Ваше мнение Все блоги

Совсем недавно турецкая армия вошла на территорию Сирии для «зачистки» некоторых населённых пунктов от курдских формирований. Странно, что нигде — даже в Кремле — не было волны возмущения. Кое-где в мире вскрикнули: как же так, а суверенитет? Портал https://inforeactor.ru/141417-khronika-krovavogo-kurdskogo-terrora-pochemu-turciya-reshila-zachistit-territorii-ot-boevikov-kurdov>iReactor опубликовал материал, проливающий свет на причины недовольства Анкары курдами. История вопроса уходит вглубь не только десятилетий, но и веков. Турецкие военные вчера «зашли» в городок Африн, в 60 км от Алеппо. Город уже никто не защищал, включая курдские отряды самообороны. На фоне такого успеха (хотя и не без потерь у армии Турции) считается, что дальнейшие «зачистки» пройдут и в других районах традиционного расположения вооружённых отрядов курдов. http://armiya.az/photos/2018/02/201710150746104610_1518602067.jpg Курды, по горькой иронии судьбы, так и не смогли обрести собственной государственности. И причина не в национальности, а в том, что и сами курды очень разные. Есть турецкие, иракские, иранские и сирийские этносы. Они не то, чтобы постоянно враждовали между собой, но не могли договориться по основным вопросам. Турецкие власти последовательно избегали вопроса автономии курдов в государственной форме. С 1978 года конфликт между Турцией и частью собственного населения — курдами — ещё больше обострился из-за создания Рабочей партии Курдистана. Не найдя возможности политического диалога, часть курдского населения встала на путь вооружённой борьбы. Считается, что и сами курды были не только научены, но и «подогреты» финансово некими антитурецкими силами за рубежом. Борьба за свои политические права — достойное и почётное занятие, если бы... она не превращалась в террор. В 2016 году, не самом жарком, курдские боевики организовали за два первых месяца шесть взрывов с 46 погибшими. 17 февраля в центре Анкары взорвалась машина. С марта по май 2016 года ещё пять взрывов снова унесли жизни 46 человек. Среди них 9 полицейских и 20 военнослужащих. Это те, против кого формально сражаются вооружённые курды. Правда, гибнут всё больше мирные жители. С июня по август 2016 года прогремело 10 взрывов. Погибших было 45, зато раненых — более 500. Сколько из них скончается в ближайшее время, сказать трудно. Такая статистика не ведётся. До ноября 2016 года случились ещё три взрыва, которые официальные власти относят на счёт боевого крыла Рабочей партии Курдистана. 18 погибших, 90 раненых. Терпение официальной Анкары лопнуло ещё раньше, чем началась гражданская война в Сирии. Военные действия не добавили спокойствия турецким границам, через которые то и дело перелетают мины и снаряды — со стороны курдских территорий. Вот поэтому-то и пришла в Сирию «Оливковая ветвь» - официальное название турецкой военной операции.
США никак не могут успокоиться на Ближнем Востоке. О том, куда планирует двигать администрация Трампа в Сирии недавно поведал государственный секретарь (то же, что и министр иностранных дел) Рекс Тиллерсон. В BBC (Великобритания) раскрыли часть стратегических целей Штатов. Даже после торжественного отвода большей части российских военных, о чём в первой декаде 2017 год заявил Владимир Путин, ситуация в Сирии не даёт повода для успокоения. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/834/cpsprodpb/13C58/production/_99648908_syria_control_jan2018_640_map-nc.png Тиллерсон: Асад контролирует только половину территории с половиной населения Сирии. Красно-оранжевым цветом выделены территории, всё ещё находящиеся под контролем ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация).   США планируют сохранить военное присутствие в Сирии без ограничения срока (как билет туда-обратно с открытой датой «обратно»), чтобы гарантировать отпор группировке исламского государства* (запрещённая в России террористическая организация), противостоять влиянию Ирана и помочь завершить гражданскую войну. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/60D0/production/_99648742_23cc7298-cc0e-4501-a056-3323f9ae2748.jpg Президенты Башар Асад, Владимир Путин, справа - Сергей Шойгу, министр обороны России.   Тиллерсон отметил, что Дональд Трамп не будет повторять «одни и те же ошибки» Обамы, которые были сделаны в 2011 году, когда США ушли из Ирака. В Сирии у США около 2 тысяч военных. По неофициальным данным, американцы также натаскивают курдских повстанцев, в чём их постоянно обвиняет Турция. Турецкий премьер-министр, например, уличил США в противоречивых заявлениях: «Они постоянно делают заявления, которые друг друга опровергают. То они говорят, что у границы будут дислоцированы пограничники, то — у границы будут местные вооружённые силы, чтобы обеспечить безопасность в регионе. Это взаимопротиворечащие заявления. https://ichef.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/12B0/production/_99648740_ccf4fe3f-3539-411a-a14e-25a2bdfdc911.jpg Ракку взяли Сирийские Демократические Силы, поддерживаемые США.   Тиллерсон на это сказал, что США планируют разместить мощные «приграничные силы безопасности» в северной Сирии, которые будут поддерживаться SDF (Сирийскими Демократическими Силами). По сути, повстанцами. По мнению госсекретаря США, его страна вовсе не создаёт новые вооружённые силы, а всего лишь пытается обеспечить возможность местным бойцам в регионе защищать освобождённые от ИГИЛ территории. Правда, Турция называет местных бойцов «армией террора». В четверг вооружённые силы Турции вторглись в северные районы Сирии у Африна. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/AB08/production/_99648734_mediaitem99648733.jpg Рекс Тиллерсон, госсекретарь США, изрекает истины в Стэнфордском университете. В Стэнфордском университете Тиллерсон разъяснил по-своему позицию США. ИГИЛ, по его словам, «вовсе не потерпел полное поражение», а правительство Башара Асада, которое США хотят свергнуть, контролирует, по его данным, около половины сирийской территории, на которой проживает примерно половина населения страны. Ключевые угрозы, по его словам, теперь исходят не напрямую от ИГИЛ или от Аль-Каиды (ещё одна террористическая организация, запрещённая в России), а также и от Ирана. Правда, по версии правительства Сирии, угроза исходит от самих США, которые продолжают попирать международное право и ведут агрессию против национального суверенитета страны. В Стэнфорде Рекс Тиллерсон изрёк высказал «пять ключевых позиций по Сирии» при администрации Трампа: 1. ИГИЛ и Аль-Каида в Сирии «потерпят решающее поражение, чтобы не представлять угрозы для США, и не воскреснут в новой форме». 2. Конфликт должен быть разрешён под предводительством ООН, а Сирия должна функционировать как государство, но уже не под руководством Ассада. 3. Влияние Ирана должно быть минимизировано, а соседи Сирии должны быть надёжными. 4. Должны быть созданы условия для возвращения беженцев в свои дома. 5. В Сирии не должно быть оружия массового поражения. Как говорится, аминь. http://www.bbc.com/news/world-middle-east-42731222>Источник
На Северо-Американской Международном Автошоу (NAIAS) в этом году "Мерседес-Бенц" решил показать непреходящие ценности в совершенно новом свете. Специально для показа мировой премьеры нового гелендвагена (Geländewagen) 14 января 2018 года в Детройте (США) была создана инсталляция невиданных для автоконцерна доселе размеров: в 44,4 тонны искусственной смолы янтарного цвета был помещён гелендваген самой первой серии. Через способность янтаря сохранять в целости и сохранности и через миллионы лет то, что в него когда-то попало, немецкий концерн прозрачно намекает, что его гелендваген - непреходящая ценность.http://media.daimler.com/marsMediaSite/Thumbnail?oid=32757301&version=-2&fdRnr=-1&prRnr=-1&thumbnailVersion=3&quality=-1 ДНК самого первого G-класса, пояснил концерн свою инсталляцию, сохраняется неизменно и в самой последней модели, передаваясь от поколения к поколению. Интересен сам процесс создания такой инсталляции длиной 5,5 метров, шириной 2,55 метра и высотой 3,10 м. Смолу заливали постепенно в течение 90 суток. Каждый день куб вырастал на три сантиметра в высоту. Куб, как пишут представители немецкого концерна, будет представлен и на других рынках. То есть, сможет приехать и в Россию. Как делали куб, можно увидеть на видео по ссылке: https://youtu.be/QtkhrTeh1Sg
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Вт 04 Июня 2019 / 01:00
Группа «Ленинград» выступит на стадионе «Калининград» в 2019 году
Об этом сообщил лидер группы Сергей Шнуров.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Зачем нам полоса?

31.08.2016 12:00    


Зачем нам полоса?
Аэропорт Храброво: планы удлинения взлётно-посадочной полосы откладываются?! Фото: Борис Регистер.

На последнем совещании правительства Калининградской области было объявлено, что работы по удлинению взлётно-посадочной полосы вряд ли удастся завершить до ЧМ-2018. Об этом сообщил врио премьера областного правительства Антон Алиханов.

 

– Никто и не скрывает, что есть отставание. Я не уполномочен говорить, возможно ли всё сделать к 2018 году. Но, чисто по обывательским впечатлениям, это будет трудно. Но длина полосы – не самое важное. Необходимо концентрироваться на других вещах, – сказал Антон Алиханов (цитата: kgd.ru).

Антон Алиханов 45.jpg
Врио председателя правительства Калининградской области Антон Алиханов.

Самое главное, что настораживает в высказываниях представителя власти, - его дальнейший комментарий, что в первую очередь нужно сделать акцент на рулёжных дорожках и перронах для самолетов. По словам уже практически второго чиновника области, неспособность аэропорта принимать самые крупные воздушные суда не отразится на проведении чемпионата. Все вопросы с реконструкцией аэровокзального комплекса, как заверил врио премьер-министра региона, должны быть завершены к 2018 году.

Что необычного в данном высказывании? Дело в том, что, как сказал Антон Алиханов, по его мнению, вопрос не во взлётно-посадочной полосе, а в тех «вторичных» компонентах, что нужно достраивать в зоне аэропорта. С одной стороны, человеку, который, может, и хорошо разбирается в экономике это и не главное, но любой специалист, который связан с авиацией и знает, что такое безопасность полётов, никогда не согласится с подобным утверждением.

У меня, как у человека, который, может, и не связан с экономикой, но наверняка больше знающий о работе гражданской авиации сразу же возник вопрос к экономисту: а как Антон Алиханов не видит той самой экономической выгоды, которая складывается именно и благодаря наличию современного аэропорта, способного принимать именно самые большие и современные лайнеры? Ведь это именно и есть экономическая выгода для региона!

Дело в том, что удлинение полосы было задумано не только для улучшения возможностей аэропорта, но и увеличения его загрузки. И последний факт именно связан с увеличением протяжённости взлётно-посадочной полосы, а вовсе не рулёжек и реконструкции перронов. Приём широкофюзеляжных самолетов из тех стран, которые захотят или предложат свои борты для полётов болельщиков в Калининград, возможен только при достаточной длине взлётно-посадочной полосы.

Они вовсе не согласятся с тем мнением, что им достаточна длина обычного лайнера среднемагистрального типа. Это слишком опасно для подобных самолётов. Именно поэтому они будут вынуждены «сбрасывать» своих пассажиров в любом ближайшем аэропорту региона, а это именно потери бюджетов в Калининградской области. В связи с этим говорить о том, что взлётно-посадочная полоса это всего лишь наименьшая проблема аэропорта, означает ничего не понимать в воздушном сообщении – не понимать той экономической выгоды, что предоставляет именно эта возможность!

Для примера: каждый лайнер Airbus A380 может одновременно перенести с одного континента на другой не меньше 550 пассажиров, которые могли бы приземлиться именно на калининградской земле. Это не просто валюта в бюджет региона, но и инвестиции в туристическую отрасль и возможность заселить этими самыми пассажирами большее количество отелей. Но вот проблема, для взлёта и посадки такого лайнера нужна полоса не меньше 3,5 км.

Что получит область от ЧМ-2018? 

Вот пример сегодняшнего дня. На том же оперативном совещании правительства области министр по туризму гордо заявил, что в этом году Калининградскую область посетило более миллиона туристов, 13% из которых — иностранные граждане.

По словам Андрея Ермака, наш регион постоянно занимает лидирующие позиции во многих рейтингах по развитию туристической отрасли. Жалко, что господин Ермак в буквальном смысле ничего не сказал о тех главных выгодах, из-за чего вообще в каждой стране делается всё для развития туризма, и главное - той экономической выгоды, что получает город, область, регион.

Андрей Ермак 45.JPG
Врио министра по туризму в Калининградской области Андрей Ермак. Фотография из архива.

Увы, мне сейчас очень трудно сказать какую экономическую выгоду даст региону тот один миллион посетителей-туристов, но главное, что они не только оставляют в Калининграде свои сбережения, но и создают рабочие места для наших граждан, которые на сегодняшний день, увы, не избалованы вниманием со стороны собственного государства. При этом и для тех, кто совсем и ничего не знает о туризме скажу, что туристическая отрасль – это не только гиды или отели, но и рестораны, сувениры, транспорт и ещё множество различных косвенных факторов, которые работают в этом направлении. Любой рубль, оставленный в этом сегменте экономики, в любом случае оборачивается налогами, а значит, так или иначе, возвращается в оборот области. И об этом прекрасно знает врио премьера Антон Алиханов.

А теперь немного о том, что может действительно не знать чиновник. Авиация – это очень дорогой и быстро меняющийся процесс экономических и главное, технологических возможностей, которые могут придать импульс развития нашему региону.

Да, сегодня мы все уже смирились с тем, что Калининградская область получит минимальные «барыши» от участия в ЧМ-2018. Напомню, что поначалу планировалось реконструировать и произвести в рамках проведения чемпионата ремонт фасадов на центральных улицах Калининграда и районных центров. Планировали поменять инфраструктуру, построить дороги в тех местах, где они уже семьдесят лет всё те же двухполосные, оставленные нам в наследство от немецкой Восточной Пруссии. Да, мало ли ещё планировалось в рамках чемпионата?!

Но, по сути, все большие преобразования свелись лишь к нескольким узловым точкам области, которые должны отвечать не просто стандартам современного качества, но и особым запросам ФИФА и ИКАО.

В первом случае на острове Октябрьский строится «с нуля» футбольный стадион на 35 тысяч зрителей. Второе – это строительство и реконструкция «в одном флаконе» старо-нового аэропорта «Храброво». Сказать о том, что и как будет с последним, я и вовсе пока воздержусь. Во время своего визита в наш регион другой вице-премьер, но федеральный - Игорь Шувалов не просто совершил свой молниеносный бросок-посещение Калининградской области, но и в одночасье передал права на аэропорт новому хозяину, пообещав практически уже всем, что отныне никто не будет знать никаких проблем со строительством аэропорта, а его пропускная мощность составит...

А вот тут уже я вынужден сделать паузу, чтобы не разглагольствовать о том, что никак не могут сделать даже наши чиновники высшего звена. Получается, либо наши чиновники-премьеры сами уже ничего не могут сделать с девятимесячным отставанием в строительстве как взлётно-посадочной полосы аэродрома, так и всего аэровокзального комплекса. С другой стороны, не могут ориентировать саму Калининградскую область: что ей в итоге ожидать и к чему готовиться в рамках всё того же ЧМ-2018?

Мне, например, очень трудно представить, что Антон Алиханов не имеет понятия, что такое современный аэропорт и его возможности. Как я говорил, это не только возможность принимать большее количество туристов, но и всё те же новые рабочие места. С другой стороны, развитие аэропорта создаёт новые перспективы и для транзитных полётов, за которые аэропорт и сама область получают в итоге налоги и отчисления. К примеру, даже тот лайнер, который вовсе не приземляется в «Храброво», но пользуется его воздушным пространством – всё равно платит за пролёт над нашей территорией.

Но на минуту я готов забыть свои же слова и подумать, что врио премьера ничего не понимает в авиации, загрузке лайнеров, транзитных пассажирах, чартерах аэронавигационном обслуживании и прочем, прочем, прочем. Увы и да, всего этого обычный человек не знает, да и как показывает практика не должен знать, ведь у каждого из нас главная цель – это купить билет и в случае надобности просто сесть в свой самолет и улететь в нужном направлении, но...

Но дело в том, что информация, которую «озвучил» Антон Алиханов, говорит либо о том, что нашу область уже начали готовить к самой мысли о сокращении финансирования и усечения тех самых перспектив, на которые нацеливали регион в рамках чемпионата по футболу. Т.е., нам предстоит готовиться к мыли, что во время чемпионата львиную долю за доставку пассажиров заберут не отечественные авиаперевозчики, а наши конкуренты. Объяснить иначе слова врио председателя правительства Калининградской области Антона Алиханова я не могу. Ведь ему по рангу положено понимать именно выгоду от каждого будущего самолета, который приземлится в Калининграде и привезет тех самых иностранных туристов...

Либо?! А что тогда?

Текст: Алексей МИНИН

Фотографии: Борис Регистер, Алексей Шабунин

(0)

Записи по теме

Без воды в аэропорту Храброво Калининградская область окажется в транспортной блокаде - суд
... 000 рублей за добычу подземных вод без лицензии признаны незаконными. Суд отказался штрафовать на 800 000 рублей калининградский аэропорт Храброво за добычу подземных вод без лицензии — главная воздушная гавань региона действовала «в состоянии крайней необходимости». До этого ...
За 7 месяцев Храброво на 40% увеличил пассажиропоток на международных рейсах
С начала 2018 года калининградский аэропорт обслужил 1,19 млн пассажиров — рост на 17,36%. Калининградский аэропорт Храброво с января по июль 2018 года увеличил пассажиропоток на международных авиалиниях на 42,08% по сравнению с таким же периодом 2017 года. Всего ...
В Храброво в дни ЧМ-2018 на 60% выросло число пассажиров международных рейсов
Рост пассажиропотока в калининградском аэропорту за первое полугодие 2018 года составил 17,91%. В калининградском аэропорту Храброво за июнь 2018 года количество пассажиров международных рейсов выросло на 60% по сравнению с июнем 2017 года. Как сообщила «Русскому Западу» ...
Роман Троценко: мы не планируем продавать аэропорт Храброво
... воздушной гавани Калининградской области отмёл перспективу реализации этого объекта. Представитель владельца заявил, что продажа аэропорта Храброво не планируется. Об этом Роман Троценко, председатель совета директоров компании “Новапорт”, сказал 27 апреля 2018 года, после церемонии ...
Хозяева Храброво: аэропорт может принять 6 миллионов пассажиров
... через 10 лет, как считает представитель новосибирской компании “Новапорт”, добиться такого результата реально. Калининградский аэропорт Храброво может принять 6 миллионов пассажиров. Об этом 27 апреля 2018 года заявил представитель компании-совладельца воздушной гавани, Роман ...

Возврат к списку