Новая жизнь российских гостиниц

18.10.2015 23:00
   


С 21 октября 2015 года в РФ вступают в силу новые правила предоставления гостиничных услуг, направленные на защиту прав потребителей.

Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в области гостиничного бизнеса, должны в обязательном порядке устанавливать на входе в отель табличку с информацией: название места временного проживания, адрес и режим работы, сведения о госрегистрации.

На стойке регистрации в гостинице в открытом доступе для постояльцев должна быть представлена вся информация о проживании: расценки за проживание, время заезда и выезда, перечень дополнительных платных услуг, а также документ, подтверждающий, что юрлицо или ИП занесены в госреестр. Эти же данные должны быть опубликованы на официальном сайте гостиницы.

В правилах бронирования практически ничего не меняется. Забронировать номер, как и прежде, можно по телефону, через интернет или непосредственно на месте. Если гость не успевает зарегистрироваться вовремя (к расчетному часу заезда) или вовсе не приезжает, то гостиница вправе потребовать оплатить один день проживания в номере. Однако такое возможно лишь при условии гарантированного бронирования со стороны туриста. Если же бронирование негарантированное, то его возможно аннулировать в соответствующее время.

Чтобы остановиться в гостинице, туристу необходимо иметь при себе паспорт, и неважно, иностранец он или россиянин. Такое правило прописано и для лиц без гражданства: им нужно показать разрешение на временное проживание или вид на жительство.

Время заезда и выезда туристов - полдень. Однако, учитывая особенности работы гостиниц, закон разрешает двухчасовую разницу между заездом и выездом. Обычно за это время номер приводят в порядок. Те гости, кто заехал в полночь, а выехал до расчетного часа, должны платить не более чем за половину суток пребывания.

Обслуживать своих гостей отели должны круглосуточно. Однако это правило не действует на гостиницы, где менее 50 номеров. Таким небольшим гостиницам закон дает возможность самостоятельно определять время оказания услуг.

Между тем в российских гостиницах часто отношение к клиентам находится не на высоте. Гости, которые видят несправедливое к себе отношение, часто просто терпят, не пытаются отстоять свои права. Но если знать минимальный набор правил, то не придется сталкиваться с некоторыми не очень приятными моментами. Следует помнить, что гостиница работает для того, чтобы постояльцу в первую очередь было комфортно, поэтому требовать к себе разумного внимания вправе любой клиент.

Вот что можно потребовать от работников гостиницы со стопроцентной уверенностью в своей правоте:

1. Провести процедуру заселения и выселения в любое удобное для жильца время. Работники отеля обязаны считаться со временем своих постояльцев и подстраиваться под их график.

2. Нести ответственность за сохранность вещей, оставленных в закрытом номере. Многих жильцов сбивает с толку красивая табличка, обычно размещенная в холле. Эта табличка гласит, что гостиница не несет ответственности за ценные вещи, оставленные в номере. Это лишь хитрый ход и не является правдой. При исчезновении каких-либо вещей, претензии не просто могут, а должны быть предъявлены именно гостинице.

3. Обеспечивать постояльцев предметами первой необходимости в любое время суток. Даже ночью дежурный персонал должен по первому требованию выдать жильцу следующее: посуду, нитки и иголку, кипяток, медикаменты первой необходимости.

4. Допустим, в вашем номере должен быть телевизор, но он сломался. Гость должен сразу же об этом сообщить. Время починки или замены прибора гостиница устанавливает самостоятельно. Если решить проблему не удалось, то постоялец имеет право поменять номер проживания на аналогичный. Если и это не вышло, то должна быть обеспечена замена номера с более высоким уровнем обслуживания и без доплаты.

5. С вечера постоялец может попросить, чтобы его разбудили утром в определенное время. Это обязанность персонала, и они должны это сделать.

Важно отметить, что владельцы гостиниц вправе самостоятельно устанавливать ряд правил оказания услуг. Однако эти правила не должны противоречить действующему законодательству РФ.

© По материалам http://rg.ru/
Опрос
  • Были ли вы хоть раз на концерте в "Янтарь холле"?

    Ян.JPG

Проголосовало 280 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты