохранении
трамвая – надо говорить о полной реконструкции путей и путевого хозяйства, а
также и основы под трамвайные пути. Сохранение трамвая надо
начинать не с покупки новых трамваев, а с реконструкции трамвайных путей.
Какова конструкция трамвайных
путей у нас в городе? Сейчас, как и 150 лет назад, рельсы уложены на деревянные
шпалы. По таким путям наши трамваи двигаются со скоростью «беременных
тараканов», основная же масса путей вообще не поддаётся никакой критике. Посмотрите
на участок по проспекту Победы от проспекта Мира до ст. Октябрьская. Можно
также и привести другие примеры. Каков износ самих рельсов и вид путей? Перекосы
по горизонтали. Трамваи болтает как куклу-неваляшку, кроме участка по пл.
Победы и по Советскому проспекту. Как устроены трамвайные пути в той же Польше,
Германии, Чехии? Рельсы уложены на железобетонные шпалы или специальные
ж/бетонные плиты.
Сохранить трамвай следует на
маршруте №5 и там, где трамвайные пути можно выделить, чтобы не мешать движению
основного транспорта или как экскурсионный маршрут в виде однопутки.
Ликвидация трамвайных путей
Давайте поговорим о
ликвидации трамвайных путей и о реконструкции дорог. Ликвидировав трамвайные пути
с проспекта Победы от проспекта Мира до ст. Октябрьская, можно ликвидировать
пробки в часы «пик» на перекрестке ул. Вагоностроительная - ул. Кутузова – ул. Энгельса
– проспект Победы. При этом увеличится пропускная способность этого участка и будет
возможность для полной реконструкции дороги на этом участке.
Ликвидировав трамвайные пути с
ул. Пролетарская от ул. Черняховского до ул. Ген. Озерова, можно организовать
двухстороннее движение по данному участку, разгрузив при этом центр города и
ул. Горького, и можно также оборудовать «стояночные карманы» по четной стороне
улицы (есть 1,5-2 метра до деревьев).
Убрав трамвайные пути с ул.
Тельмана от ул. Азовская до ул. Александра Невского, можно полностью
реконструировать ул. Тельмана.
Взамен убранного трамвая на
всех этих участках можно запустить троллейбус, ведь везде есть тяговые
электрические подстанции.
При реконструкции дорог на
этих участках надо учитывать, что также необходимо производить реконструкцию дренажных
систем удаления воды из тела дорожного полотна и отведения воды с дороги через
систему ливневой канализации, а то в настоящее время ремонт дорог чаще всего
производится без реконструкции дренажа и систем ливневой канализации. Всё равно,
что лечить воспалённый аппендицит массажем. Боль уберём, а резать рано или
поздно все равно придётся.
Ещё надо обратить внимание на
выделении в центральной части города «выделенной полосы» для общественного
транспорта для организации нормального движения, чтобы водители больших и малых
автобусов не устраивали «гонки» по всей ширине дороги, пытаясь обогнать друг
друга и перестроиться на перекрёстке из левого крайнего в крайний правый ряд
для поворота направо при 4-х полосном движении. При этом установить на всех
больших трассах и перекрёстках системы фиксации и контроля нарушений.
Для ликвидации пробок и
затруднения движения в часы «пик» на больших регулируемых перекрёстках
необходима стрелка «Поворот налево» с временным сроком – для поворота налево из
крайнего левого ряда при 4-х полосном движении:
I. поворот с ул.
Батальная на ул. Судостроительная.
II. поворот с
Ленинского проспекта на ул. Шевченко.
III. поворот с ул.
Ал. Невского на ул. Тельмана – Островского.
IV. поворот с ул.
Суворова на ул. Транспортная.
V. поворот с ул. Дзержинского
на ул. Зои Космодемьянской.
Организовать «кольцевое
движение» на перекрёстке Аллея Смелых – ул. Муромская – ул. Батальная – ул.
Судостроительная. Запретить сквозной проезд по Аллее Смелых от переулка Клинского
до ул. Муромская, а проезд осуществлять поворотом направо с Аллеи Смелых на ул.
Судостроительная – Батальная вокруг заправки и далее по ул. Муромской и на Аллею
Смелых. Остановочный пункт переместить ближе к роддому №3.
Организовать одностороннее
движение транспорта на некоторых участках дорог в центре города:
I– от ул. Черняховского к ул. Пролетарская по ул. Подп.
Иванникова – ул.Севастьянова –ул. Рокоссовского – ул.
Соммера. Запретить правый поворот с
ул. Пролетарская на ул. Соммера.
II – по ул. Вагнера - от ул. Барнаульская
до ул. Житомирская.
III – по ул. Больничная – от ул.
Барнаульская до ул. Вагнера.
Для решения вопроса парковок
в центре города построить многоуровневую парковку на ул. Барнаульская, 2, а
также рассмотреть возможность строительства многоуровневых парковок на ул.
Минская и на месте вещевого рынка на Центральном рынке, оставив при этом 1-й
этаж для торговых палаток. В планах города в районах многоэтажной застройки
необходимо оставлять место для многоуровневых парковок, чтобы люди оставляли
свои машины не под окнами и на газонах, как это нередко бывает, и не доходило
до смертоубийства за место «под солнцем», ведь со временем количество машин
будет неизменно увеличиваться, а куда их ставить?
Реконструировать остановки у
Центрального рынка:
I. ликвидировать
остановки на перекрёстках ул. Горького и ул. Пролетарская с чётной и нечётной
стороны по ул. Черняховского.
II. организовать два
новых остановочных пункта, один по нечётной стороне, возле рынка напротив управления
ГИБДД, а второй по чётной стороне перед управлением ГИБДД, с обустройством остановочных
карманов.
Перенести пешеходный переход на
перекрёстке ул. Дзержинского – ул. Зои Космодемьянской по чётной стороне ближе
к ул. Яблочной (для более свободного поворота транспорта с ул. Зои
Космодемьянской на ул. Дзержинского в сторону ул. Емельянова и обратно).
Переместить остановочный пункт по чётной стороне ближе к ул. Емельянова с
обустройством остановочного кармана, а по нечётной стороне за границу рынка с
обустройством остановочного кармана.
Хотелось бы предложить варианты
реконструкции участков дорог:
1) Ул. Фрунзе – от ул.
Клиническая до ул. 9 Апреля. Ведь три полосы ул. Шевченко превращаются в одну
полосу по ул. Фрунзе – где постоянно наблюдаются заторы. Необходимо расширить
данный участок до 4-х полос, а так же убрать пешеходный переход через ул.
Фрунзе возле перекрёстка с ул. С. Тюленина (в 50 метрах есть регулируемый
переход), запретить левый поворот с ул. С. Тюленина на ул. Фрунзе и с ул.
Фрунзе на ул. С. Тюленина, а также левый поворот из проезда между «ЭнергоСбытом»
и «Седьмым Континентом» (так как весь транспорт, делающий левый поворот на этом
участке, способствует образованию пробок и заторов).
2) Расширить дорогу от ул. Коммунистическая
до переулка Киевский с одной до двух нормальных полос.
3) Перекрёсток Судостроительная
– Батальная. Сделать возможным правый поворот с ул. Батальная на ул.Судостроительная
при любом сигнале светофора.
4) Запретить левый поворот с
ул. Театральной на Гвардейский проспект к пл. Победы (ведь одно время он был
запрещен), чтобы с левого ряда проезд был только прямо, а с правого только
направо.
5) На перекрёстке ул.
Театральная - Гвардейский проспект увеличить правую сторону дороги по ул. Театральная
с 1-й до 2-х полос у «Бизнес-Центра». Когда строили «Бизнес-Центр», была
надежда, что дорогу в этом месте расширят, когда начинали делать заезд на
подземную парковку. Получилось, что дорогу в этом месте даже и сузили. Некоторые
нерадивые водители используют его как стоянку, хотя есть знак «Остановка
запрещена».
6) Участок под железнодорожным
мостом на ул. Киевская. Закрыть пешеходные переходы под мостом, и использовать
их для движения автотранспорта, при этом произведя полную реконструкцию
дорожного полотна на этом участке. Для движения пешеходов использовать
подземный переход, который необходимо построить в теле железнодорожной насыпи в
сторону Южного вокзала.
7) Перенести остановочные
пункты с нечётной стороны Ленинского проспекта на площадь Калинина и к Южному
вокзалу, реконструировав проезд по чётной стороне Ленинского проспекта от ул.
Багратиона до пл. Калинина и ж/д вокзала (расширив дорогу до нормальных 4-х
полос за счёт разделительной полосы), реорганизовать направления движения
общественного транспорта и работу светофоров на перекрёстках ул. Багратиона -
Ленинский проспект и проспект Калинина - Ленинский проспект по чётной и
нечётной стороне, направить общественный транспорт по новому проезду к железнодорожному
вокзалу, при этом разделив его на два потока: на проспект Калинина и на
Киевскую. При этом реконструировать проезд вдоль ж/д вокзала и автовокзала. Ликвидировать
остановки на Ленинском проспекте по нечётной стороне. Организовать остановочные
пункты на пл. Калинина чётная сторона и у ж/д вокзала.
Направить общественный
транспорт с ул. Киевская на пл. Калинина, а также с проспекта Калинина на пл.
Калинина на новый остановочный пункт перед жилым домом пл. Калинина 17-21 и далее
по новому проезду от пл. Калинина до ул. Багратиона. Общественный транспорт с ул.
Суворова направить по проезду, организовав остановку возле храма или памятника Калинина.
В свете новых перемен в
организации движения транспорта к Южному вокзалу и от него.
Есть ещё один вариант
реконструкции участков дорог от ул. Багратиона до Южного вокзала. Проложить
трамвайные пути посередине Тополиной аллеи, чтобы трамвай проходил напрямую к
Южному вокзалу, при этом расширить и спрямить участок дороги от проспекта
Калинина до ул. Железнодорожной, (трамвайный путь при этом должен быть
одноколейный), от Южного вокзала направить к ТЦ «Виктория» с выходом на
перекресток возле ТЦ и Автовокзала (спрямив дорогу от ж\д вокзала до ул.
Киевская). Оставить один путь от ТЦ до ул. Багратиона и от Ленинского проспекта
по проспекту Калинина до ж/д вокзала (вокруг ТЦ). Трамвайные пути можно
проложить ближе к чётной стороне
проспекта, при этом можно полностью реконструировать дорожное полотно от
проспекта Калинина до ул. Багратиона и перекрёстка проспект Калинина -
Ленинский проспект.
Андрей Кудряшов, Калининград*
* Письмо поступило на
электронный адрес info@ruwest.ru, публикуется с согласия автора.