Цены на автомобили в России с декабря 2014 по настоящее время выросли в
геометрической прогрессии. На фоне падения рубля российский
автомобильный рынок катится в пропасть в результате глобального
повышения цен и практически увядающего кредитования, сокращения
персонала на предприятиях и отказа работодателей повышать заработную плату.По данным экспертов, в целом цена на автомобиль средней
комплектации увеличилась на 200-250 тыс. рублей. Некоторые марки
автомобилей бизнес-класса подорожали на 300-400 тыс. рублей, а в
сегменте бюджетных автомобилей рост цен составил 100-200 тыс. рублей.
При
этом автосалоны стараются не продавать "пустые" автомобили. Найти и
купить машину первой комплектации весьма затруднительно. Приходя в
салон, клиентам предлагается именно средняя комплектация и выше. Как
известно, накрученные дополнительные опции являются основой заработка
продавцов.
Между тем поздней осенью эксперты ожидают некоторое снижение цен на старые модели автомобилей и на машины сборки 2015 года
(ближе к Новому году). Однако за этим последует резкое подорожание.
Дилерам
крайне невыгодна затоваренность моделями, особенно если они уже не
совсем модны с точки зрения стиля. Поэтому снижение в цене будет
достаточно чувствительным. По сути, это своего рода заигрывание с
покупателем. Однако не стоит рассчитывать: «А дождусь до зимы, ещё
упадёт». Снижение цены у каждой марки будет в свое время и
единовременным.
В общем, в ближайшие месяцы ценовая динамика на автомобили будет сопровождаться существенным повышением промоактивности.
А
между тем с 1 сентября 2015 года в России в связи с нынешним падением
рубля автомобили подорожают в очередной раз. Как сообщает «Коммерсантъ»
со ссылкой на дилеров, такие марки, как Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen, намерены увеличить цены в среднем на 5%.
Подорожание машин Suzuki
может достигнуть 6%. Это означает, что внедорожник Grand Vitara
подорожает на 50 тыс. рублей, а SX4 — на 60 тыс. рублей. Цена на
автомобили марки Ford вырастет примерно на 2−4%, автомобили Peugeot и
Citroen станут дороже примерно на 3%. Другие дилеры вместо повышения цен
начинают отменять скидки, запущенные летом на фоне дефицита спроса
Что
касается отечественного автопрома, то автомобили завода «АвтоВАЗ» с 1
сентября могут подорожать на 3%, пишут «Ведомости». С начала 2015 года
цены на Lada поднимались трижды, в последний раз - в начале августа - на 4%.
С сентябрьским повышением увеличение цены может составить уже 15% с
начала 2015 года.
Между тем с 25 августа текущего года уже
подорожали на 3% автомобили Renault. По мнению экспертов, компании
вынуждены повышать цены из-за роста курса валют и ослабления рубля,
поскольку в производстве используются импортные комплектующие.
Одновременно
с этим дорожают и подержанные автомобили. В настоящее время средняя
цена подержанного автомобиля вместе с подорожанием достигает 3,6 тыс.
евро. Эксперты отмечают, что, если цены будут расти дальше, рынок
замрет.
О замедляющемся рынке говорит уменьшающееся количество
сделок. За первое полугодие 2015 года количество сделок на покупку
подержанных автомобилей по сравнению с тем же периодом прошлого года
снизилось на 7,6%.
Как утверждают эксперты, одна из причин
подорожания подержанных транспортных средств – жадность продавцов,
которые воспользовались заменой валюты и, желая обогатиться, округлили
цены. Однако специалисты не теряют надежды, что со временем цены на
подержанные машины будут снижаться, – снизить их торговцев вынудит
сокращающийся объем торговли.
Эксперты считают, что с
подорожанием подержанных автомобилей больше всего росли цены на самые
старые транспортные средства. Автомобили, выпущенные 16-20 лет назад,
дорожали в среднем на 36,5%, или на 342 евро. Более чем на четверть – на
26,1% – подорожали автомобили в возрасте 11-15 лет. Сейчас средняя
цена автомобилей выпуска 2000 - 2004 гг. – 2,7 тыс. евро.
Меньше
подорожали автомобили, выпущенные 6-10 лет назад. Такой автомобиль с
дизельным двигателем сейчас можно приобрести в среднем за 5,3 тыс. евро, или на 9,7% дороже, чем в прошлом году, а автомобиль с бензиновым
двигателем подорожал на 14,8% и сейчас в среднем стоит 4,9 тыс. евро.
Кстати, к 2017 году автомобили могут подорожать еще почти на
треть. Так, с 2017 года ставки акцизных сборов на легковые автомобили и
мотоциклы планируется повысить на 26,5%. Согласно законопроекту Минфина
РФ, отчисления предстоит уплачивать производителю или дилеру, занимающемуся продажей транспортного средства на территории России.
В
настоящее время сумма акцизных сборов для транспортных средств с
мощностью двигателей от 90 до 150 лошадиных сил составляет 34 рубля за
одну л. с. До 37 рублей акциз поднимут уже в 2016 году, а в 2017 он
будет составлять 43 рубля за л. с.
Некоторые эксперты убеждены в
том, что в связи с ростом ставки акцизных сборов цены на автомобили, конечно, увеличатся, но не так значительно, как мы того боимся. Однако
свежо придание, а верится с трудом…
© По материалам rusnovosti.ru, fishki.net, regnum.ru