«Начинаешь говорить правду – всему кирдык»

17.05.2016 16:00
   


33-летний актёр театра и кино Иван Колесников, получивший Нику за роль в фильме Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи», приехал в Калининград специально для участия в проекте «Библионочь-2016». После встречи с детьми с ним поговорила корреспондент «Русского Запада»

– Сегодня вы уже выступали перед детьми в библиотеке, как вам понравилась калининградская молодёжная публика?

– К каждому ребёнку нужен подход, и я думал, вот как завлечь этих детей, ведь их сюда попросту согнали из 39-й школы! Тогда я начал рассказывать о том, какой я был жуткий двоечник, как прогуливал школу... И они начали слушать, потому что это им интересно. Потом я аккуратненько вывел на то, что вообще-то школу я прогуливал в музеях. Зимой холодно, а гулял я в центре Москвы. И ходил, помню, в Политехнический музей, потом в Пушкинский... И как-то так раз – мы вырулили на то, что надо прививать в себе любовь к искусству. Дети мне очень понравились — они все непосредственные!

– Какой самый запоминающийся вопрос был? О чем спрашивали?

– Ой, да обо всём. А как целоваться в кадре? А вы целуетесь по-настоящему? И вот я им рассказывал, как это происходит. Про деньги спрашивали. Как в сериале сниматься, а как в кино. Получал ли я когда-нибудь серьёзные травмы на съёмках? Ну, так. Посмеялись. Хорошо, мне очень понравилось.

– Почему решили принять участие в «Библионочи»?

– Во-первых, меня пригласили, и я очень за это благодарен. Во-вторых, к своему стыду, я сам читаю не очень много. Хочется приобщиться к литературе, особенно в это сложное время, когда приходится всё время работать, потому что надо всех кормить, одевать и обувать. И как ты приходишь домой, берёшь книгу и засыпаешь вместе с ней через две страницы. Кроме того, интересна сама возможность поездки. Я очень люблю ездить, особенно по стране. Я много где был в мире, но хочу сказать, что Россия – невероятная. Жалко, что мы сами же её и засираем. Вот зачем нужны книги? Вот есть Библия – это то, как надо вести себя в жизни. Библия ничего не говорит о культуре, грубо говоря. Она говорит о собранности, о том, что можно и нельзя делать, о том, как надо жить. А литература нужна, чтоб человека что-то останавливало, особенно, когда это красиво и хорошо написанные книги. Хорошая книга, это не Гай Германика, а когда это что-то светлое, настоящее. Это людей воспитывает и воспитывает в них красоту. Лучше классики не придумано ничего.

– Сами из классики что читаете?

– Всё, по возможности, плюс то, что нужно по ролям, сейчас я снимаюсь в Анне Карениной. Естественно, я перечитал её и рад этому. Каждый раз, когда ты открываешь книгу, ты заново её прочитываешь. Год прошёл – ты уже по-другому всё воспринимаешь. Чехова обожаю, всего причём. И при поступлении читал его, и отрывки у меня были, и в спектакле я играл в «Трёх сёстрах».

– В каких проектах больше нравится участвовать: всё-таки в кино или театре?

– Я очень люблю театр и очень переживаю, что мне пришлось уйти из нескольких театров, но театр – это дом. Его ещё найти нужно, и не каждый его находит. Это надолго. Я очень хотел бы работать в театре, но только при условии, что позовут. Так просто я уже туда не пойду. Кино мне очень близко, и с каждым годом мне нравится работать в этой сфере всё больше и больше. Я сам стал проще к этому относиться, и это очень важно.

– А в зарубежных проектах хотели бы поучаствовать?

– В европейских – да, а вот в американских – вряд ли, к тому же – я языка не знаю. Лень – двигатель прогресса, а мне не очень-то хочется напрягаться и его учить!

– Если бы в Калининград позвали сниматься, приехали бы?

– С огромным удовольствием! Мы, когда снимали «Конец прекрасной эпохи», полтора месяца жили в Таллине. И это были полтора месяца счастья, несмотря на то, что это было лето и была жуткая холодрыга и пришлось покупать тёплую одежду, но это было здорово!

– В Калининграде в первый раз?

– Я был здесь 20 лет назад, будучи подростком. Город почти не запомнил. Я тогда приехал с маминой подругой-журналисткой – ей нужен был кто-то, кто бы носил за ней штатив. Таким человеком стал я. Помню, тогда ездили на полигон, где я стрелял из базуки по дому и не попал! Больше, практически, ничего не помню, разве что посещение могилы Канта!

– Неужели даже до Куршской косы не добрались?

– Я был на косе с другой стороны – с литовской. Попал в дом Томаса Манна. Там, конечно, очень красиво, ухожено, эти домики... А здесь всё очень запущено, и это ужасно, ведь это такое культурное наследие, а ведь ещё здесь можно организовать отдых. Не всем нравится солнце. Вот я, например, человек, не любящий солнце. Я не люблю отдыхать на пляже, ездить в жаркие страны, я не люблю жару. Мне нравится, когда здесь +18, +20 градусов тепла. Можно выйти, прогуляться, глинтвейн попить. Можно даже искупаться. Я бы с удовольствием сюда приехал. Но это же всё деньги, дребеденьги! Хотя отдыхать здесь значительно дешевле, чем в Литве или тем более в Таллине, особенно сейчас.

– В России всегда считалось, что поэт – больше, чем просто поэт, а актёр имеет какую-то социальную нагрузку и ответственность?

– Конечно. Во-первых, он что-то передаёт людям. Таких историй масса, когда люди посмотрели спектакль или кино, что-то поняли, что-то осознали. Это очень важно. Ведь иногда ты смотришь хорошее кино и в тебе что-то просыпается. Даже если это на час в тебе просыпается. Это те крупицы, которые потом приводят тебя к чему-то. Другое дело то, что актёрская профессия такая, вот он сыграл отрицательного героя – и он его оправдывает. То же самое и с положительным героем. Он может оправдывать те вещи, которые нельзя совместить, – это, конечно, издержки, потому что приходится много разного играть, а оправдывать приходится всё!

– Считается, что отрицательного героя играть сложнее?!

– Не сложнее, а интереснее, – он более многогранный. Чем отличается сериал от полнометражного фильма? Тем, что в сериале есть хорошие и есть плохие. А вот тот же Лентулов из «Компромисса» Довлатова не хороший, и не плохой – у него есть и те, и другие человеческие качества. Отрицательный герой не начинается с отрицания, он когда-то был положительным, но почему-то стал плохим. Важно разобраться, почему же он стал плохим, тем самым его оправдать. Актёру всё время приходится анализировать.

– В фильме «Конец прекрасной эпохи» вы играете журналиста.

– Снова приходится идти на компромисс: как только начинаешь говорить правду – всему кирдык. Всё должно быть в меру, и правда в том числе. Словом можно попасть в цель, а можно и глубоко обидеть человека. Надо сказать, что в целом – ничего не изменилось с тех пор ни в журналистике, ни в жизни.

Опрос
  • Заметили ли вы непорядок с уборкой снега?

    сн.jpg

Проголосовало 64 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты