«Рекламных мест стало больше»

16.02.2016 13:00
   


«Рекламных мест стало больше»
Несанкционированная реклама на остановке общественного транспорта в Калининграде по улице Театральной.

О состоянии рекламного рынка Калининграда, его развитии в современных экономических реалиях и борьбе с «дикими» объявлениями «Русский Запад» побеседовал с заместителем главы администрации Калининграда, председателем комитета архитектуры и строительства (КАиС) Артуром Крупиным.

Артур Крупин
Председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин.

– Город получает сейчас меньше денег от использования городского пространства под рекламу?

– Начало года показало небольшой спад: количество заявок сейчас поменьше. Мы сейчас будем согласовывать очередную схему размещения отдельно стоящих рекламных конструкций. Уверен, что количество рекламных мест не уменьшится

За 2015 год мы выдали свыше 1100 разрешений, в некоторых разрешениях присутствует по нескольку рекламных мест, поэтому в совокупности там цифры получаются чуть-чуть больше. Надо сказать, что эта цифра также выше, чем за аналогичный период 2014 года, соответственно и рекламных мест стало больше, чем в предшествующий год. Отказов было меньше 10, и связаны они с нарушением архитектурного облика.

Федеральный закон о рекламе разрешает осуществлять проверку документов и принимать решение о выдаче разрешений в течение двух месяцев, мы же эту процедуру сократили до 28 дней.

– Произошли ли изменения в регламенте размещения рекламных конструкций в 2015 году?

– Правила установки рекламных конструкций утверждаются городским Советом депутатов, постановлением главы города утверждены типы и виды конструкций. Также утверждён административный регламент – это процедурный документ, где пошагово и поминутно расписано, куда идти, с каким документом, чтобы в установленный срок получить разрешение той или иной рекламной конструкции.

– Какие виды рекламных конструкций и почему запретили городские власти?

– С сентября 2015 года установка таких конструкций, как штендер, запрещена. Связано это с безопасностью калининградцев. Предприниматели устанавливали штендеры на тротуарах, которые в некоторых местах и так шириной меньше нормативного, это небезопасно, так как людям приходилось обходить их. Для маломобильных групп населения это также становилось дополнительным препятствием.

Да и, в принципе, мы посчитали этот элемент мало цивилизованным.

Далее мы запретили размещать рекламные конструкции на объектах культурного наследия. В городе более 240 памятников местного значения, не считая федеральные и региональные, и это правило распространяется на все три группы.

Также на протяжении нескольких лет поступали жалобы жителей многоквартирных домов, поэтому мы запретили размещать на фасадах многоэтажек большие рекламные панно, поскольку для их капитального закрепления требовалось буквально врезаться в конструкцию дома, что приносило жителям неудобства.

Также мы запретили размещение рекламных конструкций выше перекрытия второго этажа. Поскольку обычно торговый ряд расположен на первом этаже, соответственно и концентрация всех рекламных вывесок должна осуществляться на уровне торговли.

– А рекламные растяжки над дорогами?

– Все рекламные конструкции, которые находятся в пределах улично-дорожной сети, в том числе транспаранты и растяжки, проходят согласование в УГИБДД, и сейчас в городе вы видите только те растяжки, разрешения на которые были выданы ранее. Сейчас их уже не выдают. В скором времени перестанем выдавать разрешения на размещение рекламы на ограждениях вдоль дорог. Это, так сказать, издержки прошлых лет.

– Будет ли расширено присутствие социальной рекламы в городе?

– Рекламораспространитель по закону обязан предоставлять информационные поля для официальной рекламы. К примеру, организации ЖКХ в прошлом году обращались с просьбой информировать население о недопустимости накапливания долгов за коммуналку. В Калининграде с крупными рекламодателями никогда сложностей не возникает. Любая социально направленная организация может прислать нам заявку, мы направим её в рекламное агентство, и её обязательно разместят.

Когда рекламщики выходят на конкурс, а его организатором является комитет архитектуры и строительства, мы в условиях прописываем определённый объём социальной рекламы. Иногда рекламораспространители предлагают даже больше площадей – не 10, а 15% информационного поля в год. Здесь у нас есть резерв, то есть если
какие-нибудь НКО, занимающиеся социальным развитием, будут испытывать потребность в информировании своих мероприятий, мы ждём заявки и будем заниматься этой работой.

Сейчас есть тенденция ухода на электронное распространение, поскольку баннер размещать достаточно дорого, его ещё надо распечатать, закрепить, потом снять, а когда это проходит в электронном виде на табло и экранах, это такой малобюджетный вариант, который удобен всем сторонам.

– Появятся в городе дополнительные уличные экраны?

– Ранее по федеральному законодательству схема расстановки отдельно стоящих крупных рекламных конструкций согласовывалась на 5 лет, в связи с изменениями в законодательстве с прошлого года мы проводим конкурс на 10 лет. Мы считаем, что подобных конструкций в Калининграде достаточно, но в прошлом году мы проводили мониторинг и получили дополнительные заявки, то есть потребность в крупных сооружениях есть. Сейчас мы готовим новую схему, которую ещё предстоит утвердить в региональном правительстве. Здесь будет порядка 80 отдельно стоящих рекламных конструкций. Даже такие элементы, как флагштоки, подпадают под рекламу и должны быть в схеме. Схема эта публичная и будет размещаться на сайте администрации.

– Какой доход в городскую казну приносит наружная реклама?

– С 1 января 2015 года государственная пошлина за выдачу разрешения была увеличена с 3000 до 5000 рублей. Поэтому на 2015 год мы планировали собрать 3 миллиона рублей, а в результате собрали 6 миллионов 900 тысяч рублей. Это в совокупности по всем видам наружной рекламы. Помимо этого, по результатам конкурса, на котором мы отторговали отдельно стоящие рекламные конструкции, в бюджет поступило 15 миллионов 300 тысяч рублей, что на 7,6% больше запланированного.

Комиссия на конкурсе всегда выбирает заявки с наилучшим предложением. Если участник предлагает дополнительно облагородить территорию, где размещается рекламная конструкция, то его заявка победит.

– Кто следит за содержанием рекламных материалов?

– Соблюдение содержательной части рекламы контролирует Федеральная антимонопольная служба. Если у нас или у граждан появляются сомнения в правильности рекламы, мы отправляем уведомление в УФАС.

– Как власти борются с незаконной рекламой?

– Два раза в неделю, по вторникам и четвергам, специалисты отдела рекламы выезжают на объекты и изучают ситуацию, составляют протоколы и, если удаётся найти собственника подобной рекламы, выдают предписание на устранение нарушения.

Недавно мы разработали «Уведомление о недопустимости нарушений закона о рекламе». Это не протокол и ещё не штраф, это более мягкое уведомление. Мы не за какие-то «драконовские» меры. В 2015 году было выдано 180 предписаний, а в 2014 году – 326. Но это не потому, что специалисты отдела рекламы стали хуже работать, просто рекламный рынок становится более цивилизованным.

Еще одной новацией уведомительно-предостерегательного характера стала расклейка стикеров на рекламные конструкции. Там также указывается на нарушение закона о рекламе.

– Как поступают со злостными нарушителями закона о рекламе?

– При УМВД по Калининградской области есть Центр административных правонарушений, мы с ними плотно работаем. Полицейские с нами выходят на рейды и также составляют протоколы. И всё же самой действенной мерой является демонтаж. Два года назад было демонтировано 256 рекламных конструкций, в прошлом году – 148. Так как для демонтажа обычно требуются специальные механические средства, мы нанимаем подрядчика, а после в судебном порядке взыскиваем компенсацию.

Большую проблему доставляет борьба с расклейкой рекламных объявлений на опорах освещения, контактной сети, остановочных комплексах, фасадах зданий. Все телефоны, указанные в таких объявлениях, ставятся на автодозвон. У нас есть автоматизированный комплекс, в среднем там находятся 450–500 номеров. В прошлом году у нас был пик – более 640 номеров. Это очень эффективное средство: на номер, занесённый в базу, несколько раз в день идут прозвоны с оповещением о нарушении.

С этого года мы начинаем сотрудничать с операторами мобильной связи и в феврале запустим в тестовом режиме с одним из них такую работу. Мы увеличим количество звонков на номера из рекламных сообщений, таким образом, фактически заблокируем их работу.

Мы предлагаем альтернативу. Во-первых, договорились с некоторыми крупными торговыми центрами, чтобы они у себя разместили информационные щиты, где можно размещать объявления. Человек, который хочет донести информацию до населения, понимает, в такие центры стекается большое количество населения и люди увидят эти объявления.

За счёт бюджетных средств в прошлом году мы поставили три бесплатных информационных щита. Посмотрели – работает. В этом году, если будет финансирование, ещё несколько штук поставим. Сейчас специалисты отдела рекламы определяют места в городе, где есть потребность.

Но самый действенный метод уже сейчас используют в Москве. Ежедневно работники собственника опор освещения, контактных сетей ходят и всё снимают. Они так делают уже год-полтора, и расклейщики объявлений понимают, что их действия неэффективны, больше тратишь на клей, бумагу и студентов, которые листовки расклеивают.

Мы пробовали с нашим КалининградГорТрансом использовать специальный состав, на который не клеится бумага, но ведь наши люди - умельцы, они начали заматывать скотчем.

– Какие изменения в рекламной сфере ждут город к чемпионату мира по футболу-2018?

– До нас довели условия работы крупных зарубежных рекламных фирм в период подготовки к чемпионату. Во-первых, вокруг стадиона есть двухкилометровая зона, в которой на период игр может размещаться реклама только титульных спонсоров ЧМ и партнёров ФИФА. Все конструкции, которые находятся в этой зоне, зафиксированы по координатам, а их собственники уведомлены, что им предстоит работать в этот период только на чемпионат. Помимо этого, есть гостиницы, где будут проживать команды и болельщики, тренировочные площадки, место жеребьёвки и фан-зона. От этих территорий обозначена 500-метровая зона. Все эти положения указаны в правилах ФИФА, и нам не нужно принимать какие-то отдельные законы и правила.

За год до чемпионата проходит Кубок конфедераций, и в Калининграде пройдёт тестовый матч, в это же время комиссия ФИФА изучит город. Комиссия будет смотреть благоустройство, рекламу, протокольные маршруты, фан-зоны, гостиницы – всё, что указано в заявочной книге. Если будут обнаружены замечания, будем устранять.

 

(0)
Опрос
  • Покупаете ли вы подержанную (секонд-хенд) одежду?
Проголосовало 7 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты